Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Манжело Лилия Васильевна

Календарно – тематическое планирование по  литературному чтению  3 класс УМК « Гармония»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx60.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по  литературному чтению  3 класс УМК « Гармония»

№ уро-ка

Дата проведения

Раздел учебной программы

Тема

Кол-во ча-сов

Основные виды деятельности

Оборудова-ние

Вид контроля

Требования к результату (предметные

личностные и метапредметные)

план

факт

1-2

02.09

03.09

Труд чело-векакор-мит, а лень пор-тит.

ИТБ на уроках литературного чтения.

Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

2

Воспринимают на слух художественное произведение; отвечают  на вопросы по содержанию текста.

Читают произведение с интонационным выделением знаков препинания.

учебник

Фронтальный опрос, текущий.

Личностные

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные

 - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

 - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Личностные

 - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других  народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Познавательные

 - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

 - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

 - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные:

 - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

 Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные

 - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Личностные

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Личностные

  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Познавательные

 Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

 Регулятивные

  Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

Личностные

 Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

 Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные

 Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные

 Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

Регулятивные

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

 Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

 Познавательные

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные  Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

  Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

.Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

Личностные

 Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,

понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Регулятивные

  Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные

 Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Личностные

 Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Познавательные

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений..

Регулятивные

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре

Коммуникативные

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Личностные

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы,

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения..

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные

Строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы,

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников,

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Личностные

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные

 - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

 - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Личностные

 - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других  народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Познавательные

 - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

 - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

 - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные:

 - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

 Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные

 - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Личностные

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Личностные

  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Познавательные

 Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

 Регулятивные

  Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

Личностные

 Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

 Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные

 Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные

 Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

Регулятивные

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

 Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

 Познавательные

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные  Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

  Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

.Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

Личностные

 Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,

понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Регулятивные

  Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные

 Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

3

04.09

К. Ушинский «Как в поле рубашка выросла».

1

Соотносят содержание текста с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено.

карточки с пословицами, учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Фронтальный опрос, текущий.

4

05.09

Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»*.

С. Баруздин «Бревно».

Тема: «Стихи о трудолюбивых.»

1

Определяют тему и главную мысль произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

5

09.09

Русская народная сказка «Кому горшок мыть».

1

Отличают  сказки о животных, волшебные и бытовые.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

6

10.09

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

1

Определяют тему и главную мысль произведения.

Отличают  сказки о животных, волшебные и бытовые.

карточки с пословицами, учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Фронтальный опрос, текущий.

7-9

11.09

12.09

16.09

Е Шварц «Сказка о потерянном времени».

3

Находят главную мысль сказки.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор,

Фронтальный опрос, текущий.

10

17.09

И. Крылов «Стрекоза и муравей»*.

Тема: «Книги И.А.Крылова»

1

Объясняют понятие «аллегория».

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

11

18.09

Контроль техники чтения

Африканская сказка «Лентяйка».

1

Составляют картинный план и выразительно читать сказку.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Индивидуальный опрос

12

19.09

Р.Сеф «Странное дело»; обобщение.

1

Определяют тему и главную мысль произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

13

23.09

«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца»

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

Выделяют идею произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор,

Фронтальный опрос, текущий.

14-16

24.09

25.09

26.09

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

3

Объясняют значение слова «премудрая».

 Пересказывают текст подробно, частично.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

17

30.09

Армянская сказка «Золотое яблоко»

1

Находят  главную мысль сказки.

Выделяют  главное и второстепенное.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

18-19

01.10

02.10

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

2

Находят  в тексте нужные эпизоды, сравнивают и обобщают.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

20

03.10

Тема: Книги о мудрецах и глупцах.

1

Дают характеристику героям, их взаимоотношениям

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

21

07.10

«Унылая пора, очей очаро-ванье!..»

К.Бальмонт «Осень». Чтение наизусть. И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Находят в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

22

08.10

Ф. Тютчев «Листья»; А.Фет «Ласточки пропали….»

1

Сравнивают  два мира - реальный и волшебный, найти границу между ними.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

23-24

09.10

10.10

К.Паустовский «Барсучий нос»

2

Составляют план произведения.

Делят текст на части озаглавливают каждую часть.

Выделяют опорные слова.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

25

14.10

А.С.Пушкин «Осень»*; М.Лермонтов «Осень»;

1

Выделяют главную мысль произведения.

Используют  при чтении  средства интонационной выразительности.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

26

15.10

А.К.Толстой «Осень!..Обсыпается …»; Н.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»;   тема «Стихи об осени»

1

Выделяют главную мысль произведения.

