Главные вкладки

    Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Икрянникова Любовь Александровна

    Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok.docx162.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Россошанская ООШ

    Открытый урок в 1 классе по литературному чтению

     (обучение грамоте)

    по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»

    Учитель: Икрянникова Любовь Александровна

    х. Севостьянов

    29.11.2018

    Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

    Класс: 1

    Дата проведения: 29.11.2018 г.

    Тема: Согласные звуки [з], [з], буквы З, з.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Цель: познакомить обучающихся со звуками [з], [з’] и буквой, которой они обозначаются.

    Задачи урока:

    • познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;
    • развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
    • развивать у обучающихся личностные качества, воспитывать вдумчивое и бережное отношение к окружающему миру, прививать навыки аккуратности в работе.

    Метапредметные УУД:

    регулятивные:

    • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
    • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

    познавательные:

    • умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
    • умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме;
    • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза на доступном материале;

    коммуникативные:

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
    • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Оборудование:

    1. В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2014 г.
    2. Проектор, мультимедийный экран.
    3.  «Магнитная азбука», наглядность

    Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение слов и предложений, моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.

    Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

    1. Здоровьесберегающие технологии.

    2. Системно-деятельностные технологии

    3. Технология проблемного обучения

    4. Игровые технологии.

    5. ИКТ

                                               Ход урока.

    1. Организационный момент.

    -Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Слушаем, запоминаем,

     ни минутки не теряем.

    Покажите смайликами,  какое у вас настроение?

    Улыбнёмся своему соседу и гостям, подарим друг другу хорошее настроение.

    1.   Определение темы урока, постановка целей и задач урока

    -Какой урок у нас? (чтение) Что мы учимся делать на уроке? (учимся читать, изучаем буквы).  

              Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие  в замечательное место, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Это очень странный сад,

    Звери в клетках там сидят,

    Его парком называют,

    Люди в парке отдыхают .

    Там укрытия, вольеры,

    За забором ходят звери .

    Как мы этот парк зовем

    И смотреть зверей идем? 

    (на доске .ООПАРК) Прочитайте, куда мы отправимся? В чем трудность? (не знаем буквы З). Давайте определим тему урока «Буква З,з и звуки  [з],  [з`]» (вывешиваю на доску)

     Для этого нужно составить маршрут (цели урока). Что мы должны сделать, чтобы изучить новую букву? Цели:

    - повторить, что мы знаем о звуках и буквах;

    - исследовать новые звуки и букву;

    - научиться читать слова и предложения с новой буквой.

    (На доску вывешиваю «Лесенку успеха»)

    http://900igr.net/up/datas/234245/034.jpg

     Итак, маршрут готов, мы отправляемся на поиски новой буквы. Везти   нас будет  паровозик, но   на дороге у паровозика могут возникать препятствия. Выполняя задания, мы с вами будем включать сигналы светофора: если все выполнили без трудностей- зеленый сигнал, если что-то нужно доучить- желтый, если совсем трудно- красный. Для этого у вас на парте лежат листы самооценки, на которые вы будете наклеивать нужный сигнал.

      Итак, отправляемся в путь. (музыкальный фрагмент клипа «Паровоз Букашка» с 14-й по 48 сек). И вот первое препятствие: на пути завал из букв.  Нужно разобрать завал, чтобы двинуться в путь». (По 2 ученика идут к доске разбирать буквы):

    На доске: 1) А, П, Р, Т, У, М, О- на гласные и согласные

    2) П, С, Т, Р, М, К, Л- на звонкие и глухие

    3) П, а, л, Н, В, е

    2)        Игра «Дополни предложение»

    - Звуки бывают гласные и  ….(согласные), твердые и …. (мягкие), звонкие и …(глухие).

    - Звуки мы слышим, буквы …(пишем)

    - В слове столько слогов, сколько … (гласных)

    - После твердых согласных пишутся буквы …. (а,о,у,ы)

    - После мягких согласных пишутся буквы … (е,и)

    Давайте оценим сою работу. Покажите, какой сигнал светофора мы зажжем для паровозика? Вклейте нужный кружок в свои листы самооценки. Итог этапа повторения

    ФИЗМИНУТКА

    - Первоклашки дружно встали,

    И зверятами все стали.

    Потоптались как слонята,

    Повертелись как лисята,

    Поскакали как зайчата.

    Как жирафы потянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Вперевалочку, как мышки,

    Дружно сели все за книжки.

    1.  Формирование новых знаний и умений.

     

     -Итак, мы движемся дальше (фрагмент с 59-й сек по 1м 33 сек) и приехали к воротам. Что за этими воротами?

    .оопарк. Что такое зоопарк?

    ( Зоопарк – это место, где содержат диких животных в клетках, вольерах, на больших площадках)

    1. Работа по учебнику, стр. 90

    - Что вы видите на картинке? Какие животные живут в зоопарке? А кто встретил нас первым в зоопарке? Отгадайте загадки:

                                                       Загадки.

    Чем-то на быка похож,  

    Только помощнее,

    Обитает он в лесу,

    Бороду имеет!

