Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Прокопчук Людмила Владимировна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 24.05.2018г. № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

_____________Е.В. Шагвалеева

Приказ

от 06.06.2018 г. № 371

                                                                                                         

                                                                                                               

Рабочая программа

Губенко Людмилы Владимировны

по литературному чтению

1А класс

2018 – 2019 учебный год

                               

                                     

                           

                               

                           

                                                             пгт. Излучинск

                                                     2018г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по учебному предмету «Литературное чтение»  и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОНШ» по программе четырехлетней начальной школы.

Программа составлена на основании примерной программы разработанной авторами Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» и учебно-методическому комплексу «Школа России».

  1. Результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками

начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать  в паре.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

1 класс

 воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

 осмысленно, правильно читать целыми словами;

 отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 подробно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ по картинке;

 заучивать наизусть небольшие стихотворения;

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

 различать рассказ и стихотворение.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

  1. Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).

        Круг детского чтения

        1 класс - 40 часов

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.  

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч)

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз (7 ч)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших (5 ч)

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.


  1. Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

Количество часов

Дата проведения

Вводный урок (1 ч)

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание.

Овладение понятиями: писатель, автор, произведение

Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка,). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений

1

1

Жили – были буквы (7 ч)

Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

В.Данько «Загадочные буквы».

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

2

1

Знакомство с приёмами драматургии.

Сравнение произведений на одну и ту же тему

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

3

1

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами

Г.Сапкир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

4

1

Придумывание весёлых историй

 Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

5

1

Обучение приёмам выразительной речи и чтения

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами

Из старинных книг. Разноцветные

страницы.

6

1

 Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

Творческая работа: волшебные превращения

7

1

Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении. Обучение пересказу сказки. Анализ и воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами

 Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

8

1

Загадки. Сказки. Небылицы. (7 ч)

Обучение орфоэпически правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли.

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение по иллюстрациям

Русская народная сказка «Теремок»

9

1

Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Русская народная сказка «Рукавичка»

10

1

Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

11

1

Осознанное чтение текста целыми словами

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

12

1

Осознанное чтение текста целыми словами

 Декламировать стихотворные фрагменты по выбору.

Характеризовать книгу: анализировать структуру

(иллюстрации). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

13

1

Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке

Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения

К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

14

1

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.

15

1

Апрель, апрель! Звенит капель…

 (6 ч)

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..»

16

1

Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста

Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

17

1

Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

18

1

Отработка навыка чтения целыми словами

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

19

1

Отработка навыка чтения целыми словами.

Обучение пересказу по опорным словам

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

20

1

Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений.

Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям

Проект «Составляем сборник загадок»

21

1

И в шутку и всерьёз

(7 ч)

Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним

Создавать серии картин

И.Токмакова «Мы играли в                               хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

22

1

Чтение по ролям.

Сопоставление слов, близких по значению.

Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

23

1

Упражнение в чтении текстов целыми словами (с расстановкой в словах знаков ударения), обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание

К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»

24

1

Пересказ текста по вопросам учебника

Формулировать главную мысль текста.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

25

1

Правила подготовки к выразительному чтению

Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев

К.Чуковский «Телефон»

26

1

Восстановление последовательности событий по опорным словам

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев

М.Пляцковский «Помощник».

27

1

Понимание значения слов и выражений в контексте.

Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках

Воспроизводить словесные картины графически

Из старинных книг. К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

28

1

Я и мои друзья (7 ч)

Выработка умений убыстрять и замедлять темп речи и чтения в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания

Характеризовать книгу: анализировать структуру

 (выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

29

1

Развитие умения планировать, анализировать своё выступление

Воспроизводить словесные картины графически

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

30

1

Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания

Создавать серии картин

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

31

1

Восстановление последовательности событий по опорным словам

Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев

Я.Аким «Моя родня»

А.Барто «Вот так защитник!»

32

1

Устные рассказы детей на заданную свободную тему

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

С.Маршак «Хороший день»

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

33

1

Подробный пересказ по рисунку

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

34

1

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты

Проект «Наш класс - дружная семья»

35

1

О братьях наших меньших

(5 ч)

Рассказывание – импровизация на заданную тему

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ)

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

36

1

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

37

1

Понимание содержания литературного произведения

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

38

1

Обучение чтению художественных произведений по ролям

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

39

1

Понимание содержания литературного произведения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ)

Н.Сладков «Лисица и ёж»

Из старинных книг.

С.Аскаков «Гнездо»

Разноцветные страницы.

40

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...