Используют  при чтении  средства интонационной выразительности.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

27-28

16.10

17.10

Много хватать - своё потерять.

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

2

Сравнивают волшебные сказки и бытовые, находят главную мысль текста.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

29

21.10

Я. Аким «Жадина».

В. Зотов «Бабушкин халат».

1

Высказывают мнение об отношении автора к своему персонажу; составляют план произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

30

22.10

Дж. Родари «Солнце и туча»;

Тема «Книги о щедрых и жадных»

1

Сравнивают  такие качества, как жадность и щедрость, объясняют отличие.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

31-32

23.10

24.10

Тайное всегда становится явным.

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

2

Читают  по ролям; формулируют главную мысль произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

33-34

28.10

29.10

Н. Носов «Огурцы».

Проверка техники чтения.

2

Читают  по ролям, передавая голосом настроение героев.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий. Индивидуальный опрос.

35-36

30.10

31.10

В. Осеева «Почему?».

2

Находят  в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

37-39

11.11

12.11

13.11

Шведская сказка «Принцесса - лгунья».

Тестовая работа №3

3

Читают  по ролям, передавая голосом характер героев.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

Самостоятельная работа.

40-41

14.11

18.11

Л. Пантелеев «Честное слово».

2

Объясняют  слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком».

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

42

19.11

«Ежели вы вежливы…»

С.Маршак «Урок вежливости»;

И.Пивоварова «Вежливый ослик»;

Б.Заходер «Очень вежливый Индюк»

1

Передают голосом, темпом чтения  настроение поэта.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

43-44

20.11

21.11

В.Осеева «Волшебное слово»

2

Сравнивают персонажей двух последних произведений.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

45

25.11

«Снег летает и сверкает…»

С.Есенин «Берёза»*;

М.Пришвин «Деревья в лесу»;

1

Составляют  вопросы к тексту; делить текст на смысловые части.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

46

26.11

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…»

А. Пушкин «Зимний вечер»;

1

Сравнивают и сопоставляют стихи разных поэтов о зиме, читают их выразительно.    

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

47

27.11

А.Блок «Ветхая избушка»

И.Суриков «Детство»;

1

Находят строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

48

28.11

З.Александрова «Снежок»*;

Саша Чёрный «На коньках»

Чтение стихотворения наизусть.

1

Передают  с помощью изменения темпа чтения, эмоциональной окраски и силы голоса  настроение.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

49-50

02.12

03.12

В.Драгунский «Кот в сапогах»

2

Высказывают своё мнение; воспроизводить содержание.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

51

04.12

С.Дрожжин «Снег летает и сверкает»*;

К.Бальмонт «Снежинка».

1

Декламируют стихотворение выразительно.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

52

05.12

С.Есенин «Поёт зима – аукает…»; обобщение;

1

Декламируют стихотворение выразительно.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

53

09.12

Тема «Книги о зиме»

1

Выделяют такие языковые средства как сравнение , эпитет, олицетворение, повтор

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

54

10.12

Каждый своё получил.

Эстонская сказка «Каждый своё получил».

1

Формулируют  и понимают  главную мысль сказки, сравнивают  её с названием.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

55

11.12

Латышская сказка «Два брата».

1

Формулируют  и понимают главную мысль сказки, сравнивают её с названием.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проекто

Фронтальный опрос, текущий.

56

12.12

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро». Сказка «Черепаха и скорпион».

1

Акцентируют  содержание текста в процессе чтения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

57

16.12

И. Крылов «Чиж и Голубь»*.

 Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

1

Отличают  басни от других художественных произведений.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

58

17.12

Г.Ладонщиков «В старой сказке»;

РНС «Баба -Яга»

1

Участвуют  в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают  на них в соответствии с правилами речевого этикета.

Сопоставляют  два произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

59

18.12

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

1

Делают  вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

60

19.12

Тема «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»

1

Подтверждают  вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

61-62

23.12

24.12

Б. Заходер «Серая звёздочка».

2

Читают  текст по ролям; передают  голосом настроение героев; формулируют  главную мысль произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

63-64

25.12

26.12

Английская сказка «Хромая Молли».

2

Находят нужные фрагменты текста и комментируют их.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

65

30.12

Чешская сказка «Златовласка».

1

Пересказывают  сказку по частям; делают  выводы.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

66

13.01

Чешская сказка «Златовласка».

