Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Москаленко Ольга Юрьевна

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Школа России ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

Дата

Тема

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Отметка о выполнении

(дата)

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

3.09

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Комбинированный

Текущий.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; учащиеся

научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела. Ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, со словарем учебника  Обобщат  знания, полученные на уроках литературного чтения во 2 классе.

 Регулятивные:

 ориентироваться в учебнике;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Проявлять

навыки сотрудничества    в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и   находить выходы из спорных си-туаций

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познава-тельная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

Ориентироваться в учебнике  по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.  Пользоваться словарём в конце

учебника

Самое великое чудо на свете   ( 4 часа)

2

4.09

Знакомство с названием раздела

Вводный

Текущий.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

 Обучающиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, объяснять пословицы по изучаемой теме

Регулятивные:

 формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные:

анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.  Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Участие в диалоге: понимание вопросов собеседника и ответы на них в соответствии с правилами речевого общения.

3

5.09

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

Изучение нового материала

Текущий.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Регулятивные:

обобщать полученную информацию, работать в паре, выслушивая мнение друг друга, составлять сообщения на тему

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её осуществления; различными способами решать проблем творческого и поискового характера;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4

7.09

Первопечатник Иван Фёдоров

Комбинированный

Текущий

Иметь представление о  старинных и современных книгах, уметь сравнивать их, рассказывать о своем отношении к книге, читать текс вслух целыми словами, интонационно объединять их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста.

5

10.09

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Комбинированный

Тематический

Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.  Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой.

Проявлять индивидуальные творческие способности  в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий

Познавательные:

 анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности,

 выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные:

формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные:

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Устное народное творчество  (14 часов)

6

11.09

Знакомство с названием раздела

Вводный

Текущий

Прогнозирование содержания раздела, понимание УНТ, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития

Познавательные:

восприятие и различие на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивание своих эмоциональных реакций.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её осуществления;

 различными способами решать проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения.

Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других  народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

7

12.09

Русские народные песни.

Комбинированный

Текущий

Различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках;   находить созвучные окончания в тексте.

Чтение текста различными способами, самостоятельная постановка целей урока,чтение материала учебника, участие в беседе по тексту, обогащение словарного запаса, рефлексия

8

14.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Изучение нового материала

Текущий

Различение произведения устного народного творчества.

Уметь отличать докучные сказки от других видов сказок,называть их особенности,

 приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Называть особенности докучных сказок, коллективно сочинять сказки с опорой на особенности построения

9

17.09

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки.

Комбинированный

Тематический. Тест

 (8 мин)

Знать что относится к к изделиям прикладного искусства, различать малые жанры, знать музеи народного творчества своего города

Принимать участие в речевой разминке, участие в выставке изделий, определение цели и темы урока, самостоятельное чтение текста, участие в беседе, обсуждении, рефлексия

сказки

10

18.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Комбинированный

 Текущий

Познакомиться с новым видом сказок (волшебной); характеризовать героев, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части (составлять план), рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Познавательные:

читать осознанно текст;определять тему, главную мысль

произведения;

пересказы-

вать текст

Регулятивные:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование ценностно - смысловой ориентации

 Различать жанры устного народного творчества, познакомиться с новым видом сказок (волшебной),  характеризовать героев, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части (составлять план), рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

11

19.09

20.09

Техника чтения в рамках входного контроля. 

Административный.

  Диагностика навыков чтения. Индивидуальный

Читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

характеризовать героев, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части (составлять план), рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Регулятивные: формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные:

 анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения

Конструирование монологического высказываня: формулирование главной мысли, отбор доказательств, логично и последовательно строить высказывание, выбор выразительные средства языка

12

21.09

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк»

Текущий

Формирование ценностно - смысло

вой ориентации

Отличать докучные сказки  от других видов сказок; воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения; называть виды прикладного искусства; читать текст целыми словами, без ошибок, повторов; осмысливать содержание прочитанного текса (с помощью вопросов, пересказов, самостоятельно); использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов;  ускорять или замедлять темп чтения; определять особенности текса волшебных сказок; называть волшебные предметы, описывать волшебные события;  сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке; использовать слова с противоположным значением; называть основные черты характера героев сказок; характеризовать героев произведения; сравнивать героев произведения, героев разных сказок; инсценировать сказку: распределение ролей, выбор диалогов; придумывать свои сказочные истории; сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства; участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты

13

24.09

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк» Комбинированный

Текущий

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный

14

25.09

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк» Комбинированный

Текущий

текст; определять последовательность событий, составлять план

15

26.09

 Русская народная сказка «Сивка – бурка» Комбинированный

Текущий

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий составлять план

16

28.09

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

Комбинированный

Текущий

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий составлять план

17

1.10

Художники-иллюстраторы

В. Васнецов и И. Билибин

Изучение нового материала

Текущий

Ознакомиться с биографией и творчеством художников – иллюстраторов, сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить отрывки из текста к иллюстрациям

18

2.10

КВН (обобщающий урок по разделу  «Устное народное творчество»)

Обобщение и систематизация знаний

Тематический

Обобщить знания по теме «Устное народное творчество»

19

3.10

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

Контрольный

Индивидуальный.

Тематический

Научиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений, повторить и обощить изученный материал, ориентироваться в проситанных произведениях и анализировать их

Познавательные:

замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте.

Регулятивные:

 формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Поэтическая тетрадь (11 часов)

20

5.10

Знакомство с названием раздела.

Комбинированный

Текущий

Обучиться правильному  чтению стихов. Уметь прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и и отгадки

Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова;  определять различные средства выразительности; использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения); сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты

21

15.10

Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского)

Проект

Тематический

Уметь прогнозировать содержание статьи, использовать приемы интоназионного чтения ( выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Познавательные:

определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные:

оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные:

строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил

22

16.10

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

Изучение нового материала

Текущий

Научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

23

17.10

Ф.Тютчев «Листья».  Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Комбинированный

Текущий

Правильно читать стихи, писать сочинения_ миниатюры

24

19.10

А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…» Комбинированный

Текущий

Научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова

25

22.10

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..»,  «Утро». Комбинированный

Текущий

26

23.10

И.Никитин «Встреча зимы». Комбинированный

27

24.10

И.Суриков «Детство».

 Комбинированный

Текущий

Научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова

28

26.10

И.Суриков «Зима».  Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении Комбинированный 

Текущий

29

29.10

Путешествие в литературную страну(обобщающий урок по разделу)

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный. Тематический

Обобщить знания по разделу, уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, знать лирические произведения и их авторов

30

30.10

Оценка достижений

Контрольный урок

Тематический

Научиться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно

Великие русские писатели (24 часа)

31

31.10

Знакомство с названием раздела

Вводный

Текущий

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Познавательные:

замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование ценностно - смысловой ориентации

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

32

2.11

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

Комбинированный

Текущий

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному

33

5.11

А.Пушкин.  Лирические стихотворения. Комбинированный

Текущий

Проодолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина , уметь читать выразительно произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимат настроение лирического героя

Проодолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина , уметь читать выразительно произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимат настроение лирического героя

34

6.11

А.Пушкин «Зимнее утро» Комбинированный

Текущий

Видеть средства художественной выразительности : эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин

Видеть средства художественной выразительности : эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин

35

7.11

А.Пушкин «Зимний вечер»

Комбинированный

Текущий

36

9.11

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Комбинированный

 

Текущий

Делить текст на части, выделять главную мысль, характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок по вопросам, отличать сказку от других произведений

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение, объяснять значение некоторых слов  опорой на текст с помощью словаря. Называть волшебные события и предметы в сказке, выделять особенности литературной сказки

Делить текст на части, выделять главную мысль, характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок по вопросам, отличать сказку от других произведений

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение, объяснять значение некоторых слов  опорой на текст с помощью словаря. Называть волшебные события и предметы в сказке, выделять особенности литературной сказки

37

12.11

А.Пушкин  «Сказка о царе Салтане» Комбинированный

Текущий

38

13.11

А.Пушкин  «Сказка о царе Салтане» Комбинированный

Текущий

39

14.11

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Комбинированный

Текущий

40

16.11

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

Изучение Нового материала

Текущий

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Знать творчество художника- иллюстратора , находить отрывки к иллюстрациям, раскрывать нравственный смысл сказки

41

26.11

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове

 Изучение Нового материала

Текущий

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному

42

27.11

И.Крылов «Мартышка и очки».

