Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Недошковская Дина Анатольевна

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первое полугодие16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

   Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

  Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

   Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

   Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

   У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

   Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

   Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю.Коваль

Вопросы и задания:

  1. Где происходит действие?
  1. на реке
  2. в лесу
  3. на заливном поле
  1. как можно озаглавить текст?

  1. Укажи жанр этого произведения.
  1. Повесть
  2. Рассказ
  3. Сказка
  4. Пьеса
  1. Раздели текст на три части. Озаглавь их.
  1. ________________________
  2. ________________________
  3. ________________________
  1. Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение выражений.

Яростно машут - ___________________________

Валять дурака - ____________________________

Попасть в переплёт - ________________________

Вариант 2

   Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

   Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

   Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

   Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» подождёт немножко, и опять «Ук!»

   Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля кричит?

   Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

   Темно скоро будет. Пора домой.

   Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

   «Ага, - думаю, - значит здесь!» притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

   Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

   Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

   Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.

Г.Снегирёв

Вопросы и задания:

  1. Где происходит действие?
  1. В лесу
  2. В поле
  3. На болоте
  1. Как можно озаглавить текст?

__________________________________________

  1. Укажи жанр этого произведения.
  1. Повесть
  2. Рассказ
  3. Сказка
  4. Пьеса
  1. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________
  1. Сформулируй главную мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение выражений.

Притаился - ________________________

Солнце уже зашло - _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за первое полугодие.

Работа по УМК "Гармония", два варианта, содержит  7 заданий....

контрольные работы по литературному чтению за 1 полугодие 4 класс.

Здесь вы найдёте тексты для проверки навыков чтения....

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2014-2015 учебного года. 4 класс.

В разработке содержатся тестовые задания с выбором ответа по литературе для 4 класса за первое полугодие....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за 1 полугодие

Материал методической разработки позволяет проверить знания детей по литературному чтению в конце первого полугодия по теме "Русские писатели и поэты"...

Контрольная работа по литературному чтению (2 полугодие)

Контрольная работа по литературному чтению    (1 и 2 полугодия)...