Литературное чтение
тест по чтению (3 класс)

Агаджанова Майя Сергеевна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature_za_1_polugodie.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе за 1 полугодие 
1. Укажи произведение героического эпоса. 
А) «Сказание о белгородском киселе» 
В) «Ер-Таргын» 
С) «Дедал и Икар» 
D) «Робин Гуд» 
2. К какому жанру относится произведение «Борьба Ра с Апопом»? 
А) рассказ С) сказка 
В) миф D) стихотворение 
3. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. 
А) М.Ю.Лермонтов С) А.С.Пушкин 
В) И.С.Тургенев D) Х.К.Андерсен 
4. Небольшое произведение, в котором содержится поучение или осуждение плохих поступков или отрицательных качеств; где автор высмеивает недостатки людей через изображение растений или животных. 
А) сказка С) стихотворение 
В) рассказ D) басня 
5. Укажи известного баснописца. 
А) А.С. Пушкин. С) А.П.Чехов 
В) И.А. Крылов D) Н.А. Некрасов 
6. В каких строчках заключена мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»? 
А) Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; 
Да только воз и ныне там. 
В) Однажды Лебедь, Рак да Щука 
Везти с поклажей воз взялись. 
С) Когда в товарищах согласья нет, 
На лад их дело не пойдет, 
И выйдет из него не дело, только мука. 
D) Да Лебедь рвется в облака, 
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. 
7. Назови верное композиционное построение произведения: 
А) экспозиция, развязка, кульминация, развитие, завязка. 
В) кульминация, развитие, развязка, завязка, экспозиция. 
С) экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. 
D) завязка, развитие, экспозиция, развязка, кульминация. 
8. Из какого произведения строчки: 
Я проводил их всё тем же советом: 
«Не попадайтесь зимой!» 
Я их не бью ни весною, ни летом: 
Шкура плохая – линяет косой…» 
А) «Сказка о царе Салтане….» 
В) «Стрекоза и муравей» 
С) «Каштанка» 
D) «Дедушка Мазай и зайцы» 
9. Укажи метафору: 
А) Горячее сердце С) Красное платье
В) Свободный человек. D) Золотая арфа. 
10. К какому литературному жанру относится произведение И.Тургенева «Перепелка»? 
А) сказка С) миф 
В) рассказ D) стихотворение 
11. В каком произведении дедушка и мальчик не захотели продать друга даже за большие деньги? 
А) А. Куприн. Белый пудель 
В) А.П. Чехов. Каштанка 
С) И. Тургенев. Перепелка 
D) И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак. 
12. Какой литературный прием использовал А.Плещеев в строчках: 
Вот и дождик, посмотри-ка, 
Хлынул, словно из ведра; 
Скучно, холодно, как будто 
Не весенняя пора! 
А) метафора 
В) гипербола 
С) олицетворение 
D) сравнение 
13. Х.К.Андерсен известен тем, что написал много… 
А) стихов 
В) сказок 
С) рассказов 
D) басен 
14. Укажи сказку Х.К. Андерсена. 
А) Три медведя. 
В) Красная шапочка. 
С) Карлик Нос. 
D) Русалочка. 
15. «…бедно одетая старуха с маленькими красными глазками, острым, сморщенным от старости личиком и длинным-предлинным носом, который спускался до самого подбородка» - это портрет героини какой сказки? 
А) Русалочка. 
В) Карлик Нос. 
С) Аленький цветочек. 
D) Козетта. 
16. Кто является автором сказки «Карлик Нос»? 
А) Х.К.Андерсен 
В) А.С.Пушкин 
С) В.Гауф 
D) Ш.Перро 
17. Укажи главных героев сказки «Карлик Нос» 
А) Мангуст, Наг, Нагайна, Дарзи. 
В) Русалочка, Принц. 
С) Супруги Тенардье, Козетта, Незнакомец. 
D) Якоб, Мими. 
18. Какова идея произведения В.Гюго «Козетта? (Чему оно учит?) 
А) Доверять незнакомым людям. 
В) Быть добрым, помогать обездоленным. 
С) Наказывать детей за их провинности. 
D) Хорошо работать. 
19. Кто такой Рикки-Тикки-Тави из одноименного произведения? 
А) мангуст 
В) котенок 
С) рысь 
D) кобра 
20. Назови автора произведения «Рикки-Тикки-Тави». 
А) Виктор Гюго 
В) Вильгельм Гауф 
С) Редьярд Джозеф Киплинг 
D) Ханс Кристиан Андерсен. 
Ключ к тесту по литературе: 
1В 
2В 
3С 
4D 
5В 
6С 
7С 
8D 
9А 
10В 
11А 
12D 
13В 
14D 
15В 
16С 
17D 
18В 
19А 
20С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...