Комбинированный

Текущий

Уметь отличать басню от стихотворения. Знать структуру басни, модель басни. Понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы

43

28.11

И.Крылов «Зеркало и обезьяна».

Комбинированный

Текущий

Уметь читать басни по ролям, различать речь автора и героев басни, владеть навыком беглого чтения

44

30.11

И.Крылов «Ворона и лисица». Комбинированный

Текущий

Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении, уметь отличать басню от стихотворения

45

3.12

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Изучение нового материала

Текущий.

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. готовить сообщение о писателе

46

4.12

М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»… Комбинированный

Текущий.

47

5.12

М.Лермонтов «Утес», «Осень» Комбинированный

Текущий.

48

7.12

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Изучение нового материала

Текущий.

49

10.12

Л.Толстой «Акула».

Комбинированный

Текущий

Выразительное чтение для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором , а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и поступкам. Понимать тему и главную мысль рассказа

50

11.12

Л.Толстой  «Прыжок».

Комбинированный

Текущий

51

12.12

Л.Толстой «Лев и собачка».

Комбинированный

Текущий

52

14.12

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

Изучение нового материала

Уметь сравнивать текс- рассуждение и текст-описание

53

17.12

Оценка достижений

Контрольный

Текущий

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно

54

18.12

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

Урок- праздник

Текущий

Читать выразительно вслух, ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, работать в группе, уметь договариваться

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55

19.12

20.12

Техника чтения в рамках текущего административного контроля

Текущий.

Прогнозировать содержание раздела, видеть образ времени года в загадках, соотносить загадки и отгадки

Познавательные:

 знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Регулятивные:

  читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине

Прогнозировать содержание раздела, видеть образ времени года в загадках, соотносить загадки и отгадки

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, объяснить интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова

56

21.12

Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

Изучение нового знания

Текущий.

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, объяснить интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова

57

24.12

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Комбинированный

Текущий.

58

25.12

К.Бальмонт «Золотое слово».

Изучение нового знания

Текущий.

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, следить за развитием чувства в лирическом произведении, объяснять смысл непонятных слов с опорой на  текст, с помощью словаря, создавать словесные картины по тексту стихотворения

59

26.12

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…»

Техника чтения  в рамках текущего административного контроля

Комбинированный

административный

60

28.12

Развивающий час. (урок обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Оценка достижений.

Обобщение и систематизация знаний

Тематический

Отвечать на поставленные вопросы  по теме раздела, работать самостоятельно  и в группе, оценивать свои достижения

Литературные сказки (8 часов)

61

9.01

Знакомство с названием раздела

Вводный

Текущий

Прогнозирование содержания раздела, планировать работу на уроке

Познавательные:

 определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные:

 проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия.

Регулятивные:

 оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

 Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?» или смайликами).  

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

 Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Прогнозирование содержания раздела, планировать работу на уроке

Уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять  особенности литературной сказки, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние

62

11.01

Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».

Изучение нового материала

Текущий.

Уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять  особенности литературной сказки, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние

63

14.01

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…»

Комбинированный

Текущий.

64

15.01

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

Изучение нового материала

Текущий.

65

16.01

В.Гаршин «Лягушка –путешественница»

Комбинированный

Текущий.

66

18.01

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Комбинированный

Текущий

67

21.01

В. Одоевский «Мороз Иванович Комбинированный

Текущий

68

22.01

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

Обобщение и систематизация знаний

Тематический

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

Были - небылицы (10 часов)

69

23.01

Знакомство с названием раздела.

Вводный

Текущий.

