Рабочая программа по предмету «Чтение» 2 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по чтению (2 класс)

Сорокина Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по предмету «Чтение» 2 класс ФГОС ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu_2_klass_fgos_ovz.docx72.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: «Чтение»

/ предметная область «Язык и речевая практика»/

2 класс

2018 – 2019

Пояснительная записка

                   Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года;

- Адаптированной основной образовательной программы МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа».

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленной цели на уроках чтения решаются следующие задачи:

  • уточнить  и обогатить представления об окружающей действительности и владеть на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание)
  • формировать первоначальные «дограмматических» понятия и развивать коммуникативно-речевые навыки
  • владеть различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач
  • корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности
  • формировать основы навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию
  • развивать навыки устной коммуникации
  • формировать положительные нравственные качества и свойства личности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Базовые учебные действия

Личностные результаты:

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических   нормах и правилах поведения в современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные результаты:

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Познавательные результаты:

Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.

Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные результаты:

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель-класс).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Предметные результаты

2 класс

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали;

высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Достаточный уровень:

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами с соответствующим темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту, выразительное чтение наизусть 6-7 стихотворений.

Тематическое планирование

2 класс

Название темы

Количество часов

Осень пришла – в школу пора.

21

Почитаем – поиграем.

9

В гостях у сказки.

14

Животные рядом с нами.

17

Ой ты, зимушка-зима!

18

Что такое хорошо и что такое плохо.

26

Весна идёт!

28

Чудесное рядом.

21

Лето красное.

16

Итого                                                                                                 170

Содержание учебного предмета

2 класс

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам.

Постепенный переход к чтению целыми словами.

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с  голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам.

Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС "Школа России"

Рабочие программы и календарно тематическое планирование по предметам во 2 классе.Программа "Школа России".Есть цели уроков, формируемые УУД, оборудование....

Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.

Программа по предметам и календарно-тематическое планирование,  разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....

Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Чтение».  1 класс ФГОС ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для 2 класса (ФГОС)

Настоящая адаптированная рабочая программа  по чтению составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  н...

Рабочая программа по предметам 2 класс ФГОС

Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» Для 2 – 4 класса (ФГОС)

Настоящая   рабочая программа   по предмету «Чтение»  для  2 – 3 –  4 класса по  адаптированной образовательной программе   дл...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение», реализующая ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов

В начальной школе чтение служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при его изучении, и первоначальное овладение чтением и развитием речи ст...