И.А. Крылов «Ворона и Лисица». 3 класс конспект урока и презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». 3 класс конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_i_lisa.pptx | 901.56 КБ |
l._ch.no40_19.11_vor._i_lis_18._2.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все ли правильно сидят, На учителя глядят.
- Кто автор этих басен? Да только воз и ныне там … Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться … Ты всё пела это дело так пойди же попляши… К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей …
Портрет И.А. Крылова 02.02.1769-09.11.1844 Годы жизни И.А. Крылова
Памятник и. а. крылову
«Ворона и лисица» И.А. Крылов
Что знаете об этих животных?
Басня – небольшое стихотворное произведение, часто в басне содержится насмешка над дурным и глупым поступком. В басне есть мораль. Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение. В басне рассказывается о животных , а подразумеваются поступки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость.
Словарная работа Лесть - угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный - отвратительный, омерзительный. Не впрок - не на пользу. Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Пленить - очаровать, покорить чем-либо. Плутовка - хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский - нежный, добрый. Вещуньина (голова) - предсказательница.
Зоб - у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. На цыпочках подходит - подходит тихо, осторожно. Вскружилась голова - утратила способность здраво рассуждать. Была такова - исчезла, скрылась. Дыханье сперло - трудно стало дышать. Бог послал - нашёл случайно , без особого труда. Словарная работа
в орона нашла кусочек сыру; л иса близёхонько бежала; в орона каркнула; л исица говорит сладкие слова вороне; п лутовка подходит на цыпочках; л исица схватила сыр и убежала; с ыр выпал. Расположите цепочки слов в нужной последовательности: Перевёрнутые логические цепочки
в орона нашла кусочек сыру; л иса близёхонько бежала; п лутовка подходит на цыпочках; л исица говорит сладкие слова вороне; в орона каркнула; с ыр выпал. л исица схватила сыр и убежала; Расположите цепочки слов в нужной последовательности: Перевёрнутые логические цепочки
1. В ыразительное чтение басни стр. 66 Домашнее задание 2. З адание по выбору учащихся: чтение басни по ролям; инсценировка басни; выучить басню наизусть; создание диафильма к басне.
Молодцы!!! Рефлексия: - Ребята, понравилась ли вам урок? - Что вам больше всего понравилось? - Что вызвало затруднение? - На этом урок окончен. Спасибо всем.
Предварительный просмотр:
Учитель Мащенко Е. П. 3-Б класс
Литературное чтение 19.11.2018 г.
Урок № 40. Тема: И.А. Крылов «Ворона и Лисица».
Тип урока: постановка учебной задачи | ||
Педагогические задачи:продолжить знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне; развивать мышление, речь учащихся. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатсяназывать некоторые уже известные особенности басенного жанра; воспроизводить наизусть строки из ранее изученных басен; осмыслять специфику рассказа и басни; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному | Метапредметные: познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы; регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока; коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников | Личностные: проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению |
Ресурсы урока | учебник, презентация www.shkola-abv.ru |
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ли правильно сидят,
На учителя глядят. (Слайд 2)
-Пусть урок принесет всем радость общения, а помогать вам будут
внимание, находчивость, смекалка.
II. Актуализация учебной деятельности
1. Повторение пройденного.
- Сейчас я проведу викторину, я прочитаю вам строчки из басен, а вы определите их название.
Да только воз и ныне там (Лебедь, рак и щука).
Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться (Зеркало и обезьяна).
Ты всё пела это дело так пойди же попляши (Стрекоза и муравей).
К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей (Мартышка и очки).
- Кто автор этих басен? (Слайд 3, 4)
2.Проверка домашнего задания.
- Пришло время проверить ваше домашнее задание. Итак, на дом вам было задано выучить наизусть басню «Зеркало и обезьяна» сейчас 5-7 желающих пойдут к доске прочитают эту басню выразительно.
А мы с вами ребята выберем лучшего чтеца, поэтому слушаем внимательно и обращаем внимание на то, как читают наши чтецы. Смотрим на то, как они читают: громко ли, без ошибок, сказали ли автора и название.
- Чьё чтение было лучше и почему? (Выставляются оценки)
III. Изучение нового материала.
1.Постановка учебной задачи и определение темы урока.
- Сегодня на уроке будем работать над басней И. А. Крылова. А как она называется, вы должны догадаться сами.
- Посмотрите на слайд (Слайд 5, 6), Кто изображён внизу на памятнике?
- Что вы знаете о Крылове? (первые басни написал в 37 лет, подписывал их «Нави Волырк», написал более 200 басен, работал библиотекарем в Петербурге, его басни любили все от солдат до императоров Александр I, Николай II, главные герои животные с характерами людей и т.д.).
-Вы очень много знаете о Крылове, а я хочу дополнить ваши знания рассказом об истории необычного памятника, который изображён на слайде.
(После смерти Крылова было решено поставить ему памятник. Средства на воздвижение этого памятника были собраны народом за 2 года. Скульптором, воздвигшим этот памятник был Петр Карлович Клодт. Было решено поставить этот монумент в Летнем саду в городе Санкт-Петербурге. Клодт решил украсить памятник скульптурами героев басен великого баснописца, для этого он прочёл их все и составил список животных: осёл, кот, собаки, волк, ворона, журавль, обезьяны, лисица и другие. Скульптуры животных лепились с натуры. Говорят, что во время работы в доме Клотда был целый зверинец. Старания скульптора оправдали себя животные, украшающие пьедестал, выглядят естественно и правдоподобно).
- Мы сегодня с вами поговорим о двух героях, которые изображены в виде скульптур на памятнике (о вороне и лисице –догадываются дети)
- Давайте попробуем догадаться каково же название басни, с которой мы сегодня познакомимся.
