Умножение на 1. Математика 2 класс Конспект урока с презентацией
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ишкова Татьяна Юрьевна

Методические рекомендации: важной особенностью урока является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися, задания составлены по уровню сложности и предполагают выбор учащимися для выполнения самостоятельной работы, с целью проверки знаний по изученной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Компьютерный урок»

Тема урока: Знакомство со свойством умножения на 1

Ф.И.О. Ишкова Татьяна Юрьевна

Образовательное учреждение:  МБОУ «Гимназия №11»

Предмет: Математика

Класс: 2 В гимназический

Методические рекомендации: важной особенностью урока является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися, задания составлены по уровню сложности и предполагают выбор учащимися для выполнения самостоятельной работы, с целью проверки знаний по изученной теме.

Тема урока: Знакомство со свойством умножения на 1.

Цель урока:

1. Сформулировать вывод об умножение единицы на число и числа на единицу; применять полученные правила при нахождении значения выражений

2. Развивать память, внимание, речь, регулятивные (целеполагание, планирование, оценка, саморегуляция), познавательные универсальные учебные действия.

3. Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.

Урок «открытие» нового знания

Оборудование: учебник И.И. Аргинская Математика 2 класс, ИКТ, полотно «Математическое лото», карточки для самостоятельной работы.

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Слышу, вижу, думаю

-Какое качество ученика можно развивать на уроке?

-Сегодня на уроке предлагаю развивать внимательность. Что вам пригодится?

- Оценивать свои успехи вы будете цветом на полях.

Слайд

Прием «Предъявление требований»

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Однозначные нечетные

Сравнить, сложить, вычесть, умножить

-Высоту цифры, ширину, аккуратность.

Оценивают работу по чистописанию.

Отвечают

Работают в тетради.

Взаимопроверка

Обводят результат простым карандашом.

20  10  35  45

21  14  35  49

Проверяют

Оценивают

Действие умножения

От перестановки множителей произведение не меняется.

Переместительное свойство умножения

Сложные выражения с действиями первой и второй ступени.

  1. х, :
  2. +, -

Работа в парах

Проверяют

Обозначение в древности.

Порядковый номер в натуральном ряду чисел.

Сложение числа с 1

Обозначение в римской нумерации

Минутка чистописания:

5

7

-Назовите общее свойство чисел.

-Какое задание можно выполнить с числами?

-Запишите результаты таблицы умножения на 5, на 7.

-Что можно контролировать при написании?

-Оцените свою работу цветом.

-Проверим знание таблицы умножения на 5 и на 7.

-Обведите результат умножения.

5 х 4  2 х 5   7 х 5  9 х 5

7 х 3  7 х 2   5 х 7  7 х 7

-Какие результаты обвели в первой строке? Во второй строке?

-Оцените знание таблицы умножения.

-Какое действие выполняли?

-Что обозначает запись?

а х в = в х а

-Где можно применять свойство?

Математическое лото

- Рассмотрите выражения. Что общего?

- Какое правило знаете?

6 х 2 + 14      3 х 8 + 4  18:2 + 7         4 х 7 – 10

25 – 5 х 2      21 + 3 х 3

30 – 15 : 5

26 28 16 18 15  30 27

Н   Ц   Д  И  Е   А  И

- Найдите значения выражений. Расставьте значения в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

- Что вы знаете про 1?

Составление опорных слов

Умножение

Свойство

15 16 18 26 2728 30

Е  Д   И  Н   И  Ц  А

Единица

3. Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для обсуждения затруднений, проговаривания темы урока, постановки целей урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Высказывают предположение

При умножении числа на 1, получается то же самое число.

Объясняют устно

Запиши закономерность в общем виде

Вывод: как записать закономерность в общем виде

Узнать общий вид свойства умножения на 1.

Применять правило при решение выражений, задач

- По опорным словам попробуйте сформулировать тему урока.

Свойство умножения на 1

-Что вы знаете по теме?

- Докажите, заменив умножение сложение.

-Прочитайте вывод в учебнике.

-Прочитайте задание.

-Какой возникает вопрос?

-Чему будем учиться на уроке?

Поставьте цели.

Узнать

Применить

Прием «Подводящий диалог к теме»

Слайд  

Побуждение к формулированию проблемы

«Что я не знаю» ?

Цели фиксируем на доске

4. «Открытие» нового знания.

Цель: решение УЗ (устная задача), открытие нового знания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполним задание

Подумаю сам

Обсудим в группе

Проверим

.

