Календарно - тематическое планирование по чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Лылов Алексей Васильевич

Обучение чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klass.docx57.28 КБ

Предварительный просмотр:

 № п/п

Тема занятия

Даты проведения

Планируемые результаты по ФГОС ОВЗ        

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Основные виды деятельности

Формы контроля

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

план

факт

Личностные

Предметные

Раздел 1:   Добукварный период

1.1

Знакомство с классом и школой, с режимом дня

Осознание себя                  как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга  

Называние своего имени, учителя, одноклассников                          Знать правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Знать, где находятся учебные                 кабинеты, для чего они предназначены.

1.3  

2.1  2.2    

3.3  3.6   3.8

  4.3  4.8

-знакомство с профессией учитель

-беседа о том, что  находится в классе,

-стихи/ загадки о  профессия

-ответы на вопросы

Практическая работа

Дидактический материал

1.2

Школьные вещи. Понятие «слово». Условно-графическая запись отдельных слов.

Способность к осмыслению             социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Уважительное отношение к семейным ценностям.

Понятие «слово». Условно-графическая запись слов. Знать состав семьи, обязанности членов семьи, помощь семье Закрепление обобщённых названий «учебные вещи», «игрушки».

1.2  1.4  

2.1  2.2  

3.1  3.5   3.6

 4.2   4.3  4.8

Узнавание и называние предметов. Отгадывание загадок.

Практическая работа

Дидактический материал

1.3

     Предложение. Составление и анализ предложений. Разучивание стихотворения об осени.                 

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Различать и называть цвета (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).Конструировать: дом, стол, скамейка, лесенка, забор, елка и др. Уметь работать с шаблоном

1.3  1.5  2.1  2.2

3.3  3.4  3.7

4.1  4.2  4.9

-рассматривание картинок                                     -называние предметов                              -работа с книгой  

-беседа

-ответы на вопросы

Д/и

Практическая работа

Дидактический материал

1.4

            Составление и анализ предложений.    

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с             ней и эстетическому  ее восприятию

Различать звуки

речевые и неречевые (стук, звон, гудение, жужжание и др.) Уметь различать звуки на слух              и в произношении.  Различать слова, словосочетания и предложения.

Составлять простые предложения по  картинке и вопросу.

  1.5  1.6

 2.1  2.6

 3.3  3.4  3.6

4.1  4.3  4.9

-рассматривание иллюстраций,                 -работа с книгой

Д/И «Угадай что как звучит»

-составление простых предложений по картинке и вопросу.

Практическая работа

1.5

Беседа на тему: «Утро школьника».Составление и анализ предложений из двух, трех слов.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Заинтересованность  в приобретении и расширении знаний.

Знать понятие «слог», делить слова на слоги

Знать, название овощей  и  фруктов. Различать           по внешнему виду, на ощупь и на вкус. Различать слова, словосочетания

1.5  1.6

2.1  2.2

3.3  3.4  3.5  

4.1  4.3  4.9

          Анализ предложений. Условно-графическая запись.

Практическая работа

Дидактический материал

 1. 6

Беседа на тему: «Сад». Понятие «слог» или «часть слова».

Положительное отношение к               окружаю щей действительности, готовность к                 организации взаимодействия с              ней и эстетическому                  ее восприятию.

Понятие «звук».. Самостоятель

ность в выполнении учебных заданий, поручений. Уточнение понятия «звук». Различать звуки на слух и  произношении.

1.5  

2.1  2.6

3.1  3.4  3.5

4.1  4.3  4.9

  Беседа на тему : «Школьный сад», «Огород». Составление короткого

 высказывания  из                   4 предложений по схемам и сюжетной картинке. Рассматривание иллюстраций. Работа с книгой, муляжами.        

Практическая работа

Дидактический материал

1.7

Деление слов на слоги и составление слов из отдельных слогов.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки и различать их в начале слова.

Нахождение слов, в которых есть данный звук или буква.

Выделение звуков из слов.

