Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx214.94 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе                                                                                           по литературному чтению на 2018 -2019 учебный год                                       Класс- 4.

      Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  4  класса        составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования  и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого,  М. В. Головановой  «Литературное чтение. 1 – 4  классы»

Цель  программы - формирование читательской  компетентности младшего школьника,  осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности   как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:                                                                     - владением техникой чтения;                                                                                              - приёмами  понимания прочитанного и прослушанного произведения; знанием книг и умением их выбирать;                                                                                                                           - сформированностью духовной потребности в книге и чтении

Место предмета в учебном плане                                                                                   В  4 классе -  102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

 В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества:   русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей

Программа состоит из: пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования с определением  основных видов учебной деятельности, планируемых результатов изучения учебного предмета

  Данная  программа обеспечена учебником                                                          Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова  и др.  Литературное чтение . 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2013    

Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.  

C:\Users\User\Pictures\Сканы\4 кл\литер сл.tif

 

                                                       Содержание

1. Пояснительная записка                                                                              4 - 5              2.Общая характеристика   предмета                                                             5                      3. Описание  места учебного предмета в учебном плане                           5 54.Личностные,  метапредметные,  предметные результаты                     5 - 7         5.Содержание учебного предмета (курса)                                                    8 - 10                   6.Тематическое планирование                                                                      11                                                      7. Планируемые результаты изучения учебного предмета                        11- 13                                            8.Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение          14        образовательной   деятельности                                                                                               9. Календарно - тематическое планирование                                              15 - 28                            

Пояснительная   записка

  

 Рабочая  программа по литературному чтению  для 4 класса  разработана  на основе       федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России 17 декабря  2010 года "1897, с  последующими  изменениями от 31 декабря 2015 №1577)   с   учетом требований:

  •  Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской  Федерации";
  •  Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года  № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
  •   СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
  • авторской программы   Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, МБ: Головановой   «Литературное чтение 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
  •     Рабочие программы. 1-4  -классы" М.: Просвещение,2014;                                                                                                                                                                   для образовательных организаций . Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций.   – М. : Просвещение, 2014.
  • письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих   программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
  • учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018- 2019 учебный год.

Учебника 4 класс :  для общеобразоват. организаций: учеб. для               общеобразоват. учреждений /  . – М. : Просвещение, 2014.

Цель:   овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования учащихся, совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге, воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

      Задачи:

  • Способствовать освоению общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитывать интерес к чтению и книге.
  • Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе.
  • Формировать нравственное сознание и эстетический вкус учащегося, понимать духовную сущность произведений.

     Общая характеристика учебного предмета

        Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность  обучения  по другим предметам начальной школы.            

МЕСТО  КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Литературное чтение» в 4 классе  рассчитан на 102 ч  (3 ч в неделю, 34 учебные недели)  

Личностные,  метапредметные,  предметные  результаты

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных,  личностных, предметных   результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

  • У  четвероклассника  продолжится формирование  личностных результатов обучения: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,  прошлое  и настоящее многонацио- нального народа России;  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мире в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У  четвероклассника  продолжится  формирование  метапредметных  результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У четвероклассника продолжится формирование  предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться  справочными источниками;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта
  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 


Содержание учебного предмета  с определением основных видов учебной деятельности                                                                                                                                              

Наименование разделов и тем

Часы

Универсальные учебные действия

1

 

Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья

Летописи. Былины. Жития.

"И повесил Олег щит  свой на врата Царьграда…"

"И вспомнил Олег коня своего…"

"Ильины три поездочки".

"Житие Сергия Радонежского"

8

 

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-  вии с задачами  и условиями коммуникации

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

2

Чудесный мир классики

П.П.Ершов "Конёк-горбунок".

А.С.Пушкин "Няне","Туча","Унылая пора!..."," Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

М.Ю.Лермонтов"Дары Терека","Ашик Кериб",

Л.Н.Толстой "Детство", "Как мужик убрал камень"

А.П.Чехов "Мальчики"

14

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);извлечение необхо- димой информации из прослушанных текстов, преобразо- вание объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

3

Поэтическая тетрадь

Ф.И. Тютчев "Ещё земли печален вид…", "Как неожиданно  и ярко…"

А.А.Фет "Бабочка", "Весенний дождь".

Е.А.Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий шёпот…"

А.Н.Плещеев " Дети и птичка",

И.С.Никитин "В синем небе плывут над полями…".

Н.А.Некрасов "Школьник", " В зимние сумерки нянины сказки…",

И.А.Бунин  "Листопад"

11

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен-  ной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

4

Литературные сказки

В.Ф.Одоевский " Городок в табакерке".

В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе".