Уметь переводить зрительную информацию в словесную, уметь прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух,  с постепенным переходом на чтение про себя. Выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Познавательные:

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные:

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные:

объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников

Уметь переводить зрительную информацию в словесную, уметь прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух,  с постепенным переходом на чтение про себя. Выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства, готовить творческий пересказ. Сочинять продолжение сказки. Составлять план для краткого и полного пересказа.. Читать по ролям.

Отвечать на поставленные вопросы  по теме раздела, работать самостоятельно  и в группе, оценивать свои достижения

70

25.01

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Изучение нового знания

Текущий.

Уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства, готовить творческий пересказ. Сочинять продолжение сказки. Составлять план для краткого и полного пересказа.. Читать по ролям.

Отвечать на поставленные вопросы  по теме раздела, работать самостоятельно  и в группе, оценивать свои достижения

71

28.01

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Комбинированный

Текущий.

72

29.01

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Изучение нового знания

Текущий.

73

30.01

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Комбинированный

Текущий

74

1.02

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Комбинированный

Текущий

75

4.02

А.Куприн «Слон» Комбинированный

Текущий

76

5.02

А.Куприн «Слон» Комбинированный

Текущий.

77

6.02

А.Куприн «Слон» Комбинированный

Текущий.

78

8.02

Урок – путешествие по разделу «Были- небылицы»  Оценка достижений

Урок комплексного применения знаний

Тематический

Поэтическая тетрадь 1 (10 часов)

79

11.02

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка.?»

Изучения нового знания

Текущий.

Уметь прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворения, отражая настроение, находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

Отвечать на поставленные вопросы  по теме раздела, работать самостоятельно  и в группе, оценивать свои достижения

 Регулятивные:

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные:

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Познавательные:

замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование ценностно - смысловой ориентации

Уметь прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворения, отражая настроение, находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

Отвечать на поставленные вопросы  по теме раздела, работать самостоятельно  и в группе, оценивать свои достижения

80

12.02

С.Черный «Воробей», «Слон».

Комбинированный 

Текущий

81

13.02

А.Блок  «Ветхая  избушка» .«Сны», «Ворона». Комбинированный

Текущий

82

15.02

С.Есенин «Черемуха». Комбинированный

Текущий

83

25.02

Урок-викторина  по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений

Урок рефлексии

Тематический

Люби живое  (16 часов)

84

26.02

Знакомство с названием раздела.

Комбинированный

Текущий.

Отвечать на поставленные вопросы  по теме раздела, работать самостоятельно  и в группе, оценивать свои достижения

Познавательные сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные

составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре

Коммуникативные:

отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения

Отвечать на поставленные вопросы  по теме раздела, работать самостоятельно  и в группе, оценивать свои достижения

Различать понятия: сочувствие, сопереживание, уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Понимать роль заголовка как «входной двери» в текст, определять жанр произведения

Видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки. Пересказывать произведение на основе плана, придумывать свои рассказы о животных

85

27.02

М.Пришвин «Моя Родина».

Изучение нового материала

Текущий.

Различать понятия: сочувствие, сопереживание, уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Понимать роль заголовка как «входной двери» в текст, определять жанр произведения

86

1.03

И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Изучение нового материала

Текущий.

87

4.03

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Комбинированный

Текущий

88

5.03

В.Белов «Малька провинилась». Комбинированный

Текущий

Видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки. Пересказывать произведение на основе плана, придумывать свои рассказы о животных

89

6.03

В. Белов «Еще про Мальку».

Изучение нового материала

Текущий

90

11.03

В.Бианки «Мышонок Пик». Комбинированный

Текущий

91

12.03

В.Бианки «Мышонок Пик». Комбинированный

Текущий.

92

13.03

Б. Житков «Про Обезьянку»

Изучение нового материала

Текущий.

93

15.03

Б. Житков «Про Обезьянку Комбинированный

Теку-щий.

94

18.03

В.Дуров «Наша Жучка».

Комбинированный

Текущий.

95

19.03

В.Астафьев «Капалуха».

Изучение нового материала

Текущий

96

20.03

В. Драгунский «Он живой и светится».