1.1  

2.2  

3.1  3.4  3.6

4.1  4.3

-работа с учебником,  

-беседа

-ответы на вопросы                         -обсуждение                         -составление предложений по картинкам  

Практическая работа

Дидактический материал

1.8

Составление рассказа на тему: «Сад-огород» по вопросам. Понятие  «звук». Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков.

Заинтересованность  в приобретении и расширении знаний.

1.1  1.6

2.1  2.2  

3.1  3.5

4.1  

Практическая работа

Дидактический материал

1.9

Выделение звука а в начале слова.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

Составлять слоги из  букв разрезной азбуки. чтение их с протяжным произношением.

Знать графическое изображение печатной буквы. Выделение звуков из слов.

1.5  1.6

2.1  

3.3  3.6

4.3

-Загадывание загадок.

Составление рассказа по картине «В лесу».

Практическая работа

Дидактический материал

1.10

Беседа на тему: «В лесу». Выделение звука у.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

1.7

2.2  

3.2  3.4  3.6

4.1  4.4  4.9

Практическая работа

1.11

Выделение звука м в словах.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Знать графическое изображение печатной буквы. Правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки.

1.3  1.5  

2.2

3.3  3.4  3.6

4.3  4.4

-работа с учебником

-составление предложений по картинкам      

-  Разучивание стиха А.Барто «Мишка».

Практическая работа

                 Раздел 2 :  Букварный период

                                Звуки и буквы: а  у  м  о  с  х

 

2.1

Звук и буква Аа.   Выделение звука а и знакомство с буквой Аа .

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

1.6

2.1  

3.3  3.4  3.5

4.1  4.5  4.6

Работа с сюжетными картинками.

Практическая работа

2.2

Слова, которые начинаются со звука а. Чтение буквы Аа

Способность к осмыслению                 социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих  возрасту ценностей и социальных ролей.

Узнавать буквы. Знать графическое изображение печатной буквы. Правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки. Уметь соединять плавно буквы в слоги. Читать открытые             и закрытые слоги.

1.6

2.1   2.2  

3.3  3.4  3.5

4.1  4.4  4.5  

работа с учебником                                   - Игра: «Найди слова со звуком А»

Практическая работа

Дидактический материал

2.3

Звук и буква Уу. Выделение звука у и знакомство с буквой Уу 

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Узнавать буквы. Уметь соединять плавно буквы  в слоги и читать их. Выделение звуков из слов. Читать открытые и закрытые слоги.

1.2  1.6

2.2  

3.3  3.4  3.5

4.1  4.4  4.5

-работа с учебником                                                       -составление  слогов из букв разрезной азбуки.

Практическая работа

2.4

Чтение буквы Уу. Слова, которые начинаются со звука у 

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Знать графическое  изображение печатной буквы Узнавать буквы. Соотносить и различать звук и букву.

1.3  1.4

2.2

3.4  3.7

4.4  4.5

-работа с учебником

-составление предложений по картинкам      

- Составление и чтение слов

Практическая работа

Дидактический материал

2.5

Слова ау, уа. Звукобуквенный анализ слов.

Целостный, социально ориентированный  взгляд на мир                               в единстве его      природной и социальной частей

Образовывать из изученных звуков                       и букв слов и слогов, чтение их с протяжным произношением. Читать открытые и закрытые слоги.

1.4  1.7  

2.1   2.2  

3.1  3.6

4.3  4.5

-работа с учебником

-составление  слогов из букв разрезной азбуки.

Практическая работа

2.6

Звук и буква Мм.   Выделение звука м и знакомство с буквой Мм 

Оценивать            жизненные ситуации                 с точки зрения  общечеловеческих норм (плохо и хорошо).

Узнавать буквы.

Образовывать из изученных звуков и            букв  слов и слогов, чтение их с протяжным произношением.