Пересказ сказки

1

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

67-69

14.01

15.01

16.01

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

3

Выделяют главную мысль прочитанного; находят  заданные фрагменты сказки.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

70

20.01

Тема: «Волшебные литературные сказки»

1

Объясняют  смысл непонятных слов и выражений.

Читают про себя: осознают прочитанный текст, отвечают  на вопросы, используя текст

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

71

21.01

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение.

1

Участвуют  в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают  на них в соответствии с правилами речевого этикета.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

72-73

22.01

23.01

Жизнь дана на добрые дела.

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

2

Понимают смысл стихотворения; находить Используют приём выборочного чтения главную мысль прочитанного.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

74-75

27.01

28.01

Х. К. Андерсен «Ель».

2

Находят главную мысль текста, делают  выводы.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

76-77

29.01

30.01

Е. Пермяк «Некрасивая ёлка».

2

Сравнивают два произведения, анализируют  их.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

78-79

03.02

04.02

Е. Клюев «Сказки простого карандаша»; обобщение.

2

Ориентируются в произведении, находят нужные фрагменты.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

80-81

05.02

06.02

«За доброе дело стой смело».

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

2

Называют  художественные особенности сказок, их структуру и лексику. Правильно и осознанно читают художественные произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

82

10.02

Контроль техники чтения.

1

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.Индивидуальный опрос.

83-84

11.02

12.02

Н. Артюхова «Трусиха».

Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»

2

Формулируют  основную мысль текста. Дают  подробную характеристику персонажей.

Придумывают конец сказки по-своему, объясняют  свой выбор.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

85

13.02

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

1

Анализируют содержание, делают выводы, размышляют.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

86

17.02

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

 Составление текста по плану

1

Анализируют содержание, делают выводы, размышляют.

Составляют план пересказа текста.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий. Самостоятельная работа.

87

18.02

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»;

С.Баруздин «Страшный  клад»

1

Точно  отвечают  на поставленные вопросы.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

88

19.02

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

1

Оценивают  поступки людей; анализируют  свой ответ.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

89

20.02

Книги о подвигах.

Обобщение по теме.

1

Читают про себя: осознают прочитанный текст, отвечают на вопросы, используя текст.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

90

24.02

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

В.Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б.Емельянов «Мамины руки»        

1

Анализируют текст; делают выводы, рассуждают.

Делают выводы; комментируют  свой ответ.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

91

25.02

Л.Яковлев «Альбом фотографий»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»

В.Драгунский «…Бы»

1

Определяют главную мысль произведения; объясняют своё решение.

Дают  характеристику героям, их поступкам.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

92

26.02

Н.Артюхова «Трудный вечер»

1

Объясняют понятие «чуткий».

Приводят  примеры поведения чутких людей.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

93-94

27.02

03.03

М.Зощенко «Золотые слова»;

тема «Книги М.Зощенко о детях»

2

Высказывают своё мнение; воспроизводят  содержание.

Формулируют  основную мысль текста; выделяют художественные особенности сказки.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

95

04.03

Адыгейская сказка «Девочка-птичка»

1

Передают  различные интонации при чтении.

Придумывают  конец художественного произведения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

96-98

05.03

06.03

10.03

Испанская сказка «Птица-правда»

3

Работают  с текстом в группах; составляют вопросы; анализируют  отдельные части текста.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

99-100

11.03

12.03

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

Пересказ текста

2

Объясняют, что такое «легенда», её отличие от произведений других жанров.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проекто

Фронтальный опрос, текущий.

101

13.03

Русская народная сказка «Подземные царства»

1

Выражают своими словами главные мысли сказки.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

102

17.03

Тема «Книги о семье»; обобщение.

1

Читают про себя: осознавать прочитанный текст, отвечают на вопросы, используя текст

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

103

18.03

«Весна идёт, весне дорогу!»

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»*;

М.Пришвин «Капля и камень»

1

Находят в произведении красочные средства изображения.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

104

19.03

В. Железников «Три ветки мимозы».

И.Северянин «Отчего?»

1

Формулируют  основную мысль текста. Дают подробную характеристику персонажей

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

105

20.03

Г. Новицкая «Подснежник». В. Берестов «Мать-и-мачеха»;

Н.Гоголь «Весна долго задерживаемая холодами…»

1

Видят  необычность произведения; объясняют, выразительно читают.

Находят  в словаре значение непонятных слов.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

106-107

31.03

01.04

А.Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова…»); К.Паустовский «Стальное колечко»

2

Умеют: находить образные средства; читают  стихотворения выразительно.

