Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Шибайло Нина Геннадьевна

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tit_plan.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов  и тем

Всего часов

Теоретические

Практические

I

Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

10

1-2

Изображение всюду вокруг нас:

Радостное солнце

2

1 (экскурсия)

1

3-4

Мастер изображения учит видеть:

Осенний лист

2

1(Экскурсия)

1

5-6

Изображать можно пятном:

Изображение насекомого, зверюшки из краски пятна

2

2

7-8

Изображать можно в объёме:

Лепка птицы.

Лепка животного.

2

1

1

9

Изображать можно линией:

Расскажи нам о себе

1

1

10

Разноцветные краски:

Радуга

1

1

II

Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения.

8

11

Мир полон украшений:

Изображение сказочного цветка по воображению

1

1

12-14

Красоту надо уметь замечать:

Узоры на крыльях бабочки.

Узоры на чешуе рыбки.

Украшение птицы.

3

1

1

1

15

Украшения, которые создали люди:

Изображение орнамента по воображению

1

1

16-17

Как украшает себя человек:

Изображение сказочных героев и их украшения.

2

2

18

Мастер украшения помогает сделать праздник: праздничные украшения

1

1

III

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

9

19-20

Постройка в нашей жизни:

Изображение сказочного дома- терема по воображению

2

2

21-22

Домики, которые построила природа:

Изображение сказочного домика в форме овоща, фрукта.

Изображение сказочного домика в форме гриба.

2

1

1

23

Дом в виде буквы алфавита

1

1

24

Село, в котором мы живём

1

1 (экскурсия)

25

Изображаем наше село, улицу, дом.

1

1

26-27

Всё имеет своё строение:

Изображение из простых геометрических форм- звери

2

2

IV

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

28-29

Совместная работа трёх братьев- мастеров:

Сказочная страна (коллективная работа)

2

2

30

Урок любования

1

1 (экскурсия- зарисовка насекомых)

31-32

Праздник весны- коллективная работа.

Украшение ветки- птицы, стрекозки, бабочки,жучки, божьи коровки…

2

2

33

Резерв

1

1

Всего 

33

              Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа  №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Ефимова Е. В.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству в 1 классе

Шибайло Нины Геннадьевны

на 2011 - 2012 учебный год

  Составлено на основе программы общеобразовательных   учреждений                           «Изобразительное искусство и художественный труд»

Под рук. Б.М. Неменского

Москва. Просвещение , 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» составлена на основе  разработанной программы под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2007 год). Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится па основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы  дать обучающимся 1 и 2 классов ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

Рабочая программа призвана соответствовать приоритетной цели художественного образования: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи , объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

В рабочей программе определены виды и  приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия:
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

-        прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со
временных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из  поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Рабочая программа предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд»  из расчета 1 учебный час в неделю (всего 33  часа за учебный год).

Темы и задания уроков предполагают создание  игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов,  овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

 Содержание материала предполагает сосредоточение внимания на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:

  • развитие образного мышления и  изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения парода, создавшего высокохудожественные предметы быта;
  • воспитание системного видения сущности  предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
  • создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, па способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает наполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

математика   №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки    Опыты и наблюдения Домашнее задание        І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....