Проектная работа "Загадочные фразеологизмы" презентация
проект по чтению на тему

Самохина Екатерина Юрьевна

Презентация на тему "Загадочные фразеологизмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnye_frazeologizmy.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадочные фразеологизмы

Слайд 2

Предмет исследования : фразеологизмы. Объект исследования : устная и письменная речь. Цель работы : узнать, что такое фразеологизмы и выяснить их значение, находить и использовать фразеологизмы в речи . Гипотеза : е сли мы будем знать значение фразеологизмов, то мы будем понимать речь с использованием этих выражений и сможем применять фразеологизмы в своей речи. Загадочные фразеологизмы

Слайд 3

Задачи проекта Изучить понятие фразеологизм. Рассмотреть вопрос возникновения фразеологизмов. Изучить значение некоторых фразеологизмов. Рассмотреть вопрос практического применения фразеологизмов в современном русском языке . Сочинить свои произведения с применением фразеологизмов.

Слайд 4

Э тапы работы над проектом поиск необходимой информации о фразеологизмах; изучение фразеологических словарей ; анализ рассказов Н. Носова ; сочинение собственных произведений с использованием фразеологизмов.

Слайд 5

Фразеологизм – это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение . Фразеологизм – это свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Из-за того, что фразеологизм невозможно перевести дословно , часто возникают трудности перевода и понимания.

Слайд 6

Результаты опроса 11% обучающихся в нашем классе знакомы с фразеологизмами ; 26% учеников нашего класса используют фразеологизмы как украшение речи, для ее эмоциональности, выразительности, смогли привести примеры; 63 % не знают таких сочетаний слов

Слайд 7

История происхождения фразеологизмов. Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). В настоящее время фразеология продолжает своё развитие. До сих пор нет полного единства в определении фразеологизма в современном языкознании. Некоторые исследователи (А.И. Ефремов, С.И. Ожегов) считают целесообразным разграничивают понятие фразеологии в узком и широком смысле слова. В узком смысле к фразеологии они относят только идиомы (устойчивые сочетания, значения которых не определяются значениями входящих в них слов). В широком смысле в состав фразеологии включают все устойчивые выражения, в том числе пословицы, поговорки и «крылатые слова».

Слайд 8

Исконно русского характера, связанные с жизнью народа: топорная работа, лаптем щи хлебать; Сказочного происхождения : б итый небитого везет, бабушка надвое сказала; Связанные с древними ремеслами : б ез сучка, без задоринки, п опасться на удочку; Из произведений русских писателей. Из басен И.А. Крылова: а воз и ныне там, мартышкин труд. из античной мифологической литературы : авгиевы конюшни, ахиллесова пята, дамоклов меч, прометеев огонь, танталовы муки . Источники фразеологизмов

Слайд 9

Ф разеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение.

Слайд 10

Все нипочем Все водоплавающие птицы имеют оперение, покрытое особой жировой смазкой, которая выделяется особой железой на спине у корня их хвоста. Эта смазка, к которой не пристает вода, позволяет птицам спокойно плавать, а при выходе на берег быстро отряхиваться. К такому оперению не пристает и грязь. Это и породило в народе выражение «как с гуся вода», которое стали применять к людям, на которых не действуют жизненные неурядицы. Как с гуся вода

Слайд 11

Обманывать , вводить в заблуждение Вне столь давние времена по деревням ходили цыгане с медведями и устраивали различные представления. Медведей они водили на поводке, привязанном к кольцу, продетому в нос. Такое кольцо позволяло держать медведей в повиновении и заставляло их выполнять нужные трюки. Во время представлений цыгане показывали различные фокусы, ловко обманывая зрителей. Со временем выражение стало применяться в более широком смысле «вводить в заблуждение кого-либо». Водить за нос

Слайд 12

Фразеологизмы метки, ярки, образны, своим содержанием затрагивают все стороны и свойства жизни, характеры людей, поэтому они широко используются как изобразительное средство в произведениях художественной литературы.

Слайд 13

Фразеологизмы из рассказов Н. Носова фразеологизм Лексическое значение Название рассказа Пальчики оближешь В дрожь бросило очень вкусно Испытывать страх, сильное волнение «Мишкина каша» Даром время терять проводить время бесцельно «Дружок» Рот до ушей О широкой улыбке, жизнерадостном смехе «Телефон» До свадьбы заживет На головах ходить Говориться в утешение баловаться «Бенгальские огни» Чуть со смеху не лопнули С ног валиться Спал, как убитый Неудержимо, до изнеможения смеяться Уставать Очень крепко «Тук-тук-тук» Не видать, как своих ушей Как в воду опущен Взять на буксир Не завладеть чем-то О человеке, находящемся в состоянии подавленности Помогать «Огородники»

Слайд 14

Взять в свои руки Держи карман шире Наврать в три короба Стреляный воробей Ванька - встанька Принимать на себя руководство Не надейся, не рассчитывай на что-либо наговорить неправду опытный человек, которого трудно обмануть человек, который всегда падает и всегда становится на ноги «Приключения Толи Клюквина» Сидеть, как на иголках Бежать во всю прыть В крайнем волнении, беспокойстве Очень быстро «Клякса» Без зазрения совести Расквасить нос Уписовать за обе щеки На чужой шее сидеть Сидеть сложа руки С головы до ног бессовестно разбить есть с аппетитом жить за чужой счет бездействовать целиком, весь «Про Гену» Фразеологизмы делают художественный текст ярче, эмоциональнее, выразительнее.

Слайд 15

Друзья Федин Андрей 3 А класс БИТЫЙ ЧАС я жду Сережу Ну, а он все не идет. Обещал он мне, как другу, Что в кино со мной пойдет. Не БРОСАЛ БЫ СЛОВ НА ВЕТЕР, СЛОВО надо бы ДЕРЖАТЬ. Догоняй меня скорее, До кино РУКОЙ ПОДАТЬ! Первый блин комом. Людмила Давыдкина 3 А Каждое лето нас с Мишкой отправляли в деревню к бабушке и дедушке. Оттуда до Москвы был не ближний свет, поэтому родители навещали нас нечасто, и каждый их приезд мы ждали как соловей - лета. Наш папа был заядлый рыбак и всё пытался приучить нас к рыбалке, да не тут-то было. "

Слайд 16

Барбашин Иван 3 А

Слайд 17

Ф разы, фразы, фразы... Р ечь пойдет о них. А льфы и омеги - З наем цену их. Е сли бить баклуши , О т труда бежать , Л одыря гоняя , О блик свой терять - Г рош цена такому ! И попасть впросак З апросто возможно М ежду тем. Вот так! Ы Б рать пример с ученых, У м свой развивать , Д ень и ночь стараться, У читься, побеждать! З нание ведь сила , Н е для слабаков! А трудное задание Т ы выполнить готов! Ь Бобриков Георгий

Слайд 18

Вывод В результате нашей работы мы выяснили: что такое фразеологизмы; узнали значение и происхождение многих из них; н аучились находить фразеологизмы в произведениях ; научились самостоятельно использовать фразеологизмы в речи.

Слайд 19

Литература Розе Т. В. Большой фразеологический словарь для детей. – М.: Олма Медиа Групп, 2010 Носов Н. Н. Мишкина Каша: Рассказы.- М: Изд-во Эксмо , 2007 https:// ru.wikipedia.org Сергей Волков: Детский фразеологический словарь в картинках Издательство: АСТ , 2011

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....