1.6  

2.1    

3.3  3.6

4.9

-работа с учебником

-составление предложений по картинкам      

Практическая работа

Дидактический материал

2.7

Слова, которые начинаются со звука м. Чтение буквы Мм 

Формировать представления о здоровом образе жизни. Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Знать графическое изображение печатной буквы. Читать открытые      и закрытые слоги.

1.2  1.7

2.2  

3.3  3.4  3.5

4.4  4.5

-работа с учебником                  -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки.

Практическая работа

Дидактический материал

2.8

Звук и буква Оо. Выделение звука о и знакомство буквой Оо 

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья».

Узнавать буквы. Различать звуки на слух и в произношении. Образовывать из изученных звуков и букв слова и слоги. Читать открытые и закрытые слоги.

1.1  1.5

2.1  

3.3  3.5

4.4  4.5

-работа с учебником                        -составление предложений по картинкам      

Практическая работа

Дидактический материал

2.9

Слова, которые начинаются со звука о. Чтение буквы Оо 

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Уметь работать с буквами, читать плавным слоговым чтением. Образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова.

1.5

2.1   2.2

3.3   3.5  3.6

4.4   4.5

-работа с кассами букв и слогов                -составление и чтение слов и слогов

 

-работа с учебником

-составление  предложений по картинкам      

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.10

Составление и чтение слогов

Мо-ом.  Упражнения в написании слогов ам ,ум, ом. Составление и написание слова ма-ма.

Оценивать             жизненные ситуации               с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо);

1.1  1.5

3.1  

4.5

Практическая работа

2.11

Звук и буква Хх. Выделение звука х и знакомство буквой Хх.  

Оценивать            жизненные ситуации               с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).

Соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождение их в словах (в начале, в конце). 

1.1  1.5

2.2

3.4  3.5

4.3  4.5  4.9

-работа с учебником

-работа с кассами букв и слогов

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки.                                     –беседа        

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.12

Слова и слоги со звуком х. составление и чтение слогов ах-ох, ха-хо.

1.1  1.5

2.2

3.4  3.5

4.3  4.5  4.9

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.13

Звук и буква Сс . Выделение  звука с и знакомство с буквой Сс.

1.1  1.5

2.2

3.4  3.5

4.3  4.5  4.9

2.14

Сравнительный  звукобуквенный анализ слогов : ас-са, ус-су, ос-со.

Оценивать            жизненные ситуации               с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).

Соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождение их в словах (в начале, в конце).

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

Учебник, дидактический материал.

2.15

Чтение изученных букв, слогов, слов.

Осознание себя                 как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Звуковой анализ слога, слова. Читать текст из 2-3 предложений.

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

-работа с учебником

-работа с кассами букв и слогов

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки.                                     -беседа                           -работа с учебником

-работа с кассами букв и слогов

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки.                                                                                          

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.16

Чтение изученных букв, слогов, слов.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. Знать, что такое слово, предложение.

1.6

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

Практическая работа

 2.17

Анализ и чтение предложений: Мама ,оса!  Мама, уха!

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»

Составлять слоги из            букв разрезной азбуки, читать плавным слоговым чтением. Звуковой анализ слога, слова.

1.6

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

                           Букварный период .  Звуки и буквы  ш   л   ы   н   р    к   п

2.19

Звук и буква Нн. Выделение звука н.   Знакомство с буквой Нн.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Образовывать трехбуквенные слова.                    

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

-работа с учебником

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки

-беседа

-ответы на вопросы                        

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.20

Слоги и слова со звуком и буквой  Нн.

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождение их в словах (в начале, в  конце).

1.3  1.5

2.2  2.7

3.1  3.6

4.3  4.5

-работа с учебником

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки

-ответы на вопросы                         -обсуждение

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.21

Составление слов и предложений со звуком и буквой Нн.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Образовывать двухбуквенные слова.      Уметь читать текст и соотносить его с иллюстрацией в        букваре.

1.1  1.5

2.1  

3.3  3.7

4.3  4.5

-работа с учебником

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки

-ответы на вопросы                         -обсуждение

Практическая работа

2.22

Звук и буква ы.Выделение звука ы. Знакомство с буквой ы.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Образовывать и читать открытые и закрытые двухзвуковые слоги.

