Конспект урока по литературному чтению на тему: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»
-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать произведения Е. Пермяка.
-уметь прогнозировать содержание произведения; читать рассказ выразительно; отвечать на вопросы к рассказу, инсценировать отрывки рассказа.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2b_chtenie.docx | 30.43 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16. 03. 2018г. ФИО учителя: Нестерова Л.А.
Школа: 104 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс:2б ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 210
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е.Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить».
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»
-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать произведения Е. Пермяка.
-уметь прогнозировать содержание произведения; читать рассказ выразительно; отвечать на вопросы к рассказу, инсценировать отрывки рассказа.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Фронтальная форма работы -Добрый день, ребята. Меня зовут Могильникова Анастасия, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Я хочу начать урок с пословицы. «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» -Как вы понимаете высказывание? -Верно. Родители прожили жизнь, то если дети слушают, помогают, уважают родителей, то и жизнь будет проще, меньше ошибок совершишь. - Я не случайно взяла эту пословицу, она подходит к теме сегодняшней работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. -родители плохого не посоветуют. Если слушаться родителей - можно избежать в жизни много неприятностей | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. чтение Практический: выборочное чтение | 4-5 мин | Речевая разминка (Фронтальная форма работы) -Ребята, попробуйте прочитать стихотворения скороговоркой, а затем выразительно: 1.Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. 2. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада - Родной, несмышленный, пуговки – глазки - Ему все вниманье, забота и ласки. 1 раз – читаем вместе со мной хором по слогам 2 раз – читаем хором целыми словами 3 раз – теперь попробуем прочитать быстро каждую строчку - Каким тоном мы прочитаем эти стихотворения? - А тихо или громко? - А теперь прочитайте кто-нибудь выразительно, учитывая все паузы, роль мамы и дочки. -О ком идёт речь в первом стихотворении? А во втором стихотворении о ком говорится? -Ребята, кто-нибудь из вас был ли когда-либо в театре? Видел ли какой-нибудь спектакль? Ребята, театр - это особый мир, где актеры погружают нас с вами в другую реальность. Во время представления мы забываем о времени. В театре ставятся самые разные литературные произведения. На этом уроке мы попробуем с вами побыть актерами и зрителями Ребята, скажите произведения какого русского писателя вы изучали на прошлом уроке? Что вы запомнили об этом писателе.
С какими рассказами вы познакомились?
-Кто может рассказать, о чем же говорилось в рассказе «Отец и сыновья» . - Прочитайте название главы? - Кто автор? - Как называется произведение? - Кто попробует сформировать тему сегодняшнего урока? - Кто сформулирует цель урока? | Читают, правильно артикулируя - спокойным - тихо -О маме -О сыне - да -Л.Толстой -Родился он в имении Ясная Поляна. Он создал школу для крестьянских детей, написал «Азбуку» для детей, создал книги для детей. -«Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». - были сыновья и они постоянно ссорились, их отец велел взять веник и сломать его, у них это не получилось. Тогда он развязал его и велел ломать так и у сыновей получилось. Тогда он сказал что если сыновья будут жить в согласии то никто не одолеет, а если будете ссорить, то всякий легко сломает. - наш театр -Е.Пермяк - Как Миши хотел маму перехитрить. - Чтение рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить» - изучить рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить». | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4 -5 мин | - Посмотрите на экран. Что мы видим? - О чём рассказ, как вы думаете? - Посмотрите на вторую иллюстрацию. Что видите? | - мальчика и велосипед - как мальчик ремонтировал велосипед - мама что-то говорит мальчику | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Наглядный: просмотр видеофрагмента Практич: слушание айдиокниги Словесный: беседа | 5 мин | -Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Евгения Пермяка и прочитаем его рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить». - Сейчас ребята, я вам предлагаю внимательно посмотреть видеоролик, а потом ответить на мои вопросы. - В каком городе родился Евгений Пермяк? - Какая настоящая фамилия