Индивидуальная работа в тетради №425 (1,2,3)

Проверяют

Переместительное

Объясняют запись

Числа

Подумаю сам

Обсудим в паре

Обсудим в группе (приведем примеры)

Проверяют

Сравнивают, анализируют

Записывают в тетрадь

Составили общий вид свойства умножения на 1

Если число умножить на единицу, то получится то же число.

-Как будем учиться? Составим план действий.

с.94 № 425

-Что вы можете самостоятельно объяснить, записать?

-Запишите выражения в два столбика.

-Какое свойство умножения использовали?

-Что обозначают буквы в записи?

а х в = в х а

-Используя буквенную запись попробуйте записать общий вид свойства умножения 1 на число?

-Проверьте. Совпали ваши рассуждения?

а х 1 = 1 х а = а

-Запишите в тетрадь.

-Какой цели урока достигли?

- Сформулируйте правило, пользуясь общим видом записи.

- Оцените свою работу по изучению нового знания.

Планирование  (символами)

Интерактивное упражнение «Два-четыре»

Слайд

Физ.минутка (танцевальная)

Выполняют упражнения.

Интерактивная доска

5.Первичное закрепление во внешней речи..

Цель: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма  во внешней речи, применять знания в различных ситуациях.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Объясняют, анализируют.

Записывают на доске и в тетради с проговариванием способа действий.

Применять способ умножения числа на 1

Быть внимательным

-Попробуйте применить полученные знания.

С. 94 №425 (4)

-В каких выражениях можно использовать переместительное свойство умножения?

-Какой цели достигли?

-Какое качество ученика развиваем?

Фронтальный опрос

Выполнение заданий по образцу у доски.

Сохранение мотивации

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Осуждение у доски в парах.

Выполняют задания самостоятельной работы

Проверяют, оценивают, устные обсуждения

Карусель

Внутреннее кольцо – три уровня заданий

Внешнее кольцо – перемещаясь по сигналу, объяснить правило выполнения задания.

1.Найди значения выражений.

48 х 1 – 25

9 х 1 + 42 х 1

(56 – 26) х 1 + 17

2. Выпиши выражения, в которых используется закономерность а х 1 = а.

Найди значения.

1 х 17 + 23    

67 – 27 + 5 х 4      

47 х 1 – 16    

(54 + 10) : 8  

29 х (38 – 37)

3. Восстанови знаки действия.

(49  31)  1  60 = 20

76  36  1  8  =  32

Самостоятельная работа

-Выберите задание, самостоятельно запишите в тетрадь.

Проверьте по эталону.

-Оцените свою работу. (Умею применять новый способ действий).

Интерактивное задание (практическое усвоение материала)

Применение освоенных методов в новой ситуации.

Слайд «Проверяю по образцу»

7. Рефлексия деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Свойство умножения на 1

Узнать

Применить

Оценивают свой уровень

Думал сам

Обсуждал в паре

Проверял

  1. с.95 № 429 –Какое знание закрепим?
  2. Составить 5 сложных выражений.

-По какой теме работали?

-Какие цели ставили?

-Какой уровень знаний преобладает?

- Как изучали новую тему?

-Где испытывали затруднение? Советы.

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания

Перечень используемых источников

  1. И.И. Аргинская. Методические рекомендации к курсу «Математика» 2 класс. Издательство «Учебная литература» 2012.
  2. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.И. Кормишина. Математика 2 класс часть II. Издательство «Учебная литература» 2011.
  3. И. И. Аргинская. Сборник заданий по математике для самостоятельных работ в начальной школе. Издательство «Учебная литература».
  4. Мир деятельности под ред. Л.Г. Петерсон. 2 класс Учебное пособие. Издательство «Национальное образование» 2012.
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе под ред. А. Г. Асмолова. Москва «Просвещение» 2011.
  6. Е. В. Чернобай. Технология подготовки урока в современной образовательной среде. Москва «Просвещение» 2012.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

"Доли". 3 класс, конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Доли" для 3 класса...

"Состав слова" 3 класс, конспект урока с презентацией

Материал можно использовать на обобщающих уроках русского языка по теме "Состав слова" (УМК "Школа России"). Урок сопровождается презентацией. Знайка, герой произведения Н.Н.Носова "Приключения Незнай...

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

Литературное чтение 3 класс конспект урока и презентация С.А. Есенин "Берёза ".

Познакомить со стихотворением А.С.Есенина «Берёза»; показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи; совершенствовать навыки выразительного чтения; умение видеть красоту родной природы....

Окружающий мир 3 класс конспект урока с презентацией "В царстве грибов"

Урок объяснения нового материала 3 класс УМК "Школа России" А. Плешаков "В царстве грибов"....

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». 3 класс конспект урока и презентация

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». 3 класс конспект урока и презентация...