                                             

1.1  1.5

2.2

3.1  3.5  

4.3  4.5

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                        

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.23

Слоги и слова со звуком и буквой ы. Предложения с этими словами.

Положительное отношение к окружающей действительности.

Уметь составлять слова  из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений.

1.1  1.5

2.1  

3.3  3.7

4.3  4.5

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -ответы на вопросы                         -обсуждение

Практическая работа

2.24

2.25

Звук и буква Лл. Выделение звука л . Знакомство с буквой Лл.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с          ней и эстетическому  ее восприятию.

Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах (в начале или в конце). Образовывать                 и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова.

Знать все изученные буквы.

1.1  1.4

2.2  2.7

3.3  3.7

4.1  4.5

-работа с учебником

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки

-работа с кассами букв и слогов.

-рассматривание иллюстраций

-беседа

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

1.1  1.5

2.1  

3.4  3.6

4.2  4.5

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.26

Обратные и прямые слоги и слова со звуком и буквой Лл.

  

Положительное            отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия                  с ней и эстетическому  ее восприятию.

Читать предложения  из двух-трех слов. Образовывать и читать открытые и закрытые слоги.  Читать плавным слоговым чтением.

1.1  1.5

2.2

3.4  3.6

4.1  4.5

-работа с учебником

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

Звук и буква Вв. Слоги и слова со звуком и буквой в.

Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

Учебник, дидактический материал.

Составление и чтение слогов, слов со звуком и буквой Вв в твердом и мягком варианте.

Уметь составлять слова  из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений.

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -ответы на вопросы                         -обсуждение

Учебник, дидактический материал.

Звук и буква Ии. Составление и чтение слогов, слов со звуком и буквой Ии

Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -ответы на вопросы                         -обсуждение

Текущий контроль

И–как отдельное слово.  Звук и буква Ии  как показатель мягкости согласных.  

Уметь составлять слова  из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений.

Текущий контроль

2.27

Знакомство со звуком и буквой Ш ш.Выделение звука ш в словах.

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»

Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах (в начале или в конце). Образовывать и читать открытые и закрытые слоги.  Читать плавным слоговым чтением.

1.1  1.4

2.2  2.7

3.3  3.7

4.1  4.5

-работа с кассами букв и слогов.

-рассматривание иллюстраций

-беседа

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

 2.28

   Слоги открытые и закрытые со звуком и буквой ш.   Дифференциация звуков с-ш.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

1.1  1.4

2.2  2.7

3.3  3.7

4.3  4.5  4.9

-работа с кассами букв и слогов.

-рассматривание иллюстраций

-беседа

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

Звук и буква Пп. Выделение звука п. Знакомство с буквой Пп.

Знать и узнавать графическое изображение печатной буквы. Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах.

1.1  1.4

2.2

3.4  3.6

4.5  4.8

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -ответы на вопросы                         -обсуждение

Текущий контроль

Учебник, дидактический материал.

Слоги и слова со звуком и буквой Пп.

Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

Текущий контроль

Звук и буква Тт. Слоги и слова со звуком и буквой Тт.

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -ответы на вопросы                         -обсуждение

Текущий контроль

Слова, состоящие из двух, трех усвоенных слоговых структур.

Уметь составлять слова  из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений.

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

Текущий контроль

Учебник, дидактический материал.

Звук и буква Кк…. Выделение звука к. Знакомство с буквой Кк.

1.1  1.4

2.2

3.4  3.6

4.5  4.8

Слоги и слова со звуком и буквой Кк.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Уметь составлять слова  из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений.

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -ответы на вопросы                         -обсуждение

Текущий контроль

Составление и чтение слогов и слов с буквой Кк.

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

Текущий контроль

Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой Зз

Уметь составлять слова  из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений.

1.1  1.4

2.2

3.4  3.6

4.5  4.8

Текущий контроль

Учебник, дидактический материал.

