Урок литературного чтения 2 класс Перспектива. "Белорусская сказка Пых".
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Серасхова Сания Эрнестовна

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Перспектива". На уроке использовалась фронтальная работа, парная и групповая работа, индивидуальная (тест); домашнее задание по выбору.  

цель:познакомить с белорусской народной сказкой, формировать умение работать с текстом, передавать содержание произведения, сравнивать сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение

Тема: Белорусская сказка «Пых». 

Цели: познакомить учащихся с белорусской  народной сказкой  «Пых»;  развивать умение выразительно читать, сравнивать сказки;  формировать умение передавать  содержание  произведения;  учить  отвечать   на вопросы по  тексту;

Планируемые результаты:  учащиеся научатся  сравнивать сказки разных народов,  характеризовать героев сказки,  соотносить  пословицу  и сказочный  текст, определять  последовательность  событий,  составлять план

Оборудование:  карточки,  раскраски, презентация.

Ход  урока:

1.Мотивация к учебной деятельности:

Речевая разминка  ( веселая интонация)

Настроение у нас отличное,              Нет ни речки, ни пруда -

А улыбки дело привычное.                Где воды напиться?

Пожелаем друг  другу добра,            Очень  вкусная вода

Ведь урок начинать нам пора!          В ямке от копытца!

 (Дети сидят за партами, показывают движения, берутся за руки, улыбаются друг другу.)

Как вы поняли строчки стихотворения речевой  разминки?  Вспомните название сказки, к которой  относятся  некоторые слова?

2.Проверка домашнего задания.

Что такое сказка?

Д. Сказка- необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов. Какие бывают сказки? Чем отличается литературная (авторская) сказка от народной?  Народные (сочинял народ, вносились изменения), авторские (сочинял автор, изменения не вносились)

Назовите виды народных  сказок.

Д. Волшебные, бытовые, о животных

1. Тест по сказке «У страха глаза велики» ( 4 человека)

1. За чем каждый день ходили  сказочные герои?

А) за орехами  Б) за ягодами в) за грибами

Г) за водой

2.Сколько их  было?

А) 4   Б) 2  в) 5   г) 3

3. Откуда брала воду  бабушка –старушка?

А) из водопровода     Б) из колодца

В) из колоды             г) из лужицы

4.  Что попало зайке в (на) лоб?

А) мяч     Б) кулак     в) яблоко   г) груша

5. Кто, как показалась бабке , напал на нее?

А) волк    Б) рысь     в) медведь   г) лось

6. А внучке кто привиделся?

А) медведь    Б) кабан    в) волк   г) лиса

7. Кого испугалась курочка-хохотушка?

А) охотников   б) лисы   в) зайца   г) кабана

8. А мышка-норушка кого увидела?

А)медведя    б) волка   в) лису   г) кота

9.Кто напал на зайца?

А) охотники   б) волк   в)  кот    г) лиса

10.Восстанови последовательность событий  сказки. Расставь цифры

А)Робкого и  тень страшит.

Б) За водой.

В) Скорей  домой!

Г) Ах, беда, беда!

3. Открытие нового знания: 

-В сказке может всё случиться,

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь?

Сказка в дверь стучится,

Скажем, сказке: заходи.

Работа по теме урока:  Заходит к нам в гости другая  сказка  ( белорусская сказка «Пых»)

-Слушайте, внимательно и постарайтесь  найти ответ на вопрос

-Какую сказку напоминают вам герои  этой сказки?  

-Словарная  работа.  

Едва ноги унес- убежал от погони,  передник –фартук, который одевают при   работе на кухне.      

Работа по теме:

-Какую же сказку напоминают вам герои  этой сказки?  

- Что общего со сказкой Репка?

- Чем отличаются эти сказки?

-Ещё  какими  сказками по  содержанию  можно сравнивать  эту  сказку?

Как вы думаете, почему  дедушка  и   бабушка  испугались?  

- Страшно ли   было  Аленушке?   (Прочитайте последний эпизод  сказки.)

Физкультминутка

А теперь ребят встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись  вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 Закрепление нового материала.  Работа  с текстом  по содержанию

-Как вы   считаете, сказка это  или рассказ?  Докажите, что сказочного   вы заметили в    этом произведении?    

Соотноси  пословицу  и сказочный  текст. (работа в группах)

 Трус и таракана принимает за великана.

Кто доброе творит, того зло не вредит.

Все за одного и один за всех.

Кто дрожит — тот и бежит.

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Трус и тени своей боится.

Трусливому зайке и пенек — волк.

-Перечитаем сказку, готовимся к чтению по ролям.  

Чтение по ролям.

-Кадры сказки потеряли свой вид-краску.  Вы справитесь с этой задачей, давайте  помогите героям.     Установите порядок кадров.

Обсудите с другом, чему очень важному учат народные сказки. (работа в парах)  

Преодолевать трудности, учиться выходить из трудных ситуаций, быть добрым, приходить на помощь другим, быть терпеливым, уважать старших, не обижать младших, любит природу.

Рефлексия:    

-С каким настроением  вы  заканчиваете  урок?   Почему?

-За что  бы  вы себя  похвалили себя сегодня?

 Подведение итогов : какую сказку изучили?

Домашнее задание : подготовить выразительное чтение  по ролям, или пересказ по выбору.