Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Доржиева Александра Анатольевна

           Рабочая программа разработана в соответствии авторской программой по предмету литературное чтение, авторы Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»
  2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. (сост. Л.Ф. Климанов, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Виноградова, М.В. Голованова).
  3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.
  4. Печатные пособия
  5. Словари по русскому языку.
  6. Детские книги разных типов из круга детского чтения.
  7. Портреты поэтов и писателей

1. Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

-        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств.

 
      Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
 - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа разработана в соответствии авторской программой по предмету литературное чтение, авторыЛ.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»
  2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. (сост. Л.Ф. Климанов, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Виноградова, М.В. Голованова).
  3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.
  4. Печатные пособия
  5. Словари по русскому языку.
  6. Детские книги разных типов из круга детского чтения.
  7. Портреты поэтов и писателей

1. Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

-        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств.

 
      Курс литературного чтения нацелен на решение следующих 
основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
 - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены неко-торые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

2. Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);  

- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- определять количество букв и звуков в слове;

3. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Учащиеся, достигнут следующих предметных результатов:

- первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмамианализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений.

В результате изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

- выделять слоги, различать ударные и безударные;

- определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

- читать в темпе 20-25 слов в минуту

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесѐнных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели.

- различать буквы гласных, обозначающие твѐрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ѐ, ю, я обозначают два звука или один;

- правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка;

- соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

- читать в темпе 30-35 слов в минуту

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

- понимать прочитанное по ходу чтения;

- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

4.  Содержание учебного предмета

Формирование содержания данного учебного предмета по русскому языку осуществляется на основе принципов:

- -единства содержания обучения на разных его уровнях;

- -отражения в содержании обучения задач развития личности;

- -научности и практической значимости содержания обучения;

- -доступности обучения;

- -соблюдения преемственности.

- Содержание программы (132 часа)

- Содержание программы является основой для овладения учащимися приѐмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

- Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа) Виды речевой деятельности

- Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

- Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщениесодержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

- Обучение грамоте

- Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определѐнной модели.

- Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих.

- Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

- Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твѐрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

- Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

- Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

- Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

- Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

- Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

- Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

- Круг детского чтения

- Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весѐлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

- Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

- Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать еѐ особенности.

- Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

- Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по еѐ названию и оформлению.

- Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

- Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

- Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

- Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

- Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

- Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

- Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имѐн героев.

- Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

- Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

- Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

- Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приѐмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

- Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

- Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учѐтом особенностей монологического высказывания.

- Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

- «Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чѐрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

- «Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

- Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.

- «Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозѐрова, С. Маршака. Литературные загадки.

- «И в шутку и всерьѐз». Весѐлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

- «Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

- Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

-«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова,Р.Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Контрольные и диагностические материалы (темы)

проекты

экскурсии

Практические работы

1

Послебукварный период.

Обучение чтению

19

Проверочная работа

Проект: «Живая Азбука»

-

-

2

Литературное чтение.Жили-были буквы

8

-

-

-

-

3

Сказки, загадки, небылицы

7

Проверочная работа по теме «Узнай сказку»

-

-

-

4

Апрель, апрель! Звенит капель

5

-

Проект: «Составляем сборник загадок».

-

-

5

И в шутку и всерьез.

5

-

-

-

-

6

Я и мои друзья.

7

-

Проект: «Наш класс — дружная семья»

-

-

7

О братьях наших меньших

8

-

-

-

-

Итого

59

2

3

Поурочное планирование

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Обучение чтению (19 ч)

Тематическое  планирование

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

16.01

2

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. Наше Отечество.

1

17.01

3

История славянской азбуки. (В. Крупин.Первоучители словенские.)

1

18.01

4

В. Крупин. Первый букварь. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

1

19.01

5-6

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

2

23-24\01

7

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

1

25.01

8

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей

1

26.01

9

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей

1

07,02

10

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы

1

08,02

11

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельноеозаглавливание текста рассказа

1

09,02

12

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть

1

13,02

13

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием.

Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа.

1

14,02

14

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов

1

15,02

15

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений

1

16

Проект: «Живая Азбука»

1

17

Наши достижения. Планируемые результаты изучения

1

18-19

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

2

Литературное чтение

Жили-были буквы (8 ч)

1

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы»..

1

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»..

1

3

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет»

1

4

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

5-6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть

2

7

Творческая работа: волшебные превращения.

1

8

Конкурс чтецов.

1

Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.

9

Сказки авторские и народные. Е. Чарушин «Теремок

1

10

РНС «Рукавичка». Анализ текста.

1

11

Сказки А. С. Пушкина.

1

12

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

1

13

Загадки, песенки. Особенности жанров.

1

14

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

15

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

Оценка планируемых достижений.

1

Апрель, апрель! Звенит капель – 5 ч.

16

Лирические стихотворения А. Плещеева, А. Майкова

1

17

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1

18

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

19

Проект: «Составляем сборник загадок».

1

20

Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста..

1

И в шутку и всерьез. – 5 ч.

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».

Кружков «Ррры!»

1

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

23

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет.

1

24

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

1

25

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

Я и мои друзья. – 7 ч.

26

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1

27

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»..

1

28

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

1

29

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник»..

1

30

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

1

31

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»..

1

32

Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса.

1

О братьях наших меньших – 9 ч.

33

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

1

34

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

35

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

36

И. Токмакова «Купите собаку»..

1

37

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». С. Михалков «Важный совет»..

1

38

В. Берестов «Лягушата»..

1

39

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

1

40

Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Оценка достижений

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...