Слоги и слова со звуком и буквой Зз в твердом и мягком варианте.

Знать и узнавать графическое изображение печатной буквы. Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах. Образовывать из изученных звуков и букв слова и слоги, чтение их с протяжным произношением. Читать открытые и закрытые слоги.

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -ответы на вопросы                         -обсуждение

Текущий контроль

Различение на слух, в произношении и в чтении звуков и букв з – с,  слогов и слов с этими буквами.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

Текущий контроль

Звук и буква Рр. Выделение звука р . Знакомство с буквой Рр.

Текущий контроль

Учебник, дидактический материал.

Составление и чтение слогов и слов с буквой р.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

1.3  1.5

2.2  2.7

3.3  3.6

4.3  4.5

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -ответы на вопросы                         -обсуждение

Текущий контроль

Различение звуков р-л. Упражнения в чтении слогов и слов с этими буквами.

Уметь составлять слова  из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений.

Текущий контроль

Букварный период.

Звуки и буквы т  и  з  в  ж  б  г  д    ь  и  е

2.30

Повторение пройденных звуков и букв. Чтение слов, предложений.

Положительное

отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому  ее восприятию.

Знать и узнавать графическое изображение печатной буквы. Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах. Образовывать из изученных звуков и букв слова и слоги, чтение их с протяжным произношением.

1.1  1.4

2.2

3.4  3.6

4.5  4.8

-работа с учебником

-рассматривание иллюстраций

-беседа

-ответы на вопросы                        

-Работа с кассами букв и слогов.

-составление рассказа

Чтение текста «Утром».              

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.32

Слова, состоящие из двух, трех усвоенных слоговых структур.

Оценивать             жизненные ситуации               с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо).

Образование и чтение слогов различной структуры.

1.1  1.5

2.2  

3.4  3.5

4.2  4.5  4.9

-работа по учебнику       -рассматривание иллюстраций

-беседа

-составление рассказа

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.34

Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й.

Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки

1.1  1.5

2.1   2.2  

3.4  3.5  3.6

4.5  4.8

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.35

Звук и буква й на конце и в середине слова. Чтение слов, предложений.

Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

Работа над текстом.                                

1.2  1.7

2.2  

3.3  3.5

4.8  4.9

-работа с учебником

-беседа

-ответы на вопросы                        

-работа с кассами букв и слогов.                    -составление рассказа

Практическая работа

2.36

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов со звуками и буквами й – и.

Положительное отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с  ней и эстетическому ее восприятию

Знать графическое изображение печатной буквы.          Узнавать буквы. Соотносить и различать звук и букву. Образовывать из изученных звуков и букв слова и слоги, чтение их   с протяжным произношением. Составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв.

1.1  1.4

2.1  

3.4  3.6

4.5  4.8

-работа по учебнику              -рассматривание иллюстраций                                   -беседа                                        -составление               рассказа

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.37

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

1.4

2.2

3.5  3.6  

4.2  4.5   4.9

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.38

Сочетание   жи . Составление и чтение слов, предложений с данным сочетанием.

Положительное отношение к

окружающей  действительности,  готовность к организации

взаимодействия с ней и эстетическому ее  восприятию.. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Знать графическое изобра жение печатной буквы.           Соотносить и различать звук и букву, определять их местонахождение.

Образовывать и читать открытые и закрытые

слоги плавным слоговым чтением. Определять начало предложения по заглавной букве  и конец по точке. Образовывать открытые и закрытые слоги.

работа по учебнику              -рассматривание иллюстраций                                   -беседа                                        -составление               рассказа

Текущий контроль

2.39

Сочетание жи – ши. Составление и чтение слов, предложений. Чтение текста.

Текущий контроль

2.40

Звук и буква Бб. Слоги и слова с данной буквой.

