Предметная олимпиада для младших школьников по литературному чтению.
олимпиадные задания по чтению (3, 4 класс)

Калиногорская Ольга Валерьевна

Предметная олимпиада для младших школьников по литературному чтению. Задания подобраны для обучающихся 3-4 классов. Задания оцениваются в 3, 4 и 6 баллов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметная олимпиада по литературному чтению для 3-х классов

Задания на 3 балла

  1. Помоги Мите по началу произведения определи его жанр:
  1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________

  1. Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... _______________

  1. Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... ____________________

  1. В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек...   ________________________________                            

5)   Остался Садко на синем море.

      Со тоя со страсти со великие

      Заснул на дощечке дубовой... ____________________________

6)   Старый друг лучше новых двух… ______________________________

  1. Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Подчеркни его.

       Н.Н. Носов: «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».

       Г.Х.Андерсен: «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».

        В. Ю. Драгунский: «Он живой и светится», «Англичанин Павля», «Затейники», «Двадцать лет под кроватью»

  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька. _____________________________________

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. __________________________________

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. _________________________________

Задания на 6 баллов

  1. Митя спрашивает: «На ком или на чём совершили путешествия герои?»

В Зелёный город Незнайка и его друзья ____________________________

За мёдом Винни – Пух __________________________________________

Из норы крота в тёплые края Дюймовочка __________________________

На крышу Малыш ______________________________________________

На юг лягушка – квакушка _______________________________________

В Индию старик Хоттабыч и Волька ______________________________

Предметная олимпиада по литературному чтению для 4-х классов

Задания на 3 балла

  1. Митя задумался, что такое фольклор? Помоги Мите.

Дай определение, приведи три своих примера.                     (1,5+1,5)          

Фольклор - это________________________________________________

Например:____________________________________________________

  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. ________________________________________

Утка, яйцо, мечта, лебедь. ___________________________________________

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. _______________________________

Задания на 4 балла

  1. Митя спрятал фразеологизмы в тексте. Найди их и подчеркни.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.

– Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы.
– Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому-нибудь морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
– Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – объедение! Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

Задания на 6 баллов

  1. Соедини название басен И. А. Крылова с качествами характера, высмеиваемые в них.

«Ворона и Лисица»                              бездарность

«Мартышка и Очки»                            лесть

«Стрекоза и Муравей»                        самомнение  

«Квартет»                                             невежество

«Кукушка и Петух»                             лень

«Зеркало и обезьяна»                         лицемерие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для младших школьников "ЭРУДИТ 2010" 4 класс

Предлагаю олимпиадные задания для учащихся 4 классов....

Многопредметная олимпиада для младших школьников

В данном материале представлены задания по предметам, которые можно использовать при проведении предметных олимпиад среди учащихся 2-4 классов....

ОЛИМПИАДА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Предлагаю естественно-математический тур для ребят 3-го класса....

«Использование информационно-коммуникационных технологий как средства формирования учебно-предметных компетенций у младших школьников»

Современная школа призвана быть ориентированной на будущее, учитывать быструю смену “набора” знаний и умений, постоянную ориентацию на все новое и усвоение этого нового, необходимо научить подрастающе...

Школьная предметная олимпиада для младших школьников

Школьная  предметная олимпиада для младших школьников...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ   ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.  2022–2023 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП...