Конспект урока по литературному чтению на тему: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать произведения Е. Пермяка.

-уметь прогнозировать содержание произведения; читать рассказ выразительно; отвечать на вопросы к рассказу, инсценировать отрывки рассказа.

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_chtenie.docx30.43 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:        16. 03. 2018г.                                                                                                        ФИО учителя: Нестерова Л.А.

Школа: 104                                                                                                                         ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс:                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 210

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е.Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить».

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать произведения Е. Пермяка.

-уметь прогнозировать содержание произведения; читать рассказ выразительно; отвечать на вопросы к рассказу, инсценировать отрывки рассказа.

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Фронтальная форма работы

-Добрый день, ребята. Меня зовут Могильникова Анастасия, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Я хочу начать урок с  пословицы.

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

-Как вы понимаете высказывание?

-Верно. Родители прожили жизнь, то если дети слушают, помогают, уважают родителей, то и жизнь будет проще, меньше ошибок совершишь.

- Я не случайно взяла эту пословицу, она подходит к теме сегодняшней работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

-родители плохого не посоветуют. Если слушаться родителей - можно избежать в жизни много неприятностей

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выраз. чтение

Практический: выборочное чтение

4-5 мин

Речевая разминка (Фронтальная форма работы)

-Ребята, попробуйте прочитать стихотворения скороговоркой, а затем выразительно:

1.Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня.

2. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада

- Родной, несмышленный, пуговки – глазки

- Ему все вниманье, забота и ласки.

1 раз – читаем вместе со мной хором по слогам

2 раз – читаем хором целыми словами

3 раз – теперь попробуем прочитать быстро каждую строчку

- Каким тоном мы прочитаем эти стихотворения?

- А тихо или громко?

- А теперь прочитайте кто-нибудь выразительно, учитывая все паузы, роль мамы и дочки.

-О ком  идёт речь в первом стихотворении?

 А во втором стихотворении о ком говорится?

-Ребята, кто-нибудь из вас был ли когда-либо в театре? Видел ли какой-нибудь спектакль?

 Ребята, театр - это особый мир, где актеры погружают нас с вами в другую реальность. Во время представления мы забываем о времени. В театре ставятся самые разные литературные произведения. На этом уроке мы попробуем с вами побыть актерами и зрителями

Ребята, скажите произведения какого русского писателя вы изучали на прошлом уроке?

 Что вы запомнили об этом писателе.

 

С какими рассказами вы познакомились?

 

-Кто может рассказать, о чем же говорилось в рассказе «Отец и сыновья»

.

- Прочитайте название главы?

- Кто автор?

- Как называется произведение?

- Кто попробует сформировать тему сегодняшнего урока?

- Кто сформулирует цель урока?

Читают, правильно артикулируя

- спокойным

- тихо

-О маме

-О сыне

- да

-Л.Толстой

-Родился он в имении Ясная Поляна. Он создал школу для крестьянских детей, написал «Азбуку» для детей, создал книги для детей.

-«Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

- были сыновья и они постоянно ссорились, их отец велел взять веник и сломать его, у них это не получилось. Тогда он развязал его и велел ломать так и у сыновей получилось. Тогда он сказал что если сыновья будут жить в согласии то никто не одолеет, а если будете ссорить, то всякий легко сломает.

- наш театр

-Е.Пермяк

- Как Миши хотел маму перехитрить.

- Чтение рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»

- изучить рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4 -5 мин

- Посмотрите на экран. Что мы видим?

- О чём рассказ, как вы думаете?

- Посмотрите на вторую иллюстрацию. Что видите?

 - мальчика и велосипед

- как мальчик ремонтировал велосипед  

- мама что-то говорит мальчику

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Наглядный: просмотр видеофрагмента

Практич: слушание айдиокниги

Словесный: беседа

5 мин

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Евгения Пермяка и прочитаем его рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».

- Сейчас ребята, я вам предлагаю внимательно посмотреть видеоролик, а потом ответить на мои вопросы.

- В каком городе родился Евгений Пермяк?

- Какая настоящая фамилия была у Пермяка?

- Какие ремёсла освоил Евгений Пермяк когда учился?