- Давайте назовём тему нашего урока и какие цели мы перед собой поставим. (Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»). Слайд 7,8)
- Расскажите о повадках этих животных. Где они живут? (Ворона живет рядом с человеком. Не отличается красотой, голосом.
Лиса живет в лесу. Это хищное животное.)
2. Повторим понятия о басне и о морали.
Басня – небольшое стихотворное произведение, часто в басне содержится насмешка над дурным и глупым поступком. В басне есть мораль.
Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение. В басне рассказывается о животных , а подразумеваются поступки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость. (Слайд 9)
3. Знакомство с басней. (Грамзапись.)
Вы прослушайте и ответьте на вопрос.
Какими на первый взгляд показались вам персонажи басни?
Определения будут записываться на доске под картинками персонажей в течение всего урока.
4. Самостоятельное чтение учащихся (жужжащее).
Внимательно читайте о Вороне и Лисице.
5. Словарная работа.
–Прочитайте слова, смысл которых вызвал у вас затруднения.
Постарайтесь объяснить их смысл. При необходимости воспользуйтесь
толковым словарем. (Слайд 10, 11)
Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.
Гнусный - отвратительный, омерзительный.
Не впрок – не на пользу
Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо.
Пленить – очаровать, покорить чем-либо.
Плутовка – обманщица, хитрая.
Ангельский - нежный, добрый.
Вещуньина – вещун – предсказывающий несчастье.
Зоб – у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и
предварительно обрабатывается пища. У человека: увеличенная щитовидная
железа, а также ожирение шеи под подбородком.
На цыпочках подходит - подходит тихо, осторожно.
Вскружилась голова - утратила способность здраво рассуждать.
Была такова - исчезла, скрылась.
Дыханье сперло - трудно стало дышать.
Бог послал - нашёл случайно, без особого труда.
IV. Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
- выполняют.
V. Продолжение работы по теме урока.
1. Выборочное чтение.
-Какими словами автор характеризует Ворону?
-Какими словами автор характеризует Лисицу?
На доске появляется запись:
Ворона | Лисица |
Взгромоздясь - тяжелая | Близехонько - быстрая |
Призадумалась - неуклюжая | Сыр пленил - легкая |
Бог послал - медлительная | Вертит хвостом - ловкая |
- Найдите слова, в которых автор предугадывает события?
Плутовка обманщица на ту беду
-Как лиса задумала получить сыр?
-Зачитайте, какими словами Лиса хвалит Ворону? (Голубушка как хороша…….какая шейка, глазки…)
-Правда ли Ворона такая красивая птица?
-Правда ли Ворона хорошо поет?
-Значит, Лиса обманывает, приукрашивает достоинства Вороны. Она льстит.
-Прочитайте выразительно, как Лиса восхваляет Ворону.
-Зачитайте, что случилось с Вороной?
-Итак, Ворона поверила, поддалась на лесть, не выдержала, каркнула.
-Вывод. Что осуждает Крылов в басне? (Глупость, доверчивость, обман, лесть.)
- Чему учит автор? (Не верить, не поддаваться на лесть, самому не льстить.)
- А теперь найдите и зачитайте мораль басни. («Уж сколько раз твердили миру…..».)
- Кого подразумевает Крылов, рассказывая нам о Вороне и Лисице?
Ворона – этим словом называют людей рассеянных, глупых, доверчивых, поддающихся на похвалу.
Лисица – изображает человека, который хочет добиться цели, во что бы то ни стало, чтобы войти в доверие.
Показан человек хитрый, ловкий, угодливый.
-Что осуждает Крылов?
2. Закрепление изученного материала.
Приём «Перевёрнутые логические цепочки». (Слайд 12, 13)
Расположите цепочки слов в нужной последовательности:
а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал.
VI. Творческая работа
Работа в тройках. Подготовка к чтению басни по ролям.
1. Подготовительный этап.
Распределение ролей. Обсуждение декораций, костюмов.
2. Чтение по ролям в группах.
3. Оценивание прочитанной басни группой. (Интонация, темп,
громкость).
-Какая группа лучше всех справилась с заданием и почему?
VII. Итог урока.
- Давайте подведем итог. С какой басней мы сегодня с вами работали? Кто автор? Какова мораль? Достигли ли цель?
(Оценивание работы учащихся.)
Домашнее задание: (Слайд 14)
а) обязательное задание: выразительное чтение басни стр. 66;
б) задание по выбору учащихся:
- чтение басни по ролям;
- инсценировка басни;
- выучить басню наизусть;
VIII. Стадия рефлексии: (Слайд 15)
- Ребята, понравилась ли вам урок?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- На этом урок окончен. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
"Доли". 3 класс, конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Доли" для 3 класса...
"Состав слова" 3 класс, конспект урока с презентацией
Материал можно использовать на обобщающих уроках русского языка по теме "Состав слова" (УМК "Школа России"). Урок сопровождается презентацией. Знайка, герой произведения Н.Н.Носова "Приключения Незнай...
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
Литературное чтение 3 класс конспект урока и презентация С.А. Есенин "Берёза ".
Познакомить со стихотворением А.С.Есенина «Берёза»; показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи; совершенствовать навыки выразительного чтения; умение видеть красоту родной природы....
Окружающий мир 3 класс конспект урока с презентацией "В царстве грибов"
Урок объяснения нового материала 3 класс УМК "Школа России" А. Плешаков "В царстве грибов"....
Умножение на 1. Математика 2 класс Конспект урока с презентацией
Методические рекомендации: важной особенностью урока является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися, задания составлены по уровню сложности и предполагают выбор учащимися для...