П.П.Бажов" Серебряное копытце"

С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"

10

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

5

Делу  время - потехе час

Е.Л.Шварц " Сказка о потерянном времени"

В.Ю. Драгунский " Главные реки",

" Что любит Мишка".

В.В.Голявкин  "Никакой я горчицы не ел"

9

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

6

Страна детства

Б.С.Житков "Как я ловил человечков"

К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

М.М.Зощенко "Ёлка"

6

 Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

7

Поэтическая тетрадь

В.Я.Брюсов " Опять сон", " Детская".

С.А.Есенин "Бабушкины сказки".

М.И.Цветаева "Бежит тропинка с бугорка", "Наши царства"

4

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

8

Природа и мы

Д.Н.Мамин - Сибиряк " Приёмыш".

А.И.Куприн" Барбос и Жулька".

М.М.Пришвин " Выскочка".

Е.И.Чарушин "Кабан".

В.П.Астафьев " Стрижонок Скрип"

11

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного

9

Поэтическая тетрадь

Б.Л.Пастернак " Золотая осень".

С.А.Клычков " Весна в лесу".

Д.Б.Кедрин "Бабье лето".

Н.М.Рубцов " Сентябрь"

С.А.Есенин " Лебёдушка"

7

Определение различных средств выразительности: наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

10

Родина

И.С.Никитин "Русь"

С.Д. Дрожжин "Родине".

А.В.Жигулин "О,Родина! В неярком блеске".

Б.А.Слуцкий " Лошади в океане"

7

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

11

Страна Фантазия

Е.С.Велтистов " Приключения Электроника".

К.Булычёв " Путешествие Алисы"

5

Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений. анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста

12

Зарубежная литература

Д.Свифт " Путешествие Гулливера".

Г-.Х. Андерсен "Русалочка".

М.Твен " Приключения  Тома Сойера".

С.Лагерлеф "Святая ночь", " В Назарете"

10

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла


Учебно - тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Летописи,  былины, жития

8

2

Чудесный мир классики

14

3

Поэтическая тетрадь

11

4

Литературные сказки

10

5

Делу время - потехе час

9

6

Страна детства

6

7

Поэтическая тетрадь

4

8

Природа и мы

11

9

Поэтическая тетрадь

 7

10

Родина

7

11

Страна Фантазия

 5

12

Зарубежная литература

10

Итого:

102

Планируемые результаты на базовом и повышенном уровнях

К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Четвероклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • бегло, выразительно читать текст;
  • ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов минуту);

  - понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного  текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого   пересказа;

- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- составлять план к прочитанному;

-вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;                                                                                                                - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;                                                                                                                            - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристи -ку основным лицам произведения;                                                                          называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклор-  ных жанров, а также  литературных произведений писателей - классиков;

- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;                                                             называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять,   в  какой жизненной ситуации можно их употребить;

-  полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем  или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и  другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания                                                                                                                 - оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Четвероклассники получат возможность научиться:                                                                                                            осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;                                                                                               - воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;                                                                                                     - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные  и регулятивные универсальные учебные действия;                                                                                                                                                           -  испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;                                                                                                               - бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе  сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста  информацию  в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;                                                                                                                                             -применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);                                                                                                                             - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной   читательской деятельности.

   


Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                      1. Литература для учителя.                                                                                 1. Крылова, О. Н. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 4 класс. Типовые тестовые задания / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2012.                                                                                  2. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011.                              3. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012.                                                                                                                                                                                                          2. Информационно-коммуникативные средства.                                       1. Справочник учителя начальных классов / сост. Е. М. Елизарова [и др.]. – Волгогорад : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).                             2. «Заюшкина избушка». Сказки русских писателей про животных. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Весть-ТДА, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).                                                                                        3. Технические средства обучения.                                                                                                 1.  Ноутбук                                                                                                                            2. Экран проекционный                                                                                                         3. Принтер

 

   


                          Календарно - тематический  план по предмету "Литературное чтение",  4 класс ( 102 часа)

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть  (24 урока)

   1

 

03.09

Знакомство с учебником по литературному чтению

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах Сравнивать текс летописи с художественным текстом

2

04.09

«И вспомнил Олег коня своего»

Читать отрывки из древнерусской летописи

3

 

06.09

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

4

10.09

«Ильины три поездочки» Проверка навыка чтения

Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки

5

 

11.09

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин

6

13.09

«Житие Сергия Радонежского».                        Тест №1

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения

7

17.09

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)

8

18.09

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».                             Стартовая диагностическая работа

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

9

 

20.09

Подготовка сообщения о  П.П. Ершове                        П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за  развитием событий в сказке

10

24.09

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам

11

25.09

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Пересказывать большие по объёму произведения. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план

12

 

27.09

А.С.Пушкин.                        Подготовка сообщения о А.С. Пушкине                              А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