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

1.1  

2.2

3.5  3.6  

4.1  4.5   4.9

-работа с учебником                                -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                         -беседа                                      -ответы на вопросы

-читать плавным  слоговым чтением

Работа над текстом   «Наши повара».                                          

Практическая работа

2.41

Чтение слов, предложений со   звуком и буквой Бб.

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья».

Знакомство с профессией  повара.

1.2

2.2

3.5  3.7  

4.5   4.8

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.42

           

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов, слов со звуками и буквами б-п.

Положительное отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с  ней и эстетическому ее восприятию.

Соотносить и различать звук и букву, определять местонахождение их в словах. Читать плавным слоговым чтением         слова, предложения, текст  .

1.1  1.5

2.2  

3.4  3.5

4.5  4.8

-работа с учебником                             -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки

-беседа                                   -работа над текстом «Лужок»                                                                  

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.43

Звук и буква Дд. Слоги и слова со звуком и буквой Дд.

Положительное отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с  ней и эстетическому ее восприятию.

Знать согласную твердую и мягкую букву.                                Составлять и читать из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв.                               Отчетливо произносить изучаемые звуки и различать их в начале слова.

1.1  1.4

2.1  

3.5  3.7  

4.5   4.8

-работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки

-беседа

-ответы на вопросы                        

 

Практическая работа

2.44

Слоги и слова со звуком и буквой Дд в твердом и мягком варианте.

1.2  1.5

2.1   2.2

3.4   3.5  3.6  

4.5   4.8

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.45

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов со звуками и буквами д – т. Чтение предложений.

Формировать представ ления о здоровом образе жизни: элемен тарные гигиенические навыки.

Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Читать плавным слоговым чтением.

1.3  1.6

2.1  

3.2  3.6  3.7  

4.5  4.8

-работа с учебником

-беседа

-ответы на вопросы -работа над текстом  «Хороша зима».                            

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.46

Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг.

Положительное отношение к окружающей действительности.

Различать гласные и согласные звуки на слух и в собственном произношении.

Читать плавным слоговым чтением.

1.1  1.3  

2.2

3.2  3.5    

4.5  4.8

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                                     -работа над текстом «Барабан»

Практическая работа

2.47

Слоги и слова со звуком и буквой Гг в твердом и мягком варианте.

2.48

Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов и слов со звуками и буквами  г – к.              

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Знать признаки текста. Уметь определять начало предложения по заглавной букве  и конец по точке.  

1.1  1.3  

2.1  

3.3  3.6    

4.5  4.9

-работа по учебнику          

-беседа

 -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                                           -зрительно-слуховой диктант                                                              -работа над текстом «Рыбалка»

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.49

                   

Буква Ь знак как показатель мягкости согласных на конце слова.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Различать звуки б-п. Образовывать и читать закрытые слоги с твердыми и мягкими согласными

1.1  1.3  

2.2

3.3  3.7    

4.5  4.8  4.9

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.50

Различение на слух, в предложении и чтение слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

Положительное отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с  ней и эстетическому ее восприятию.

Соотносить и различать звук и букву, определять их местонахождение.

1.1  1.4  

2.1  

3.2  3.5    

4.5  4.8

-беседа

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                               -анализ;                          -пересказ.                  Работа над текстом «Гости».            

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.51

Составление и чтение слов с Ь знаком в середине слова. Чтение предложений

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

 Различать звуки г-к. Образовывать и читать закрытые слоги с твердыми и мягкими согласными

     

1.5  

2.1  

3.3  3.4    

4.5  4.8

-зрительно-слуховой диктант                                         -чтение текста;                  -анализ;                          -пересказ

-чтение текста;                                      

Практическая работа

2.52

Звук и буква Ее. Составление и чтение слов с буквой е в начале слова.                        

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Образовывать и читать открытые и закрытые слоги плавным слоговым чтением. Находить подписи к картинкам.        ЗБА слов

Соотносить и различать звук и букву, определять их  местонахождение.

