Реализация программы внеурочной деятельности «Читать – модно»
статья по чтению (2, 3 класс) на тему

Табакова Лариса Ивановна

Приобщение детей к чтению за счёт формирования нового имиджа чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация программы внеурочной деятельности «Читать – модно»

Меня зовут Табакова Лариса Ивановна. Я  учитель начальных классов. Вашему вниманию предлагаю текст:

Я киплю от злости, так как в четвертый раз стену школы очищают и перекрашивают, чтобы покончить с граффити. Творчество — это прекрасно, но почему же не найти такие способы самовыражения, которые не причиняли бы лишний ущерб обществу?

Почему надо портить репутацию молодого поколения, рисуя на стенах там, где это запрещено? Ведь художники-профессионалы вывешивают свои полотна на улицах, не так ли? Вместо этого они находят средства и завоевывают славу на официальных выставках.

По моему представлению, здания, ограда, парковые скамейки сами по себе произведения искусства. И разве не жалко портить эту архитектуру росписью, не говоря уже о том, что разрушает озоновый слой. И я не могу понять, почему эти самозванные художники так злятся, когда их так называемые «художественные полотна» убирают с глаз долой снова и снова.

 Хельга

- Это письмо из Интернета. Необходимо указать  цель его написания: Коллеги ,  подумайте, что могло быть целью его написания.

- Обратите внимание на то, что верно выполнили задание международного тестирования PISA(из раздела «Читательская грамотность» 64 % российских школьников (наша школа тоже принимала в прошлом году участие в данном тестировании)

- Средний результат России в «грамотности чтения» составил 462 балла (по 1000-балльной шкале). В 23 странах результаты оказались статистически значимо выше результатов России. В 11 странах результаты значимо ниже результатов, достигнутых российскими учащимися.
    По всем трем шкалам, выделенным в исследовании («Нахождение информации», «Интерпретация текста» и «Рефлексия и оценка») результаты российских учащихся значительно ниже результатов учащихся других стран и соответствуют 2 уровню грамотности чтения.

- Сегодня, чтобы приблизиться к пятому  уровню ПОТЕНЦИАЛА НАЦИИ, необходимо целенаправленно формировать информационную культуру человека, а именно навыки чтения и понимания.

Древние греки говорили: «Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать». Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.

- Как же следует относиться к сложившейся ситуации?

Я думаю, что до детей необходимо донести мысль, что читать – это модно!

    Уже второй год я реализую программу внеурочной деятельности «Читать – модно», в основе которой - Всероссийский проект «Успешное чтение», разработанный коллегами, учёными Санкт – Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

- Миссия данной программы: приобщение детей к чтению за счёт формирования нового имиджа чтения:

 как образовательной программы «длиной во всю жизнь»;

  как основы успешности процесса обучения в школе;

  как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;  и  наконец

  как способа получения удовольствия в духовной сфере.

Целевая аудитория: учащиеся, их родители, классный руководитель.

.

1. Программа ориентирована  на младший школьный возраст.

2. Используется как направление внеурочной деятельности в классе.

3. Оптимальная продолжительность работы по данной программе 2 года.

4. Над данным проектом работаю второй год, участниками проекта выступают мои ученики 2 класса, обучающиеся по образовательной программе «Перспектива» и их родители.

Описание

- 1. Начали мы с пиар – акции пропаганды чтения среди учащихся и их родителей. С детьми посетили детскую районную библиотеку, где учащиеся встретились с героями книг  Н. Носова, А. Барто, К.И. Чуковского ,  приняли участие в викторинах, конкурсах, стали читателями библиотеки (на каждого ученика библиотекарь завёл формуляр).

Ребята вышли из библиотеки с лозунгами: «Читать – это здорово», «Читать – это модно!», «Читать – значит много знать!»

2. После посещения библиотеки стартовал проект «Читать – модно», на мероприятии «Старт проекта» ребята познакомились с главным героем проекта Всезнайкой, получили от него задание составить в классе «Горячую десятку» любимых книг.

В рамках «Старта проекта» родители учащихся активно приняли участие в круглом столе «Место книги в жизни ребёнка». Мы вместе  определили круг чтения, «горячую десятку» любимых книг поместили на стенд «Читай город».

3.  После прочтения каждой книги ребёнок выполняет творческое задание. В обмен на правильно выполненное творческое задание, участник проекта получает смайлик.http://davaiknam.ru/texts/847/846003/846003_html_755a902b.jpg

4. По мере прочтения книг и выполнения творческих заданий детям предлагается оформить «Копилку читателя», в которую они помещают все материалы в файл и далее в папку «Общая копилка».

По данной папке можно отследить количество прочитанных книг учащимися класса, лидирующие книги на определённых этапах проекта, а также отследить активность участия младших школьников в проекте. За каждую прочитанную книгу ребёнок может получить дополнительные смайлики, т.к. ему предоставляется возможность принять участие в конкурсах по другим направлениям в рамках проекта «Читать – модно»: «Горячая десятка», «Семейная полка», «Подарки Сказочнику», «Сказка не кончается…», «Авторская табакерка», «Подиум - Нам книга новый мир открыла!»  

Этапы реализации проекта обозначены на слайде (зеленым цветом выделены уже реализованные этапы  в 1 классе ):

-6. Одним из полюбившихся реализованных мини-проектов стал

МИНИ – ПРОЕКТ «АВТОРСКАЯ ТАБАКЕРКА»

   Его цель - пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей.

 

  1.  Ребята делают поделки  из пластилина, природного, подручного материалов, поделок в технике «Оригами», аппликации к одному из выбранных детских произведений.
  2. Из созданных поделок, класс может представить композицию по мотивам определенного произведения.

7. На сегодняшний день в рамках сетевого взаимодействия с ДДТ «Град чудес» мы с ребятами работаем над мини-проектом «СКАЗКА НЕ КОНЧАЕТСЯ», а помогает нам в этом художественный руководитель студии «Маска»- Ольга Борисовна Безбородова

Его цель: приобщение детей к сценическому творчеству,

  1.  Ребята учатся ставить  мини - спектакли, инсценировки по мотивам прочитанного произведения, чтение по ролям, пантомима.
  2. Сцена из спектакля может быть представлена по следующим номинациям: кукольный, музыкальный, пластический спектакль, пантомима.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мои воспитанники знакомы с книгой.

Они знают, что КНИГА – биооптически оборудованное устройство знаний, технологический прорыв без проводов, микросхем, батарей, компактный и портативный.

Знают, что книга никогда не сломается, ее не нужно перезагружать.

Книга сделана из последовательно пронумерованных листов бумаги, способных уместить 1000 битов информации. Каждая страница считывается оптически, сохраняя информацию прямо в мозг.

Можно использовать дополнительный аксессуар - закладку, которая позволяет открыть книгу в том месте, где вы остановились. Даже, если книга закрыта.

Родители не волнуются, потому что знают, что книга – экологически чистый продукт, так как на 100 % состоит из природного материала.

А самое главное – книга – это способ познания мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Проблема формирования ИКТ-компетентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современног...

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Отчёт о реализации программы внеурочной деятельности в 1 "Б" классе МБОУ СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейсого района Краснодарского края

В презентации представлен отчёт о работе кружков, факультатива. воспитательной работе в 1 классе в условиях реализации ФГОС....

Семинар – практикум к педсовету «Реализация программ внеурочной деятельности в работе с младшими школьниками»

В статье представлена  классификация результатов внеурочной деятельности учащихся  по трём уровням....

Реализация программы внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности за 2013 - 2014 уч.г.в начальной школе МКОУ СОШ № 2 г Уржума Кировской области...

Реализация программы внеурочной деятельности "Я - исследователь" как способ развития исследовательской деятельности младших школьников.

В данной статье рассказывается о развитии поисково-исследовательской деятельности младших школьников на конкретных примерах....