Рассказывать о А.С. Пушкине .Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

13

 

01.10

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки. Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

14

02.10

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.
Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

15

 

04.10

 Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя

16

08.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения

17

 

09.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения . Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки  героев

18

 

11.10

  Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом                Л.Н. Толстой «Детство»

Рассказывать о Л.Н. Толстом .Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст

19

15.10

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка

20

 

16.10

 Подготовка сообщения о А.П. Чехове                      А.П. Чехов «Мальчики».         Тест №2

Рассказывать о А.П. Чехове. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка

21

18.10

А.П. Чехов «Мальчики».     Проверка навыка чтения

Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

22

22.10

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».                          Контрольная работа № 1  

Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

23

23.10

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских  поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение

24

 

25.10

А.А. Фет. «Весенний дождь»  «Бабочка»

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

2 четверть (24 урока)

25

 

05.11

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»  «Где сладкий шепот...»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений  литературы с другими видами искусств  

26

06.11

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения

27

08.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

28

12.11

Н.А. Некрасов «Школьник»

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)  

29

13.11

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

30

15.11

И.А. Бунин «Листопад».     Тест № 3

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение

31

19.11

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

32

20.11

Картины природы

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности

33

22.11

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

34

26.11

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Определять нравственный смысл сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев

35

27.11

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

36

29.11

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Читать осознанно текст художественного произведения  про себя  анализировать особенности речи героев произведения

37

03.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы

38

04.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.  Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

39

 

06.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 

Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке .Читать осознанно текст художественного произведения  про себя , анализировать особенности речи героев произведения

40

10.12

С.Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

Читать осознанно текст, понимать прочитанное .Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

41

11.12

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»                              Проверка навыка чтения

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря .Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы

42

13.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».   Диагностическая работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

43

17.12

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Контрольная работа №3

Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения

44

18.12

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

45

20.12

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе

46

24.12

В.Ю. Драгунский  «Главные реки»

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе

47

25.12

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

48

27.12

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа

3 четверть  (30 часов)

49

14.01

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Соотносить название с содержанием произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст

50

15.01

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе

51

17.01

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям

52

21.01

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Контрольная работа № 4

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

53

 

22.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

54

24.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль

55

28.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний  

56

 

29.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

 

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения Последовательно воспроизводить содержание рассказа. Анализировать музыкальное сопровождение произведения

57

31.01

М.М. Зощенко «Елка».             Тест № 4

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение

58

04.02

Обобщение по разделу «Страна детства».   Контрольная работа № 5

Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

59

05.02

В.Я. Брюсов «Опять сон»,  «Детская»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

60

07.02

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте

61

 

11.02

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства»

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом

62

12.02

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».                    Контрольная работа № 6

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

63

14.02

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа

64

18.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно

65

19.02

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении

66

21.02

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

67

25.02

М.М. Пришвин «Выскочка»

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

68

26.02

М.М. Пришвин «Выскочка»

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана

69

28.02

Е.И. Чарушин «Кабан»

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков

70

04.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

71

05.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».                                           Тест № 5

Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом

72

07.03

Проект «Природа и мы»

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря

73

11.03

Обобщение по разделу «Природа и мы».           Контрольная работа № 7

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

74

12.03

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений  литературы с другими видами искусства.

Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста

75

14.03

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

76

18.03

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

77

19.03

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

78

21.03

С.А. Есенин «Лебедушка»

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

4 четверть  (27 часов)

79

01.04

С.А. Есенин «Лебедушка». 

Проверка навыка чтения

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

80

02.04

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».         Контрольная работа № 8

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

81

 

04.04

И.С. Никитин «Русь»

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

82

08.04

С.Д. Дрожжин «Родине»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

83

09.04

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа

84

11.04

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

85

15.04

О Родине

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.Заучивать стихи наизусть

86

16.04

Проект: «Они защищали Родину»

Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине

87

18.04

Обобщение по разделу «Родина».                    Контрольная работа № 9

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

88

 

22.04

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра .Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

89

23.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

90

25.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра

91

29.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль Понимать особенности фантастических произведений. Соотносить название с содержанием произведения

92

30.04

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».  Контрольная работа № 10

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории

93

02.05

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Читать и воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

94

06.05

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя

95

 

07.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

 

   Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)  Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

96

 

13.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

 

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку

98

14.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера».                  Проверка навыка чтения

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Проверка предметных и универсальных учебных умений

99

16.05

Итоговая диагностическая работа

Проверка предметных и универсальных учебных умений

100

 

20.05

С. Лагерлеф «Святая ночь»

 

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы

101

21.05

С. Лагерлеф «В Назарете»

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

102

23.05

С. Лагерлеф «В Назарете»

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы Самостоятельно оценивать свои достижения

 

                                                     

 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...