Методический проект учителя
методическая разработка по чтению (2 класс)
Мотодический проект об использовании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_proekt_uchitelya_.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные УУД на уроках литературного чтения
в обучении.
(методический проект учителя)
1.Автор/исполнитель: Харитонова Л.В., учитель начальных классов МОБУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа »
2.Сроки реализации: 01.10.2017г.-15.09.2018 г.
3.Концепция
Актуальность: постоянно совершенствуется образовательное пространство, введены новые федеральные государственные стандарты. Актуальной задачей в настоящее время становится формирование личностных универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Сформированные личностные универсальные учебные действия обеспечивают:
- мотивацию на успешное обучение, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию;
- ориентацию в нравственном содержании, как в собственных поступках, так и поступках других людей;
- понимание чувства других людей и сопереживание, которое выражается в конкретных поступках;
- эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
- коммуникационному взаимодействию и толерантности к разнообразным мнениям, умению слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
- В учебной деятельности можно выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- установление обучающимися связи, между целью учебной деятельности и мотивацией к получению качественного образования;
- нравственно-этическая ориентация.
- С одной стороны, каждый ребенок имеет право получить качественное образование, эффективно использовать полученные в школе знания в практической деятельности, быть гармонично развитой личностью с другой стороны, недостаточно методической литературы по данной теме, не всегда адекватное поведение учащихся, поэтому есть необходимость разрабатывать и использовать принципиально новые дидактические методы, приемы, новые технологии для развития личностных универсальных учебных действий. В этом заключается основное противоречие.
Проблема: с одной стороны школьные предметы, в том числе литературное чтение, обеспечивают разнообразие методов, форм и средств учебной работы, с другой стороны – в образовательном процессе участвуют обучающиеся с разным уровнем подготовки, мотивации, познавательными интересами.
Формирование личностных универсальных учебных действий, включающее урочную и внеурочную деятельность учащихся по литературному чтению, а также профессиональное развитие и саморазвитие учителя, позволит снять остроту названной проблемы и планомерно способствовать не только увеличению усвоенной информации, но формированию личностных учебных действий, которые ученик может использовать в практической деятельности, а значит и будет постепенное продвижение его к успеху.
Базовой целью является образовательная цель, а именно, формирование личностных универсальных учебных действий как обеспечение системного подхода к личностному развитию школьника, что будет способствовать повышению уровня качества обучения, повышению мотивации к изучению предмета, формированию сознательной дисциплины.
4.Задачи и методы их решения
4.1. Профессиональное саморазвитие:
4.1.1. Изучение литературы по проблеме.
4.1.2. Разработка индивидуальных дифференцированных заданий и упражнений, для детей с разным уровнем обученности.
4.2. Изучение психологических особенностей учащихся класса:
4.2.1. Диагностика уровня мотивации.
4.3. Использование в учебной деятельности приемов и форм для формирования личностных универсальных учебных действий
4.3.1. Использование разнообразных образовательных технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность, ИКТ технологии, технологии ситуативного обучения, технологии продуктивного чтения, технологию уровневой дифференциации.
4.3.2.Использование разнообразных дифференцированных заданий на интерпретацию текста, высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией, анализ характеров и поступков героев, сравнительный анализ героев, их поступков, формулирование своего отношения и т.д.
4.4.Мониторинг уровня обученности.
