Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
рабочая программа по чтению (2 класс)

Камардина Оксана Владимировна

Адаптированная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_literaturnoe_chtenie.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  «Литературное чтение »

      Рабочая программа предмета «Литературное чтение » для 2 класса разработана на основе требований ФГОС,   планируемых результатов  начального общего  образования и авторской рабочей   программы Л. Ф. Климановой , М. В. Бойкиной.  «Литературное чтение»  1-4 классы

       Рабочая программа составлена на 136 ч ( 4 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- принятие следующих базовых ценностей:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

- освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивных УУД::

- использование знаково-символических средств представления информации;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривание последовательности действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательных УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых  моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения предмета являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны :

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе             художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета

  1. Самое великое чудо на свете (2 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

  1. Устное народное творчество (12 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

  1. Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

     4. Русские писатели (13ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

     5. О братьях наших меньших (11 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

     6. Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

     7. Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

     8. Писатели детям (18 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

    9. Я и мои друзья (11 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

    10. Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

    11. И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

     12. Литература зарубежных стран ( 13ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

    Резерв (5ч)

                                               Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционная работа

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

1

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы.

Коррекция полученных знаний

2

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

3

 Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» Пословицы и поговорки

1

Размышлять над прочитанным. Находить слова, которые помогают представить героя произведения  устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Коррекция полученных знаний

4

Русские народные песни.

1

5

Потешки и прибаутки –малые жанры устного народного творчества.

1

6

Считалки и небылицы- малые жанры устного народного творчества.

1

7

Загадки -малые жанры устного народного творчества.

1

8

Народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

9

Сказка «У страха глаза велики».

1

10

Сказка «Лиса и тетерев»

1

11

Сказка «Лиса и журавль».

1

12

Сказка «Каша из топора».

1

13

 Внеклассное чтение. Сказка «Гуси -  лебеди»  

1

14

Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество»

1

15

Знакомство с разделом «Люблю природу русскую «Осень» Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

1

Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения

Представлять картины осенней природы.

Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Коррекция полученных знаний

16

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

1

17

А. Плещеев «Осень наступила»

1

18

А. Фет «Ласточки пропали»

1

19

А.Толстой «Осень», Есенин «Закружилась листва золотая»

1

20

В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник»

1

21

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

22

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую «Осень»

1

23

Знакомство с разделом. Прогнозирование. А.С. Пушкин – великий писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

1

Определять в тексте яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

Оценивать свой ответ.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Коррекция полученных знаний

24

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»

1

25

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

1

26

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

27

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

28

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

29

И.Крылов «Стрекоза и муравей».

1

30

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

31

Л. Толстой «Филиппок»

1

32

Л.Толстой «Правда всего дороже».

1

33

Л.Толстой «Котенок». Развитие речи: обучение подробному пересказу.

1

34

Внеклассное чтение

1

35

Обобщение, проверка знаний по разделу «Русские писатели»

1

36

Знакомство с разделом. Прогнозирование. Веселые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы». Шибаев «Кто кем становится»

1

Воспринимать на слух прочитанное.

Выражать свое собственное отношение к героям.

Давать нравственную оценку поступкам.

Коррекция полученных знаний

37

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака»

1

38

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

39

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

40

Рассказ о животных   Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

41

Рассказ о животных   Б.Житкова «Храбрый утенок»

1

42

В.Бианки «Музыкант»

1

43

В. Бианки «Сова»

1

44

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

45

Внеклассное чтение

1

46

Обобщение и проверка знаний по разделу

1

47

Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект «Мой любимый детский журнал»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в журнале.

Воспринимать на слух прочитанное.

Планировать работу на уроке.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Распределять роли для реализации проекта.

Коррекция полученных знаний

48

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?».

1

49

Д. Хармс,  С. Маршак «Веселые чижи».

1

50

Д.Хармс «Что это было?»

1

51

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю.Владимиров «Чудаки»

1

52

 А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

1

53

Внеклассное чтение

1

54

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

55

Обобщение и проверка знаний по разделу

1

56

Знакомство с разделом. Прогнозирование. Зимние загадки.

1

Соотносить загадки и отгадки.

Воспринимать на слух почитанное произведение.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворений.

Воспринимать на слух художественный текст.

