Исследовательские проекты учителей прогимназии с использованием методического инструментария, теоретических знаний и цифровых технологий
статья

Литовских Елена Викторовна

Что такое стартап? В переводе с английского «запускать», «начинать». Группа людей (в нашем случае учителей) предлагают идеи своих краткосрочных проектов, организуют работу над ними и защищают их перед коллегами.

Учителя прогимназии предлагают Вашему вниманию 3 стартапа, три кратскосрочных проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alleya_startapov.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Литовских Е.В.

Научно-методический совет:
«Аллея стартапов – первый опыт»

Кафедра начального обучения:

«Исследовательские проекты учителей прогимназии с использованием методического инструментария, теоретических знаний и цифровых технологий».

Что такое стартап? В переводе с английского «запускать», «начинать». Группа людей (в нашем случае учителей) предлагают идеи своих краткосрочных проектов, организуют работу над ними и защищают их перед коллегами.

Учителя прогимназии предлагают Вашему вниманию 3 стартапа, три кратскосрочных проекта.

На заседании кафедры в январе прошлого года Литовских Е.В. предложила коллегам создать сайт кафедры начального обучения.

Идея: создание сайта кафедры с целью распространения педагогического опыта, информирование коллег о своей работе.

Проблема: сайт нужен как информационно-методический банк, где опыт педагогов кафедры, их достижения, новости о работе будут систематизированы, будут храниться и будут доступны общественности.  

Коллектив поддержал идею, выразил желание пополнять сайт методическими материалами.

Образовалась небольшая группа: Анастасия Григорьевна О. создатель и администратор сайта, ответственная за пополнение сайта материалами. Литовских Е.В. -  разработка общей концепции сайта, рубрик сайта, их содержание, учителя кафедры как группа поддержки.

Группа собиралась, обсуждала будущий сайт, выбирала наиболее оптимальный конструктор для сайта, знакомила с ходом создания сайта своих коллег.

В конце февраля, сайт был готов, он был представлен коллегам на кафедре.

Было принято решение, что все методические материалы: статьи, разработки уроков, презентации, грамоты, сертификаты, фотографии будут в системе размещаться на сайте кафедры.

2 стартап: «Калейдоскоп современных образовательных технологий, форм и приёмов работы на дистанционном обучении» (из опыта работы).

Идея: используя техническое оборудование (компьютер, Интернет, камеру), возможности образовательных платформ, цифровых ресурсов, реализовать на практике технологию дистанционного обучения.  

Проблема: отставание от программы в период актированных дней и карантина.

И вот в марте 2020 года на кафедре учителя гимназии обсудили этот вопрос и выявили несколько проблем:

  1. Необходимо определиться с цифровыми программами, образовательными платформами и цифровыми ресурсами для дистанционного обучения.
  2. Определиться с видами оценивания при дистанционном обучении
  3. Начать поиск различных форм проверки работ при дистанционном обучении.
  4. Изучить методическую, теоретическую литературу по данному вопросу.

Сформировалась группа из 4 педагогов прогимназии, которая решила объединиться, с целью изучения методической и теоретической литературы по данному вопросу и обобщением опыта кафедры.

На следующем заседании кафедры Литовских Е.В. рассказала о своём опыте работы в программе Скайп во время карантина.

Елена Николаевна Т.  познакомила с   интерактивной рабочей тетрадью Skysmart, проверка с которой займет не более двух минут.  Тетрадь самостоятельно оценивает работы учеников, показывает статистику по каждому учащемуся и по всему классу.

Елена Алексеевна Н. предложила использовать образовательные возможности цифровых образовательных программ. Сама Елена Алексеевна видит свою работу на дистанционном обучении с использованием Яндекс.Учебника.  

Опыт работы Светлана Леонидовна С. с первоклассниками в условиях дистанционного обучения считаем очень полезным и интересным, так как дистанционное обучение первоклассников имеет свою специфику: ведь большинство из них не имеет хороших навыков работы на компьютере, в Интернете, беглого печатания на клавиатуре.

В августе творческая группа перешла на новый этап-обобщение опыта, продвижение свой идеи.  Учителями группы  на Областном Августовском педагогическом  форуме был обобщен опыт. Форма-написание статьи.

А в октябре на городском методическом объединении учителей начальных классов группа выступила дистанционно со своим опытом перед коллегами-учителям начальных классов школ г. Тобольска.  На этом можно сказать, что проект завершён, но работа учителей кафедры начального обучения над этой темой не закончена.

3 стартап. Работа над проектом «Муниципальный конкурс «Педагогический дуэт».  