Объясняют непонятные слова в тексте; дают  характеристику героям, оценивают  их поступки

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проекто

Фронтальный опрос, текущий.

108

02.04

А.Майков «Ласточка примчалась…»; А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»*; А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»

1

Подготавливают  словесную иллюстрацию фрагментов текста.

Объясняют смысл редко употребляемых слов.

Делают анализ сравнений в тексте.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проекто

Фронтальный опрос, текущий.

109

03.04

А.Чехов «Весной»; Я.Аким «Апрель»

1

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

110

07.04

А. Блок «Вербочки». Л. Чарская «Дивные звуки». Е. Благинина «Черёмуха».

1

Соотносят содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

111

08.04

Тема «Книги о весне»; обобщение

1

Читают  про себя: осознают  прочитанный текст, отвечают на вопросы, используя текст

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

112-114

09.04

10.04

14.04

«Любовь – волшебная страна»

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»; Н.Вагнер «Сказка»

3

Понимают  настроение автора, своё настроение при чтении стихотворения.

Делают  выводы; комментируют  свой ответ.

Объясняют смысл  незнакомых слов.

Придумывают  свою концовку к сказке.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

115

15.04

Братья Гримм «Рапунцель»

1

Формулируют  основную мысль произведения; высказывают своё мнение о поступках героев.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

116-117

16.04

17.04

Французская сказка «Красавица и чудовище»

2

Безошибочно, выразительно читают произведение и анализируют  его.

Выделяют  смысловые части, анализируют  их; дают характеристики героям (словесные и художественные).

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

118

21.04

Х.К.Андерсен «Ромашка»

1

Выделяют главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывают.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

119

22.04

Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево».

1

Делают  подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

120-122

23.04

24.04

28.04

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста – ясна сокола»

3

Выявляют  художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику; отличают  сказку от рассказа.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

123-124

29.04

30.04

Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца»

2

Выделяют  художественные особенности сказки, характерную лексику.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

125

05.05

Тема: «Книги о прекрасных женщинах»;

А.Фет «Облаком волнистым…» *

И.Тургенев «Воробей»

1

Используют в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила, эмоциональная окраска голоса, темпоритм).

 Объясняют  фразу «…Люблю сильнее смерти».

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

126

06.05

Тестовая проверочная  работа по итогам изученного в 3 классе.

1

Проверка знаний по изученному материалу.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий. Самостоятельная работа.

127

07.05

Чудесное рядом.

Р.Сеф»Чудо»; А.Прокофьев «Люблю березку русскую…»

1

Используют  при чтении стихотворений средства интонационной выразительности.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

128

08.05

К.Паустовский «Заботливый цветок»

1

Сочиняют  рассказы о самом себе.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

129

12.05

В.Жуковский «Родного неба милый свет…»*; С.Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцев «Радуга»

1

Используют  средства интонационной выразительности.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

130

13.05

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков». М. Пришвин «Дятел».

1

Находят  главную мысль произведения, объясняют  её. Грамотно составляют  вопросы к тексту и отвечают  на них. Выражают  своими словами главные мысли произведений.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

131

14.05

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Составляют  устный диафильм к тексту, пересказывают  текст полностью и по заданным фрагментам.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

132

15.05

О.Дриз «Счастье»; Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

Используют  в речи средства интонационной выразительности.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

133

19.05

Белорусская сказка «Музыка - чародейник»

1

Подготавливают  творческий пересказ текста; соотносят  иллюстрации учебника с текстом; понимают красоту искусства; объясняют  незнакомые слова; умеют использовать в речи средства интонационной выразительности.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

134

20.05

Контроль техники чтения

1

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий. Индивидуальная работа.

135-136

21.05

22.05

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

2

Самостоятельно работают с заданиями учебника; ставят  вопросы к прочитанному.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

137

26.05

И.Мазнин «Давайте дружить»; Ю.Ким «Летучий ковер»; В.Шефнер «Миг».        

1

Используют  в речи средства интонационной выразительности; ориентируются в многообразии художественных произведений.

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

138

27.05

Тема «Книги об обыкновенных чудесах».

1

Формулируют  основную мысль произведения; высказывают своё мнение о поступках героев..

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Фронтальный опрос, текущий.

139-140

28.05

Повторение и обобщение изученного в 3 классе. Задание для чтения летом.

2

учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор,

Фронтальный опрос, текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения

Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....

программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование 1-4 класс

В данном планировании размещены мероприятия в группе продленного дня  во внеурочное время на учебный год....