Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Муратова Азиза Александровна

    Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_chtenie_2_kl.odt22.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ К УРОКУ

     ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС ПО ФГОС

       УМК «ШКОЛА РОССИИ»

    РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

    Цели деятельности учителя

    Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

    Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

    Личностные: получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность

    Методы и формы
    обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

    Оборудование

    Картинки с изображением героев сказки


    Ход урока

    Этапы
    урока

    Обучающие
    и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы

    организации взаимодействия

    на уроке

    Формируемые умения

    (универсальные учебные

    действия)

    Промежуточный

    контроль

    I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    У сказки чистая душа,

    Как ручеёк лесной.

    Она приходит не спеша

    В прохладный час ночной.

    Родной народ её творец,

    Народ-творец, народ-мудрец,

    В неё мечту свою вложил,

    Как золото в ларец

    Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

    Фронтальная, индивидуальная

    Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

    Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

    Устные ответы, наблюдения учителя

    II. Актуализация знаний

    1. Проверка домашнего задания.

    2. Речевая разминка

    Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев».

    – Прочитайте скороговорку.

    Бежит лиса по шесточку:

    – Лизни, лиса, песочку!

    – Прочитайте скороговорку, разделяя слова
    на слоги.

    – Прочитайте ее с ворчащей информацией, вопросительно, грустно, весело, выразительно.

    – А сейчас прочитайте скороговоркой

    Читают сказку.

    Читают скороговорку по заданиям учителя

    Фронтальная, индивидуальная

    Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.

    Коммуникативные:  умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями. 

    Личностные: осознают свои возможности в учении

    Наблюдения учителя, выполненные задания

    III. Постановка учебной задачи

    – Какую сказку изучали на предыдущем уроке?

    – Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

    – Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки?

    – Прочитайте название.

    – Кто такой журавль?

    Отвечают на вопросы педагога

    Фронтальная, индивидуальная

    Устные ответы

    IV. Работа по теме урока

    1. Чтение сказки.

    2. Словарная работа.

    3. Беседа

    Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиозаписи).

    Потчевает – угощает.

    Не обессудь – не суди, не относись строго.

    Несолоно хлебавши – остался ни с чем.

    Пир – большой званый обед.

    – Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?

    Беседа по содержанию сказки по вопросам
    и заданиям учебника, с. 44

    Внимательно слушают.

    Отвечают на вопросы

    Фронтальная, индивидуальная

    Работа со словарем, устные ответы

    V. Закрепление знаний и способов действий

    1. Повторное чтение сказки.

    2. Работа над пониманием текста.

    3. Работа с пословицей

    Чтение по ролям.

    – Обратить внимание на то, каким голосом нужно читать слова лисы и журавля.

    – Обратите внимание на начало сказки: «Лиса с журавлем подружились». Так ли это?

    – Как вы думаете, почему дружбы у лисы с журавлем не получилось?

    – Как бы поступили настоящие друзья?

    – Найдите пословицу, которой заканчивается сказка, и объясните её смысл

    Хорошо читающие ученики читают сказку.

    Читают по ролям.

    Выбирают пословицы и объясняют свой выбор

    Фронтальная, индивидуальная

    Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

    Устные ответы

    VI. Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных на уроке сведений. Беседа. Выставление оценок

    – С какой сказкой познакомились?

    – Чем заканчивается эта сказка?

    – Давайте придумаем, как помирить наших героев. И, может быть, кто-то из вас захочет помириться с бывшими друзьями.

    – Как вы оцениваете свою работу на уроке?

    Отвечают на вопросы

    Фронтальная, индивидуальная

    Познавательные: ориентируются в системе знаний.

    Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

    Устные ответы

    Домашнее задание

    Инструктаж

    Пересказ сказки

    Задают уточняющие вопросы

    Фронтальная

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»

    Конспект урока во 2 классе  Русская народная сказка «Лиса и журавль»...

    Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"

    В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....

    Урок чтения в 4 классе СКОШИ I вида Русская народная сказка "Лиса и журавль"

    Данная разработка урока чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" (конспект) поможет учителю формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить в...

    Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

    Задание по литературному чтению, 2 класс/ УМК "Школа России"/ русская народная сказка "Лиса и тетерев"

    Используется в качестве дополнительного материала или альтернативы рабочей тетради....

    конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

    овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

    Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"

    Урок помогает раскрыть учащимся главный вопрос сказки: "Почему у лисы и журавля не получилась дружба?". А также раскрывает секреты крепкой дружбы, а не ложной как в данной сказке....