Календарно-тематическое планирование Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 69.46 КБ |
Предварительный просмотр:
2. «Литературное чтение»
№ п/п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Кален сроки | Факт сроки | Вид занятия | Основные виды учебной деятельности | Формы и методы контроля |
Летописи. Былины. Жития 9 ч | |||||||
1 |
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | 05.09. | Комбинированный | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. | Текущий | |
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 | 06.09. | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
3 | Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | 07.09. | Комбинированный | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | Текущий | |
4 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Тема, главная мысль. Составление плана. | 1 | 12.09. | Комбинированный | Текущий | ||
5 | «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы. Анализ произведения. | 1 | 13.09. | Комбинированный | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Тест № 1 «Летописи. Былины. Жития» С.5 ( КИМ) | |
6 | «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | 1 | 14.09. | Комбинированный | Текущий. Пересказ | ||
7-8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 2 | 19.09. 20.09. | Комби- ниро- ванный ( игра) | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Проверочная работа № 1 с.28 ( КИМ) | |
9 | Входная контрольная работа. Проверка техники чтения | 1 | 21.09. | Тест. Диагностика навыка | |||
Из русской классической литературы 17 ч | |||||||
10-11 | Чудесный мир классики. Жизнь и творчество П.П. Ершова. «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 2 | 26.09. 27.09. | Комби- ниро- ванный | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Тематический. Вырази- тельное чтение | |
12 | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Деление на части, составление плана. Пересказ. | 1 | 28.09. | Комби- ниро- ванный | Пересказ. | ||
13-14 | А. С. Пушкин. Стихи об осени. «Няне», «Туча», «Унылая пора» Настроение, выраженное в стихах | 2 | 03.10. 04.10. | Комби- ниро- ванный | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности | Чтение наизусть | |
15-16 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 2 | 05.10. 10.10. | Комби- ниро- ванный | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Вырази- тельное чтение | |
17-18 | Волшебные сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 2 | 11.10. 12.10. | Комби- ниро- ванный | Урок-викторина | ||
19 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение — прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | 1 | 17.10. | Комби- ниро- ванный | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение | |
20 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 1 | 18.10. | Комби- ниро- ванный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Вырази- тельное чтение по ролям | |
21 | Главы из автобио- графической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | 19.10. | Комби- ниро- ванный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Вырази-тельное чтение | |
22 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой (характеристика) | 1 | 24.10. | Комби- ниро- ванный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | Вырази- тельное чтение | |
23 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | 25.10. | Комби- ниро- ванный | Пересказ от лица героев | ||
24 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана. | 1 | 26.10. | Комби- ниро- ванный | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Пересказ отрывка Составление плана. | |
25 | Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках | 1 | 31.10. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | |||
26 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверка техники чтения. | 1 | 08.11. | Комби- ниро- ванный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Текущий | |
Поэтическая тетрадь № 1 7 ч | |||||||
27 | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко…» | 1 | 09.11. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Вырази- тельное чтение | ||
28 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | 14.11. | Комби- ниро- ванный | Вырази- тельное чтение | ||
29 | Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 | 15.11. | Комби- ниро- ванный | Вырази- тельное чтение | ||
30 | Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | 16.11. | Комби- ниро- ванный | Тематиче- ский | ||
31 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» | 1 | 21.11. | Комби- ниро- ванный | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Чтение наизусть | |
32 | Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | 22.11. | Комби- ниро- ванный | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Чтение наизусть | |
33 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 23.11. | Комбинированный | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Чтение наизусть | |
Литературные сказки 11 ч | |||||||
34 | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | 28.11. | Комби- ниро- ванный | Знать названия, основное содержание изученных произведении. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Вырази- тельное чтение | |
35 | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | 29.11. | Комби- ниро- ванный | Творческий пересказ | ||
36-37 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 2 | 30.11. 05.12. | Комби- ниро- ванный | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Пересказ | |
39 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | 06.12. | Комби- ниро- ванный | Знать творчество П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведении | Вырази- тельное чтение | |
40 | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | 07.12. | Комби- ниро- ванный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Чтение по ролям | |
41-43 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 3 | 12.12. 13.12. 14.12. | Комби- ниро- ванный | Вырази- тельное чтение | ||
44 | Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях | 1 | 19.12. | Комби- ниро- ванный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | Творческий пересказ | |
45 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | 20.12. | Контроль и обобщение знаний | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | Проверочная работа № 4 с. 35 (КИМ) | |
Делу время – потехе час 7 ч | |||||||
46 | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | 21.12. | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, вы- сказывать оценочные суждения о прочитанном | Текущий | ||
47 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 1 | 26.12. | Комби- ниро- ванный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | |
48-49 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 2 | 27.12. 28.12. | Комби- ниро- ванный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям | |
50 | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | 1 | 16.01. | Комби- нированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Чтение по ролям | |
