Прием ТРКМ на уроке чтения "Каша из топора"
материал по чтению (2 класс)

Коновалова Валентина Николаевна

Прием технологии развития критического мышления на уроке чтения, использовав метод чтения с остановками в сказке "Каша из топора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_trkm_2_klass.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение с остановками

Сказка Каша из топора

- Удивило ли вас название сказки?

- Как вы думаете, о чем сказка?

-  Можно ли по названию сказки определить главных героев?

- Как вы думаете, к какому виду относится сказка?

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь отворила старуха.

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

- Кто там жил?

- Что попросил солдат у старухи?

- Зачем солдат постучал в избу?

 -Как вы думаете, почему старуха прикинулась сиротой?

- Как вы понимаете слова «служивый», «побывка», «вдоволь» и «поскупилась»?

- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу сварить?

- А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

- Что придумал солдат?

-Как вы думаете, можно ли сварить кашу из топора?

-Обманывает ли солдат хозяйку?

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!

Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

- Как вы понимаете слово «варево»?

- Почему старуха с него глаз не сводила?

- А как вы думаете, зачем в кашу из топора нужна крупа?

- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.

-Почему старуха не верила солдату?

-Что получилось у солдата сварить из топора?

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?

- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

- Какой показана старуха в сказке?

- Каким – солдат?

- Почему он так поступил?

- Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

- Как вы считает, правильно ли поступил солдат?

- Прочитав сказку, как считаете, это какой вид сказки?

- Понравилась сказка и чем?

- Возьмите простые карандаши и подчеркните слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРКМ на уроках английского языка

Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов, одним из которых стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом и Ч. Тем...

Прием ТРКМ "Толстые - тонкие вопросы"

Прием ТРКМ "Толстые - тонкие вопросы"...

технологическая карта урока " Каша из топора"

Цель:   Сформировать представление о бытовых сказках. Задачи : 1.Формиролвание грамотного чтения, как основы информационной компетентности....

презентация к уроку " Каша из топора"

презентация к уроку " Каша из топора"...

Доклад на тему: «Использование ТРКМ на уроках математики»

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...

Доклад Тема: «Сущность ТРКМ. Использование ТРКМ на уроках в начальной школе

       Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития к...

Конспект урока в ТРКМ Тема урока "Что такое стихи"

Конспект урока с в ТРКМТема урока: Борис Заходер. «Что такое стихи?»Стихотворение- художественный стиль.Класс: 3 классЦель урока: «Создание условий для ознакомления и осмысления стих...