Комбинированный

Текущий

97

22.03

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

Урок -конференция

Тематический

98

Оценка достижений

Контрольный

Тематический

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать сои достижения

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

99

25.03

Знакомство с названием раздела.

Комбинированный

Текущий.

Уметь прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения

Регулятивные:

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные:

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Познавательные:

замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

 Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинен

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слухлирические тексты, читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение

100

26.03

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

Изучение нового материала

 

Текущий.

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слухлирические тексты, читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать сои достижения

101

27.03

А.Барто «Разлука» Комбинированный

 

Текущий.

102

29.03

А. Барто «В театре» Комбинированный

Текущий

103

1.04

С.Михалков «Если» «Рисунок». Комбинированный

Текущий.

104

2.04

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». Комбинированный

Текущий

105

3.04

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

Урок – игра

Урок развивающего контороля

Тематический

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать сои достижения

106

5.04

Оценка достижений

Проект «Праздник поэзии»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Тематический

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

107

15.04

Знакомство с названием раздела. Комбинированный

Текущий

Уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные:

оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные:

формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил,

Личностные

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать сои достижения

108

16.04

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

 Изучение нового материала

Текущий

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные:

строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т.д.)

109

17.04

А.Платонов «Цветок на земле»

Изучение нового материала

Текущий

110

19.04

А.Платонов «Цветок на земле» Комбинированный

Текущий

111

22.04

А.Платонов «Ещё мама» Комбинированный

Текущий

112

23.04

А.Платонов «Ещё мама» Комбинированный

Текущий

113

24.04

М.Зощенко «Золотые слова».

Комбинированный

Текущий

Уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, наблюдать за особенностями речи героев, придумывать самостоятельно юмористические рассказыо жизни детей

114

26.04

М.Зощенко «Великие путешественники Комбинированный».

 

       Текущий

115

29.04

Н.Носов «Федина задача». « Телефон».

Комбинированный

Текущий

Уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

116

30.04

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

Текущий

117

6.05

В.Драгунский « Друг детства».

Комбинированный

Текущий

118

7.05

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Контрольный

Тематический

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать сои достижения

По страницам детских журналов (8 часов)

119

8.05

Знакомство с названием раздела Комбинированный.

Текущий

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), выбирать для себя необходимый и интересный журнал,  читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные:

строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения..

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), выбирать для себя необходимый и интересный журнал,  читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

120

13.05

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Изучение нового материала

Текущий

121

14.05

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Комбинированный

Текущий

122

15.05

Г.Остер «Вредные советы». Комбинированный

 

Текущий

123

17.05

Г.Остер «Как получаются легенды»

Комбинированный

Текущий

124

20.05

Контрольная работа по литературному чтению рамках промежуточной аттестации

Контрольный

административный

125

21.05

Р.Сеф «Весёлые стихи»

Комбинированный

Текущий

126

22.05

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок) Оценка достижений

Контрольный

тематический

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать сои достижения

Зарубежная литература (8 часов)

127

24.05

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

Изучение нового знания

Текущий

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей в мире

Коммуникативные:

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения.

Познавательные:

определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений.

Регулятивные:

формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников

128

27.05

Мифы Древней Греции Комбинированный

Текущий

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей в мире.

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать сои достижения

129

28.05

Комплексная контрольная работа

Контрольный 

Административный

130

29.05

Мифы Древней Греции

Комбинированный

Текущий

131

31.05

Итоговая проверочная работа по литературному чтению

Контрольный

тематический

132

Г.Х.Андерсен  «Гадкий утёнок»

Изучение нового знания

Текущий

Уметь планировать работу на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение

133

Г.Х.Андерсен  «Гадкий утёнок» Комбинированный

Текущий

134

Г.Х.Андерсен  «Гадкий утёнок» 

Комбинированный

Текущий

135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

 Изучение нового материала

Текущий

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать сои достижения

136

«Брейн- ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)

Обобщение и систематизация знаний

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС. Расписаны УУД по всем часам....

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС  рассчитано на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 кл. "Школа России"

Планирование по литературному чтению  2 класс с указанием УУД, оборудования к уроку, домашним заданием....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...