4.4.1.Проведение входной работы
4.4.2. Проведение промежуточных контрольных срезов
4.4.3. Сравнительный анализ результатов
Год, месяц | № | Действия |
2017-2018учебный год | ||
Октябрь | 1. | Изучение методической литературы. |
2. | Разработка методического проекта. | |
3. | Анализ результатов техники чтения, с целью выявления учащихся требующих дифференцированного подхода в обучении. | |
4. | Составление коррекционного плана работы на ноябрь. | |
Ноябрь | 1. | Индивидуальная работа по подготовке к игре "Русский медвежонок". |
2. | Подготовка дидактических материалов для индивидуальной и групповой работы. | |
3. | Разработка технологических карт для промежуточной ежемесячной проверки техники чтения у слабоуспевающих детей. | |
4. | Подготовка к промежуточной аттестации. | |
5. | Диагностика уровня мотивации обучения, консультация психолога. | |
6. | Планирование коррекционной работы на 2 триместр. | |
Декабрь | 1. | Тренировочные упражнения для совершенствования навыка техники чтения со слабоуспевающими учащимися. |
2. | Подготовка одаренных детей к олимпиадам по русскому языку. | |
3. | Анализ результатов техники чтения. | |
Январь | 1. | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. |
2. | Викторина по литературному чтению для одаренных детей. | |
3. | Подготовка дидактических материалов для индивидуальной работы на уроке. | |
Февраль | 1. | Мониторинг техники чтения по технологическим картам. |
2 | Групповые работы по формированию умения работать с текстом как с источником информации, для совершенствования навыка осознанного чтения. | |
3. | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. | |
4. | Индивидуальные занятия с одаренными учащимися по подготовке к триместровой сессии. | |
Март | 1. | Анализ результатов триместровой сессии. |
2. | Мониторинг техники чтения по технологическим картам. | |
3. | Литературная викторина. | |
4. | Подготовка дидактических материалов для групповой работы. | |
Апрель | 1. | Индивидуальная работа по анализу технологических карт учащихся. |
2. | Игра для одаренных детей "Умники и умницы". | |
3. | Групповые и индивидуальные занятия по подготовке к итоговой контрольной работе. | |
Май | 1. | Итоговая проверка техники чтения. |
2. | Анализ результатов итогововой проверки техники чтения, с целью планирования коррекционной работы на 2012-2013 учебный год. | |
3. | Мониторинг читательских интересов по анализу библиотечных формуляров учащихся. | |
4. | Награждение лучших читателей. | |
5. | Презентация опыта работы. |
5.Предполагаемые результаты
5.1.Непосредственные результаты:
5.1.1.Будет осуществляться системное проведение уроков литературного чтения с использованием форм и приемов, способствующих формированию универсальных учебных действий.
5.1.2.Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.
5.1.3.Будет осуществлён обмен опытом работы на методическом объединении по названной теме.
5.2. Результаты согласно поставленной цели:
5.2.1.Повысится уровень результативности и качества обученности школьников.
5.2.2. Будут сформированы личностные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Автор / исполнитель: Харитонова Л. В., учитель начальных классов МБОУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа»
ОТЧЁТ
о реализации методического проекта (темы)
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения посредством индивидуализации и дифференциации в обучении.
за период с: 01.10.2017г.-15.09.2018 г
Автор / исполнитель: Харитонова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа».
Задача 1 | Профессиональное саморазвитие. |
Метод 1 | Изучение литературы по проблеме. |
Результат | 1.Изучена литература по формированию личностных универсальных учебных действий у учащихся 2 классов, в рамках ФГОС. |
2. Повышена квалификация учителя по программе «ФГОС второго поколения в начальной школе». | |
Метод 2 | Разработка индивидуальных дифференцированных заданий и упражнений, для детей с разным уровнем обученности. |
Результат | 1.Разработаны индивидуальные дифференцированные задания и упражнения, для детей с разным уровнем обученности. |
2. Разработан «Лист индивидуальных учебных достижений учащихся» по литературному чтению, в рамках ФГОС. | |
Задача 2 | Изучение психологических особенностей учащихся класса. |
Метод 1 | Диагностика уровня мотивации учащихся. |
Результат | Проведение диагностики для определения уровня мотивации учащихся (октябрь – первичное определение мотивации, сентябрь – уровень). |