Воспринимать на слух художественный текст.

Понимать особенности были и сказочного произведения.

Воспринимать на слух почитанное произведение.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворений.

Коррекция полученных знаний

57

Стихи о первом снеге.

1

58

К.Бальмонт «Снежинка»

1

59

Я.Аким «Утром кот принес на лапах…»

1

60

Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…».

1

61

С.Есенин «Поет зима-аукает», «Береза»

1

62

Русская народная сказка «Два мороза».

1

63

Новогодняя быль С.Михалкова.

1

64

А. Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицы гуляют». Обобщение по разделу

1

65

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование. К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма.

1

Воспринимать на слух произведение.

Организовывать взаимоконтроль.

Оценивать свое чтение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Коррекция полученных знаний

66

К.Чуковский «Путаница»

1

67

К. Чуковский «Радость»

1

68

К.Чуковский «Федорино горе».

1

69

К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому.

1

70

Творчество С.Я.Маршака. Герои произведения «Кот и лодыри».

1

71

С.Михалков.  «Мой секрет»

1

72

С.Михалков.   «Сила воли».

1

73

С.Михалков «Мой щенок»

1

74

Творчество А. Барто. Стихотворение «Веревочка».

1

75

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

76

А Барто «Вовка-добрая душа».

1

77

Н.Носов. «Затейники».

1

78

 Н.Носов «Живая шляпа»

1

79

Н.Носов «Живая шляпа»

1

80

Н.Носов «На горке».

1

81

Внеклассное чтение

1

82

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

83

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование. Берестов «За игрой»

1

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Оценивать свой ответ в соответствии  с образцом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Коррекция полученных знаний

84

Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1

85

В.Лунин «Я и Вовка»

1

86

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

1

87

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

88

В.Осеева «Волшебное слово»

1

89

В.Осеева «Волшебное слово»

1

90

В.Осеева «Хорошее»

1

91

В.Осеева «Почему?»

1

92

Внеклассное чтение

1

93

Обобщение, проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»

1

94

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование. Весенние загадки

1

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать свое чтение.

Читать стихотворение с выражением.

Ставить вопросы к стихотворению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Коррекция полученных знаний

95

Ф.Тютчева «Зима не даром злится»

1

96

Ф.Тютчева «Весенние воды»

1

97

А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

1

98

 А Блок «На лугу». С . Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

99

И.Бунин «Матери»

1

100

А Плещеев «В  бурю».

1

101

Е.Благинина «Посидим в тишине»

1

102

Э. Мошковская «Я маму мою обидел..»

1

103

С.Васильев «Белая береза». Проект «Газета «День победы – 9 Мая»

1

104

Обобщение по разделу  «Люблю природу русскую. Весна»

1

105

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование. Б. Заходера «Товарищам детям»

1

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свой ответ.

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Коррекция полученных знаний

106

Б. Заходер «Что красивее всего»

1

107

Веселые стихи Б. Заходера. Песенки  Винни-Пуха.

1

108

Э Успенский «Чебурашка».

1

109

Э Успенский «Чебурашка»

1

110

Э.Успенского. «Если был бы я девчонкой»

1

111

Э.Успенского. «Над нашей квартирой», «Память»

1

112

 В. Берестов. «Знакомый»

1

113

 В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка»

1

114

И. Токмакова «Плим  в черной стране»

1

115

  Г.Остер «Будем знакомы».

1

116

  В.Драгунский «Тайное становится явным».  

1

117

Внеклассное чтение

1

118

Обобщение и проверка знаний по разделу  «И в шутку и в серьез»

1

119

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование.

1

Воспринимать на слух художественное произведение.

Давать характеристику героям произведения.

Оценивать свой ответ.

Проверять себя и самостоятельно оценивать  на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Коррекция полученных знаний

120

Американская народная песенка.

1

121

Английские народные песенки.

1

122

Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знаю дети"

1

123

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

124

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

125

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

126

Ш Перро «Красная Шапочка»

1

127

Г-Х . Андерсен «Принцесса на горошине».

1

128

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

129

Э.Хогарт «Мафин и паук».  

1

130

Внеклассное чтение

1

131

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран».

1

132-136

Резерв

5

        

   Всего:  136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...