Конспект урока. В.Осеева "Волшебное слово" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Дотпе Чаяна Орлановна

Конспект урока. В.Осеева "Волшебное слово" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyi_urok.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок:

В.Осеева «Волшебное слово»

2 класс

Составила: Чамбал Чаяна Орлановна

МБОУ СОШ №1 г.Шагонар

2017-2018уч. год

Тема: В.А.Осеева «Волшебное слово»

Тип урока: изучение новой темы (работа с художественным текстом.)

Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: осознавать значимость чтения для личного развития, ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды, воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте, уметь характеризовать героев произведения, освоение социокультурной категории «доброта», «вежливость»

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью «таблицы успеха по этапам»;

Познавательные: выделять необходимые эпизоды из текста по просьбе учителя и анализировать характеры и чувства героев; обобщать изученный материал по вопросам;

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя по содержанию рассказа, обсуждать ответы на вопросы, не конфликтуя, участвовать в диалогах, доказывать свою точку зрения.

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Здоровьесберегающие – сохранять здоровье детей путем оптимального учебного труда и активного отдыха, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, осуществление психологической поддержки каждого ученика.

Эпиграф к уроку: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение» 2 класс
  • рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»;
  • портрет писателя;
  • выставка книг В. Осеевой;
  • презентация к уроку (для учащихся);
  • мультимедийный проектор;
  • иллюстрации к рассказу «Волшебное слово».

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Приёмы:

  • выразительное чтение;
  • обращение к личному опыту учащихся;
  • прогнозирование по названию;
  • кластер;
  • использование «толстых» и «тонких» вопросов.

Девиз урока: (Записано на доске)

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Ход урока

I. Организационный момент

-У нас сегодня на уроке присутствуют гости, скажем им: «Доброе утро!»

II. Психологический настрой

- Какой должен быть урок? А какими должны быть ученики на уроке?

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?

III. Проверка домашнего задания        

- На прошлом уроке вы познакомились с произведением Ю.Ермолаева «Два пирожных».

- О чем самом главном хотел нам сказать автор? Зачем он рассказал нам эту историю?

IV. Изучение нового материала

1.Актуализация знаний.

- Прочитайте пословицу.

Вежливости открываются все двери. (Вежливому человеку все рады, и все рады его принять.)

- Как вы её понимаете? (объясните?)

- В чем проявляется вежливость?

- А какие вежливые слова вы знаете?

Как по-другому сказать вежливые слова?

Составление кластера «Волшебные слова» РАБОТА В ПАРЕ

 О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О ВОЛШЕБНОМ СЛОВЕ).

-Сегодня мы познакомимся с рассказом

Слайд. В. Осеева «Волшебное слово».

2. Стадия осмысления

Биография автора

Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года.
В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н.В.Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. 

Слайд.  Иллюстрации

Прогнозирование. – О чем может быть рассказ с таким названием?

РИСУЮ ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

Дети говорят свои предложения.

– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

-Прежде чем мы будем читать, подготовим глаза

Физминутка для глаз «Солнечные зайчики»

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Закрыли. Сильнее зажмурили. Открыли глаза. 3 раза

Чтение рассказа учителем.

Дерево предсказаний: Мальчик какой?

Отношение к Ленке мальчика

Отношение к бабушке

Отношение к брату

Волшебное слово поможет?

Чтение по цепочке

Выборочное чтение. Работа с текстом  

 Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке в начале.

– Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

– С бабушкой? (Он обижался на неё).

– С братом? (Был назойлив и злился на него).

Заполнение кластера.

– Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.

Вопросы по осмыслению:

 О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).

Слайд «Волшебное слово»

  • КАК СОВЕТУЕТ СТАРИК ГОВОРИТЬ СЛОВО «ПОЖАЛУЙСТА»?
  • КАК ГОВОРИТ ЭТО СЛОВО МАЛЬЧИК ЛЕНКЕ?
  • КАК ГОВОРИТ ЭТО СЛОВО БАБУШКЕ?
  • КАК ОБРАЩАЕТСЯ К БРАТУ С ЭТИМ СЛОВОМ?

Физкультминутка «Комплименты»

– Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети выходят в круг и передавая сердечко говорят комплименты.

Работа в группах.

 Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. Какие правила общения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).

2 Задание

Работа в парах. Запишите антонимы:

  • Зло –
  • Грусть –
  • Ненависть –
  • Капризный –
  • Грубость–

– Благодаря волшебному слову, каким становится Павлик?

Заполнение кластера.  Слайд

V. Стадия рефлексии

Вопросы:

– Как вы думаете, как автор относится к своему герою?

– Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?

–– Что мы делали на уроке? Что узнали? О ком говорили? Кто автор? Что узнали об авторе?

 

VI Домашнее задание: составить план пересказ

VII. Итог урока.

Чтение на доске:

Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.

– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?

Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью лучиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...