51 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 | 17.01. | Комби- нированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | ||
52 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». | 1 | 18.01. | Комби- ниро- ванный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст | ||
Страна далёкого детства 7 ч | |||||||
53 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | 23.01. | Комби- ниро- ванный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Вырази- тельное чтение | |
54 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых | 1 | 24.01. | Комби- ниро- ванный | Пересказ | ||
55 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Первичное чтение. Поступки как средство характеристики героев | 1 | 25.01. | Комби- ниро- ванный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | |
56 | Средства художественной выразительности (сравнение,олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 01.02. | Комби- ниро- ванный | Творческий пересказ | ||
57 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания | 1 | 07.02. | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | Тест № 6 с.15 ( КИМ) | |
58 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | 08.02. | Комбинированный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа №6 с.39 (КИМ) | |
59 | «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных. | 1 | 09.02. | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Пересказ | |
Поэтическая тетрадь №2 3 ч | |||||||
60 | Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 | 14.02. | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Чтение наизусть | |
61 | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 15.02. | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Выразительное чтение | |
62 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | 16.02. | Комбинированный | Чтение наизусть | ||
Природа и мы 11 ч | |||||||
63 |
Первичное чтение. Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | 21.02. | Комбинированный | Звать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Выразительное чтение | |
64 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | 22.02. | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Творческий пересказ | |
65 | Первичное чтение. А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | 1 | 28.02. | Комби- ниро- ванный | Вырази- тельное чтение | ||
66 | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | 01.03. | Комби- ниро- ванный | Творческий пересказ | ||
67 | «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы - загадки про зверей и птиц | 1 | 02.03. | Комби- ниро- ванный | Уметь различать элементы книги, пересказывать текст | Пересказ | |
68 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 | 07.03. | Комби- ниро- ванный | Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Знать творчество Е. И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | |
69 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении | 1 | 09.03. | Комби- ниро- ванный | Творческий пересказ | ||
70 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | 14.03. | Комби- ниро- ванный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение | |
71 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Составление плана. Краткий пересказ. | 1 | 15.03. | Комби- ниро- ванный | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | Тест №8 с. 18 ( КИМ) | |
72 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | 16.03. | Комби- ниро- ванный | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | Проверочная работа № 8 с.45 | |
73 | Контрольный урок по разделу | 1 | 21.03. | ||||
Поэтическая тетрадь №3 5 ч | |||||||
74 |
Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 | 22.03. | Комби- нированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Чтение наизусть | |
75 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу» | 1 | 23.03. | Комби- ниро- ванный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | Вырази- тельное чтение | |
76 | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 | 04.04. | Комби- нированный | Чтение наизусть | ||
77 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | 05.04. | Комби- нированный | Вырази- тельное чтение | ||
78 | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 06.04. | Комби- нированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | ||
Родина 5 ч | |||||||
79 | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» | 1 | 11.04. | Комби- ниро- ванный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | Вырази- тельное чтение | |
80 | Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» | 1 | 12.04. | Комби- ниро- ванный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы | Чтение наизусть | |
81 | Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | 13.04. | Комби- ниро- ванный | Вырази- тельное чтение | ||
82 | Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». | 1 | 18.04. | Комбинированный | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: Самостоятельно выбирать детские книги. Знать произведения о Родине. Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | ||
83 | Обобщающий урок по разделу «Родина». Техника чтения. | 1 | 19.04. | ||||
Страна Фантазия 6 ч | |||||||
84 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 2 | 20.04. 25.04. | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | ||
85 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 2 | 26.04. 27.04. | Комбинированный | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
86 | Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия» | 1 | 02.05. | Обобщения и контроль знаний | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Проверочная работа | |
87 | Контрольный урок по разделу | 1 | 07.05. | ||||
Зарубежная литература 14 ч | |||||||
88-91 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 3 | 08.05. 14.05. 15.05. | Комби- ниро- ванный | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | |
92 | Первичное чтение. Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | 16.05. | Комби- ниро- ванный | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Творческий пересказ | |
93-94 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 2 | 21.05. 22.05. | Комби- ниро- ванный | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | |
95 | Тема первой любви в произведении М. Твена« Приключения Тома Сойера | 1 | 23.05. | Комби- ниро- ванный | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Пересказ | |
96-97 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 2 | 28.05. 29.05. | Комби- ниро- ванный | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | |
98 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» «В Назарете» | 1 | Комби- ниро- ванный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других. | Проверочная работа | ||
99 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год | 1 | Итоговый | ||||
100 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |||||
101 | Оценка достижений | 1 | |||||
102 | Урок – игра «Литературные тайны» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...