    (Зубры)- на доске картинка, рассказ про зубров: «ЗУБР относится к  редким животным. Численность этих животных уменьшается из –за вырубки лесов, из-за браконьерства. Чтобы ЗУБРЫ не исчезли с лица Земли их взяли под охрану и занесли в Красную книгу. Растения и животные занесённые в Красную книгу нужно оберегать.

    По лужайке целый час  

    Бегает игриво,

    Полосатенький матрас

    С хвостиком и гривой.

    (Зебры)- на доске картинка, рассказ про зебр: «Зебра- жительница Африки, она тоже занесена в Красную книгу. Зебра похожа на лошадку. Ее легко узнать по черным полоскам. Браконьеры охотятся на зебр поэтому они по охраной»

    - Что общего у этих слов? (первый звук)

    Учёные наблюдают за жизнью животных, учатся их разводить, сохраняют многих редких животных. Мы с вами сейчас тоже будем учеными-исследователями, но исследовать будем слова. Мы исследуем первый звук в этих словах.

    -Составляем схемы слов в парах. Вспомним, как нужно работать в паре?

    (звуковой анализ слов зебра, зубры)

    -Чем отличаются слова? 1 буквой.

    -Что узнали про звуки[з],  [з`]? (согласный, звонкий, твердый и мягкий).Эти звуки обозначаются буквами З.з (на доске). Научимся читать букву.

    - теперь мы можем прочитать название на воротах? Зоопарк. Как получилось слово?(зоо- от греческого слова – живой, животное, парк-место, где гуляют)

    2) Продолжим отгадывать загадки и слышать новый звук: если есть в слове звук з- хлопаем, нет не хлопаем)

    1) В зоопарке, в синей клетке

    Ловко прыгает по сетке,

    Корчит рожи, ест бананы

    Кто? Конечно …

    (Обезьяна)

    1. По реке плывет бревно.
      Ох и злющее оно!
      Тем, кто в речку угодил,
      Нос откусит … (крокодил)

    1. Верёвка по земле ползёт,

                            Вот язычок, открытый рот,

                            Всех укусить, готова Я,

                            Потому что Я – (змея).

    1. Длинный хобот, важный вид,
      Но на нас он не сердит,
      Головой кивает он,
      Вы узнали! Это… 
      (Слон)
    2. По полю скачет -

                      Ушки прячет,

                      Встанет столбом -

                      Ушки торчком.

                          (Зайчик)

    1. Среди зверей кто самый главный?

                           Храбрый, с гривою шикарной,

                          Он не привык скрывать свой гнев,

                           Зверей он царь, свирепый…

                                                                  (Лев)

    1. Есть бородка, шерсть и ножки,
      Ушки, хвост, а также рожки.
      Хоть я блею, не пою —
      Молоко тебе даю.
      Я такая егоза!
      И бодаюсь, я …
      (Коза)

    - На что похожа  буква З? На какие другие буквы?

    На эту букву посмотри,

    Она совсем как цифра три.                

    З – не просто завитушка,

     З –пружинка, крендель, стружка.  

    Выложите из нитки букву з.

    -Преодолели мы новое препятствие? Оцените себя нужным сигналом светофора.

     

    4. ФИЗМИНУТКА.

     Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

     

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку напугал,

    Зайка прыг - и убежал!

    5. Первичное закрепление.

    1. Чтение слогов

    -Итак, мы теперь можем зайти и погулять по зоопарку. Какие правила нужно знать, и соблюдать, когда мы приходим в зоопарк? (ответы детей)

    Мы познакомились с буквой З.

    Прочитаем слоги с буквой з и дополним их до слов.

    1. Работа с текстом

    Откройте учебник на с. 91, будем читать текст, прочтите название. Как вы думаете, о чём будем читать?

    Прочитаем слова, в которых могут возникнуть трудности:

    Смотрите, посыпает, аквариум, заинтересовали, зимовали, заползали, выползли.

    -Чем отличаются слова заползали и выползли?

    3) Первичное чтение (читает учитель.) Вопрос «Что видели дети в зоопарке?»

     И другие вопросы по тексту.

    4) Задание на выбор:

    - Повторное чтение самостоятельно  или творческое задание в группе (паре): составить рассказ по началу (стр. 92 в учебнике.)

    5) Индивидуальное задание:

    Чтение слов по карточке (Сотникова А., Вахнина Д)

     -Оцените свою работу.

    6.  Рефлексия деятельности.         

    - С какой буквой и звуками познакомились? Дайте характеристику букве (буква З,з обозначает 2 звука [з], [з`], эти звуки согласные, звонкие.)

      Вам понравилось наше путешествие? Вот и пришла пора возвращаться домой (муз. фрагмент с 1мин 50 сек до конца). Что понравилось больше всего?  Покажите свои листы самооценки. Над чем еще нужно поработать?

    Покажите, какое у вас настроение.

     Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."

    Подборка материала по теме  "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....

    Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н

    Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внимание, н...

    Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

    Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....