В августе этого года к нам на кафедру пришла молодой педагог Наталья Александровна Б. Учитель активный, с большим желание работать в школе, расти профессионально, участвовать во всех методических делах гимназии. Учителем – наставником у неё стала Елена Алексеевна Н. Это человек, обладающий большим педагогическим опытом, готовый делиться своими знаниями с молодыми учителями.

Для участия в конкурсе учителя объединились в группу-дуэт.

Время проекта: с 16 ноября по 7 декабря.

Идея: чтоб не распалась связь поколений.

Проблема: умение продуктивно работать в команде (педагог-наставник и молодой педагог) для эффективного решения поставленных задач.

Сначала педагоги участвовали в заочном туре «Самопрезентация», который предполагает оценивание видеоролика «Педагогические лайфхаки», в котором отражается совместная работа педагога-наставника и молодого педагога.

Цель: демонстрация педагогических идей, новаций, организационно-педагогической культуры и эффективного опыта команды, а также личностного потенциала ее участников.

        Заочный тур «Интегрированный урок» коллеги представили видеозапись совместного урока молодого учителя и его наставника, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов, онлайн-среды.

Урок получился очень насыщенный материалом.  Постоянная смена места у учащихся, это так трудно, ведь главные герои - первоклассники, но это так актуально! На уроке перед учениками   были поставлены цели достаточно сложные, объёмные. Но первоклассники справились!  Да и молодой учитель на уроке Наталья Александровна была правильно сориентирована. Она чётка знала, где ей вступить, что сказать. Очень большая, кропотливая, серьёзная была проведена подготовительная работа теоретическая и методическая. И в этом большая заслуга педагога-наставника Елена Алексеевна Н.

Очный (дистанционный) тур брифинг «Профессиональный разговор» подразумевает обмен мнениями и ответы на вопросы членов жюри к конкурсантам по итогам проведения конкурсных испытаний «Самопрезентация» и «Интегрированный урок».  Этот этап ещё предстоит пройти нашим коллегам.

В очном (дистанционном) туре «Решение педагогических кейсов» педагог-наставник и молодой педагог будут решать «Профессиональный кейс», предполагающий решение практических ситуаций взаимодействия с учащимися воспитательной направленности или организации работы с родителями.

Конечный продукт данного конкурса-проекта подразумевает, что будут
продемонстрированы профессиональные качества членов команды, умение продуктивно работать в команде (педагог-наставник и молодой педагог) для эффективного решения поставленных задач.

Таки образом, участники стартапа проводят исследовательскую работу в определенной области (например, обобщение опыта на дистанте), применяют методический инструментарий и теоретические знания. Педагоги проявляют инициативу, когда исследуют различные отрасли применения своей проектной продукции, определяют приоритетные направления работы и объём информации, чтобы подготовить промежуточные и итоговые документы по проекту. На выходе получается проект, результатом которого, творческая группа готова поделиться с коллегами для использования в своей педагогической работе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА"

Современный урок - это урок, где видна совместная деятельность учителя и учащихся, урок, на котором каждый учащийся не остается посторонним и способен пережить ситуацию успеха, урок, на котором ребенк...

Методическая разработка исследовательского проекта с использованием регистратора данных «Лабдиск» в начальной школе. Ориентирование на местности с определением географических координат.

Теоретические основы описываемого эксперимента.   Географические координаты. Параллель и меридиан можно провести через любую точку земного шара. Вместе с тем, через каждую точку можно провес...

Описание технологии формирования типа правильной читательской деятельности на основе использования методического пособия для учителей начальных классов Соболевой О.В.

Даны этапы технологии комментированного чтения; рекомендации, как вести диалог с автором; какие творческие задания можно дать после прочтения текста....

Цифровые технологии в работе учителя-логопеда

Цифровое образование- одна из тенденций образования в России, в том числе и в образовании детей с ОВЗ. Значение цифрового образования, требования к деятельности ученика и учителя в процессе использова...

Статья "Организация исследовательской деятельности младших школьников с использованием цифровой лаборатории"

quot;Организация исследовательской деятельности младших школьников с использованием цифровой лаборатории"Рынглер О.В.Студентка Шахтинского педагогического колледжа​Аннотация: Актуальность д...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенны...

Использование цифровых технологий на этапе урока «рефлексия» на примере использования ПО Smart.Notebook

Современный образовательный процесс — это не передача знаний от учителя к ученику, а формирование у учащихся навыков получать и систематизировать знания самостоятельно, логически мыслить, анализ...