Задача 3 | Использование в учебной деятельности приемов и форм для формирования личностных универсальных учебных действий |
Метод 1 | Использование разнообразных образовательных технологий. |
Результат | 1.На уроках и во внеурочной деятельности, использованы: технология проблемного диалога, проектная деятельность, ИКТ технологии, технологии ситуативного обучения, технологии продуктивного чтения. |
2. На уроках литературного чтения использование разнообразных дифференцированных заданий, технология уровневой дифференциации. | |
Задача 3 | Мониторинг уровня обученности. |
Результат | 1. Проведен контрольный промежуточный срез. Контрольная итоговая работа. |
2.Выполнен сравнительный анализ результатов. |
Год, месяц | № | Действия |
2017 | ||
Октябрь | 1. | Изучена литература по формированию личностных УУД в рамках ФГОС. |
2. | Разработан методический проект учителя. | |
3. | Проведен анализ результатов техники чтения на начало учебного года, с целью выявления учащихся требующих дифференцированного подхода в обучении. | |
4. | Составлен коррекционный план работы на ноябрь: 7 уч-ся – 38,8% | |
Ноябрь | 1. | Подготовка к игре «Русский медвежонок», приняли участие: 2 уч-ся -50% |
2. | Разработан «Лист индивидуальных достижений учащихся» по литературному чтению. | |
3. | Разработана технологическая карта для ежемесячной проверки техники чтения. | |
Декабрь | 1. | Поурочное выполнение тренировочных упражнений для совершенствования навыка техники чтения со слабоуспевающими учащимися с использованием индивидуальных заданий. |
2. | Подготовка одаренных учащихся к олимпиаде по литературному чтению. Проведено 5 занятий – 5 учащихся – 27,7%. | |
4. | Анализ результатов проверки техники чтения, заполнение технологической карты. | |
2018 | ||
Январь | 1. | Проведена индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися с использованием разработанных индивидуальных дифференцированных заданий: 7 уч-ся – 38,8%. |
2. | Проведена викторина по литературному чтению «По страницам прочитанных книг». | |
3. | Разработаны дидактические (интерактивные) материалы для работы на уроке, учащихся с разной степенью обученности. | |
Февраль | 1. | Анализ результатов проверки техники чтения, заполнение технологической карты. |
2. | Проведение групповой работы на уроке, по формированию умения работать с текстом как с источником информации, для совершенствования навыка осознанного чтения. | |
3. | Проведена индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися с использованием разработанных индивидуальных дифференцированных заданий: 7 уч-ся – 38,8%. | |
Март | 1. | Анализ результатов триместровой сессии, заполнение технологических карт учащихся и «Листов индивидуальных достижений учащихся» по литературному чтению. |
2. | Проведен мониторинг техники чтения по технологическим картам учащихся, на март месяц в сравнении с октябрем. | |
3. | Проведена литературная викторина «В гостях у сказки…» | |
4. | Разработаны дидактические(интерактивные) материалы для работы в группах, учащихся с разной степенью обученности. | |
Апрель | 1. | Анализ индивидуальных карт учащихся. |
2. | Проведение игры для одаренных детей «Умники и умницы» 4 уч-ся – 100% | |
3. | Проведение индивидуальных и групповых занятий по подготовке к итоговой контрольной работе за 2 класс. | |
Май | 1. | Проведение итоговой проверки техники чтения. |
2. | Заполнение технологических карт и «Листов индивидуальных достижений» каждого учащегося. | |
5. | Награждение лучших читателей года |
Автор / исполнитель: Харитонова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
Анкетирование «Самооценки своей деятельности.», «Профессиональные установки учителя». (Выступление на методическом заседании учителей-предметников)
Материалы для анкетирования,результаты исследования....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ОРКСЭ ПО ТЕМЕ: "РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ДОКЛАД: "ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ" (МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ")...
Исследовательские проекты учителей прогимназии с использованием методического инструментария, теоретических знаний и цифровых технологий
Что такое стартап? В переводе с английского «запускать», «начинать». Группа людей (в нашем случае учителей) предлагают идеи своих краткосрочных проектов, организуют работу над ...
Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна
Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапр...
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...