Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Шибайло Нина Геннадьевна

    Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tit_plan.docx26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Учебно-тематическое планирование

    Наименование разделов  и тем

    Всего часов

    Теоретические

    Практические

    I

    Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

    10

    1-2

    Изображение всюду вокруг нас:

    Радостное солнце

    2

    1 (экскурсия)

    1

    3-4

    Мастер изображения учит видеть:

    Осенний лист

    2

    1(Экскурсия)

    1

    5-6

    Изображать можно пятном:

    Изображение насекомого, зверюшки из краски пятна

    2

    2

    7-8

    Изображать можно в объёме:

    Лепка птицы.

    Лепка животного.

    2

    1

    1

    9

    Изображать можно линией:

    Расскажи нам о себе

    1

    1

    10

    Разноцветные краски:

    Радуга

    1

    1

    II

    Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения.

    8

    11

    Мир полон украшений:

    Изображение сказочного цветка по воображению

    1

    1

    12-14

    Красоту надо уметь замечать:

    Узоры на крыльях бабочки.

    Узоры на чешуе рыбки.

    Украшение птицы.

    3

    1

    1

    1

    15

    Украшения, которые создали люди:

    Изображение орнамента по воображению

    1

    1

    16-17

    Как украшает себя человек:

    Изображение сказочных героев и их украшения.

    2

    2

    18

    Мастер украшения помогает сделать праздник: праздничные украшения

    1

    1

    III

    Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

    9

    19-20

    Постройка в нашей жизни:

    Изображение сказочного дома- терема по воображению

    2

    2

    21-22

    Домики, которые построила природа:

    Изображение сказочного домика в форме овоща, фрукта.

    Изображение сказочного домика в форме гриба.

    2

    1

    1

    23

    Дом в виде буквы алфавита

    1

    1

    24

    Село, в котором мы живём

    1

    1 (экскурсия)

    25

    Изображаем наше село, улицу, дом.

    1

    1

    26-27

    Всё имеет своё строение:

    Изображение из простых геометрических форм- звери

    2

    2

    IV

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

    6

    28-29

    Совместная работа трёх братьев- мастеров:

    Сказочная страна (коллективная работа)

    2

    2

    30

    Урок любования

    1

    1 (экскурсия- зарисовка насекомых)

    31-32

    Праздник весны- коллективная работа.

    Украшение ветки- птицы, стрекозки, бабочки,жучки, божьи коровки…

    2

    2

    33

    Резерв

    1

    1

    Всего 

    33

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

    «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа  №1»

    «Рассмотрено »

    на заседании методического

    совета

    Руководитель МС МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

    школа №1»

    Черепанова Т.М.

    Протокол № 

    от «  » __________2011 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по

                                              УР МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

     школа №1»

    Ефимова Е. В.

    «__»________________2011г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

     школа №1»

    Шилина С.В.

    Приказ № ___ от

    «__»_______________2011_г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по изобразительному искусству в 1 классе

    Шибайло Нины Геннадьевны

    на 2011 - 2012 учебный год

      Составлено на основе программы общеобразовательных   учреждений                           «Изобразительное искусство и художественный труд»

    Под рук. Б.М. Неменского

    Москва. Просвещение , 2010

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» составлена на основе  разработанной программы под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2007 год). Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится па основе отечественных традиций гуманной педагогики.

    Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

    Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.

    Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

    Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

    • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
    • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
    • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
    • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

    В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы  дать обучающимся 1 и 2 классов ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

    Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

    Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

    Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

    Рабочая программа призвана соответствовать приоритетной цели художественного образования: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи , объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

    В рабочей программе определены виды и  приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

    • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
    • декоративная и конструктивная работа;
    • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
    • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
    • изучение художественного наследия:
    • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

    -        прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со
    временных).

    Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

    Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из  поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

    Рабочая программа предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд»  из расчета 1 учебный час в неделю (всего 33  часа за учебный год).

    Темы и задания уроков предполагают создание  игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов,  овладение их выразительными возможностями.

    Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

     Содержание материала предполагает сосредоточение внимания на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:

    • развитие образного мышления и  изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения парода, создавшего высокохудожественные предметы быта;
    • воспитание системного видения сущности  предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
    • создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, па способность к сопереживанию.

    Планирование занятий предполагает наполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

    математика   №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...

    Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

    Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки    Опыты и наблюдения Домашнее задание        І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...

    Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

    Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

    Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

    Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....