была у Пермяка? - Какие ремёсла освоил Евгений Пермяк когда учился? - Под каким псевдонимом были написаны первые заметки Пермяка? - О чем написаны практически все произведения Пермяка? - Какие произведения вы запомнили из видеофрагмента? - Ребята открываем учебник на странице 81, прочитайте название рассказа? - Как вы думаете, о чём будет рассказ? - Давайте сейчас прослушаем рассказ, и мы поймем, верны ли были наши предположения. - Слушаем очень внимательно. | - в Перми - Виссов -столярное, слесарное, сапожное, кузнечное, токарное - мастер Непряхин - написаны о людях тружениках об их таланте -тонкая струна, дедушкина копилка, чижик-пыжик, для чего руки нужны, - Как Миша хотел маму перехитрить. -о мальчике Мише, который пытался перехитрить маму -читают | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов П: построение рассуждения; |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: чтение рассказа | 8 мин | -Ребята, о чем же этот рассказ? - Как вы думаете, можно ли перехитрить маму? Почему? Верно, а еще потому, что мама самый близкий человек и ей можно доверять, она хорошо знает нас и всегда поймет. -О чем же задумался Миша? -Могут ли вещи сами ломаться и теряться? -Кто должен всё исправить? -Дети над, чем же Мише стоит задуматься? -Как мама посоветовала Мише проучить вещи? (найти в тексте и прочитать). - Ребята, а как мы прочитаем мамины слова? - А как отвечает Миша, маме? - А как мы будем читать за автора? - Давайте попробуем найдём в тексте слова какая мама? - А Миша? - Как будет говорить мама в начале рассказа? - А в конце? - А сейчас ребята я вам предлагаю, самим прочитать рассказа. -Начинаем читать, внимательно следим за текстом, я буду останавливать, просить продолжить другого. | - Мальчик Миша пытался перехитрить свою маму, но у него не получилось - нет потому что мама уже многое видела и плохого ни когда не посоветует и не скажет - правильно ли он сделал -да - их хозяин - что нужно не надо ломать велосипед, терять вещи, рвать одежду - спокойно с удивление - он оправдывается - он все понимает - с удивлением - поучительно | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: подведение под понятие П: осознанное построение речевого высказывания П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
1 мин | Динамическая пауза -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, | |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: инсценировка рассказа | 4 мин | - Сейчас я вам предлагаю разделиться в группы по 3 человека. И разыграть рассказ по ролям. Я вам дам не много времени на подготовку. Но прежде чем приступить нам нужно повторить как работать в группе. - Кто мне как нужно работать? - Правильно вы все назвали. А теперь приступайте к работе. Распределите роли самостоятельно, можете меняться. Я могу любую группу спросить, показать как у них получилось. - Давайте послушаем вот эту группу. Молодцы - Кто еще хочет? - Ребята, у какой группы получилось лучше? - А что не получилось у них? - Вы все большие молодцы. | - нужно слушать друг друга, не ругать, вести тихо - читают рассказ по ролям - мы | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин | -Дети, кто помнит имя автора этого произведения? -Поднимайте руку, кто что запомнил о писатели о котором мы сегодня говорили. -В чем смысл этого рассказа? - Какой поэт написал рассказы «Отец и Сыновья» «Старый дед и внучок» -Ребята, а теперь подумайте над вопросом: «Каким нужно быть, чтобы родители были счастливы и радовались за тебя.» | -Е.Пермяк - что нужно беречь вещи, не ломать их, не обманывать родителей -Л.Толстой - хорошо учиться, добрым, дружелюбным, учиться хорошо | П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации Р: оценка результатов; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек по итогам своей работы | 2-4мин | - Какую цель мы ставили перед собой?
-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. | Изучить рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить» - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»
1 .Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. 2. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада - Родной, несмышленный , пуговки – глазки - Ему все вниманье, забота и ласки.
Тема урока: Чтение рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»
Цель урока: изучить рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: А.Барто "В театре"
Тема: А.Барто "В театре"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
конспект урока по литературному чтению Е. ПЕРМЯК «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК»
Конспект урка по литературному чтению Е. Пермяк "Торопливый ножик". урок изученмя нового материала...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...