Урок по литературному чтению во 2 классе "Е.А.Благинина «Посидим в тишине»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Поршина Ольга Ивановна

Урок по литературному чтению во 2 классе  по теме "Е.А.Благинина «Посидим в тишине» УМК "Школа России" по учебнику Л.Ф. Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e.a.blaginina_posidim_v_tishine.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс УМК «Школа России»

ав. Л.Ф. Климанова и др.

Подготовила Поршина Ольга Ивановна

Тема урока: Е.А.Благинина «Посидим в тишине».

Цели: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающие.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И чтение начнем.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

2.Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «В бурю».

3. Мотивирование учебной деятельности.

Ребята! Вы мне скажете

Волшебников нет!

 - Почему же - спрошу я в ответ

Через каждые четверть часа

Происходят везде чудеса?

Ты чулок разорвёшь, да ведь как!

Можно в дырку просунуть кулак

Станешь утром чулок надевать

Что за чудо. Он целый опять.

Нагуляешь в саду аппетит

«Эх, поесть бы»

А стол уж накрыт

Тут котлеты, кисель и баранка

Может скатерть у вас самобранка?

Ты мечтаешь иметь самосвал

В новый год загляни - ка под ёлку

Ведь не сам самосвал прискакал?

Без волшебника не было б толку.

Волшебники всюду где дети.

Всё могут волшебники эти

Умеют испечь пирожки

Умеют лечить синяки

Упала девчушка – малышка

Вскочила лиловая шишка

Но шепчет волшебник: Не плачь

Ведь он замечательный врач

Не лечит волшебник могучий

Ни йодом, ни мазью пахучей

Он только подует, погладит, потрёт

Потом поцелует и всё заживёт

Любовно хранит он ребячий покой

Он добрый - предобрый…

Да кто ж он такой?

- Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?

- Как вы думаете произведение на какую тему мы будем сегодня читать?

- Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.

4. Актуализация познавательной деятельности.

1. Беседа о Е.А. Благининой.

- На с. 119 прочитайте имя автора стихотворения «Посидим в тишине».

Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».

Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет!

2. Стихотворение «Посидим в тишине».

-Прослушивание аудиозаписи.

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем оно вам понравилось?

5. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взмылся вверх и улетел.

6. Продолжение работы по теме урока.

выразительное чтение детьми вслух.

Обсуждение.

- На с. 119 рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?

- Почему девочка не стала играть?

- С кем она разговаривала в комнате?

- Что она сказала лучу?

- Какой была реакция луча?

Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.)

- Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Загадки.

( напечатаны на «лепестках» в виде цветка –ромашка)

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(мама)

Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…
(маме)

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
(мама)

Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
(мама)

Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(мама)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения … (серёжки).

Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветками.

Головной убор-загадка –

Есть у нашей мамы … (шляпка).

Назовите-ка посуду:

Речка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,

Это же … (сковорода).

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает … (чайник).

Это кушанье для всех

Мама варит на обед.

И половник тут как тут –

Разольёт в тарелки … (суп).

Пыль найдёт и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит … (пылесос).

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Называется … (утюг).

3.Составление рассказа.

- Давайте попробуем составить рассказ о своей маме. Подумайте, какие пословицы можно включить в рассказ.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

7. Рефлексия.

- Что у вас особенно получилось?

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвали ли бы себя?

8. Подведение итогов урока.

- Какое произведение мы читала на уроке?

- Что вы узнали об авторе?

Домашнее задание.

Подготовить рассказ о маме или выучить стихотворение наизусть (по выбору учащихся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Е.Благинина-Посидим в тишине.Я маму свою обидел"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Е.Благинина "Посидим в тишине", "Я маму свою обидел"Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтени...

Урок литературного чтения во 2 классе Е.А.Благинина "Посидим в тишине"

Презентация урока знакомства со стихотворением Е.А. Благининой "Посидим и в тишине"...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.А. Благинина "Посидим в тишине", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Е. Благиной, её стихотворением «Посидим в тишине», работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознаннос...

Конспект урока литературного чтения на тему "Е. А. Благинина "Посидим в тишине", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Е. А. Благининой, знакомство со стихотворением "Посидим в тишине"; обучение правильному чтению стихов...

Конспект урока 2 класс "Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»."

Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»....