- Под каким псевдонимом были написаны первые заметки Пермяка?

- О чем написаны практически все произведения Пермяка?

- Какие произведения вы запомнили из видеофрагмента?

- Ребята открываем учебник на странице 81, прочитайте название рассказа?

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

- Давайте сейчас прослушаем рассказ, и мы поймем, верны ли были наши предположения.

- Слушаем очень внимательно.

- в Перми

- Виссов

-столярное, слесарное, сапожное, кузнечное, токарное

- мастер Непряхин

- написаны о людях тружениках об их таланте

-тонкая струна, дедушкина копилка, чижик-пыжик, для чего руки нужны,

- Как Миша хотел маму перехитрить.

-о мальчике Мише, который пытался перехитрить маму

-читают

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов

П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: чтение рассказа

8 мин

-Ребята, о чем же этот рассказ?

-  Как вы думаете, можно ли перехитрить маму?

 Почему?

 Верно, а еще потому, что мама самый близкий человек и ей можно доверять, она хорошо знает нас и всегда поймет.

-О чем же задумался Миша?

-Могут ли вещи сами ломаться и теряться?

-Кто должен всё исправить?

-Дети над, чем же Мише стоит задуматься?

-Как мама посоветовала Мише проучить вещи? (найти в тексте и прочитать).

- Ребята, а как мы прочитаем мамины слова?

- А как отвечает Миша, маме?

- А как мы будем читать за автора?

- Давайте попробуем найдём в тексте слова какая мама?

- А Миша?

- Как будет говорить мама в начале рассказа?

- А в конце?

 - А сейчас ребята я вам предлагаю, самим прочитать рассказа.

-Начинаем читать, внимательно следим за текстом, я буду останавливать, просить продолжить другого.

- Мальчик Миша пытался перехитрить свою маму, но у него не получилось

- нет потому что мама уже многое видела и плохого ни когда не посоветует и не скажет

- правильно ли он сделал

-да

- их хозяин

- что нужно не надо ломать велосипед, терять вещи, рвать одежду

- спокойно с удивление

- он оправдывается

- он все понимает

- с удивлением

- поучительно

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: подведение под понятие

П: осознанное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

1 мин

Динамическая пауза

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: инсценировка рассказа

4 мин

- Сейчас я вам предлагаю разделиться в группы по 3 человека.

 И разыграть рассказ по ролям. Я вам дам не много времени на подготовку. Но прежде чем приступить нам нужно повторить как работать в группе.

- Кто мне как нужно работать?

- Правильно вы все назвали. А теперь приступайте к работе. Распределите роли самостоятельно, можете меняться.  Я  могу любую группу спросить, показать как у них получилось.

- Давайте послушаем вот эту группу. Молодцы

- Кто еще хочет?

- Ребята, у какой группы получилось лучше?

- А что не получилось у них?

- Вы все большие молодцы.

- нужно слушать друг друга, не ругать, вести тихо

- читают рассказ по ролям

- мы

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

-Дети, кто помнит имя автора этого произведения?

-Поднимайте руку, кто что запомнил о писатели о котором мы сегодня говорили.

-В чем смысл этого рассказа?

- Какой поэт написал рассказы «Отец и Сыновья» «Старый дед и внучок»

-Ребята, а теперь подумайте над вопросом: «Каким нужно быть, чтобы родители были счастливы и радовались за тебя.»

-Е.Пермяк

- что нужно беречь вещи, не ломать их, не обманывать родителей

-Л.Толстой

- хорошо учиться, добрым, дружелюбным, учиться хорошо

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации

Р: оценка результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек по итогам своей работы

2-4мин

- Какую цель мы ставили перед собой?

 

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

  Изучить рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

Слайд 3

1 .Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. 2. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада - Родной, несмышленный , пуговки – глазки - Ему все вниманье, забота и ласки.

Слайд 4

Тема урока: Чтение рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»

Слайд 5

Цель урока: изучить рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

конспект урока по литературному чтению Е. ПЕРМЯК «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК»

Конспект урка по литературному чтению Е. Пермяк "Торопливый ножик". урок изученмя нового материала...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...