1.6                          2.2                            3.4  3.6                     4.5  4.9

-работа по учебнику  -составление и чтение слогов из  букв разрезной азбуки

-рассматривание иллюстраций

-чтение текста                     -читать плавным        слоговым чтением слова, предложения,  текст

Практическая работа

2.53

Буква Ее как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слов, предложений.

Положительное отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с  ней и эстетическому ее восприятию.

1.4

2.2

3.3  3.5   3.7

4.5  4.8

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.54

Звук и буква Яя. Составление и чтение слов с буквой Яя в начале слова и в конце после согласной.

1.2  

2.2

3.6   3.7

4.5  4.8

Практическая работа

2.55

Буква Я как показатель мягкости согласных.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Знать графическое          изображение печатной буквы. Соотносить и различать звук и букву, определять их местонахождение.

1.1  1.3  

2.1

3.4  3.6    

4.5  4.9

-работа по учебнику  -чтение текста                          

 -отвечать на вопросы    

-зрительно-слуховой диктант.                                                       -рассматривание иллюстраций

-составление и

чтение слогов из букв разрезной азбуки

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.56

Звук и буква Юю. Составление и чтение слов с буквой Юю в начале слова и в конце после согласной.

Оценивать                     жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо).

Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Читать плавным слоговым чтением.            

1.6  

2.1  2.2

3.7

4.5  4.8

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки

- работа над текстом

Практическая работа

2.57

Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов с твёрдыми и мягкими согласными обозначенными буквами у-ю.

Положительное отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с  ней и эстетическому ее восприятию.

Знать графическое         изображение печатной буквы.

Находить в тексте предложения, относящиеся  к рисунку. Составлять текст  по рисунку.                      

1.7

2.1  

3.3  3.5    

  4.5  4.8

-рассматривание и описание рисунков.               -правило: мягкий знак не обозначается. -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки.

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.58

         Звук и буква Ёё. Составление и чтение слов с буквой Ёё в начале слова и в конце после согласной.        

Положительное отношение к

окружающей  действительности,  готовность к организации

взаимодействия с ней и эстетическому ее  восприятию.. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Читать слова, состоящие из 3-4 слогов.  Знать признаки текста. Определять начало предложения по заглавной букве и конец по точке. Находить в тексте предложения, относящиеся  к рисунку.

1.7

2.1

3.3  3.5    

4.5  4.8

-составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки                        -работа над текстом «В саду».                              -отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов   .                    

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.59

Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой ё.

1.6

2.2

3.3  3.6    

4.5  4.8

Практическая работа

2.60

Звук и буква Чч. Слоги и слова с буквой Чч.

Положительное отношение к окружа -ющей  действитель- ности,  готовность к организации взаимо действия с ней и эстетическому ее  восприятию.

1.7

2.2

3.3  3.6  

4.5  4.9

-отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов

- работа над текстом

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.61

Сочетание ча-чу.   Составление и чтение слов, предложений со звуком и буквой Чч.

Готовность к безопасному и бережному  поведению в                природе и обществе

Знать признаки текста. Определять начало предложения по заглав -ной букве и конец по точке.

1.6

2.6

3.3  3.7  

4.5  4.8

-отработка навыков плавного слогового чтения                   -работа над текстом                              

Практическая работа

2.62

Звук и буква Фф. Слоги и слова со звуком и буквой Фф.

Выполнять графический анализ буквы ё, сравни вать с другими. Читать слоги и слова с этой буквой.

1.7

2.1  

3.6  3.7  

4.5  4.8

Практическая работа

2.63

                   

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Фф. Чтение текста

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Читать слова, состоящие из 3-4 слогов.

Анализировать слова по звуковому составу; различать звуки на слух и в произношении

1.1  1.2

2.2

3.4  3.6    

4.5  4.8

-отработка навыков плавного слогового чтения понимания учебного текста

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.64

Звук и буква Цц. Слоги и слова с буквой Цц.

Оценивать                     жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо).

Знать графическое          изображение печатной буквы. Выделять звук в слове. Находить слова с заданным звуком.                               Различать звуки и буквы.

ЗБА слов.

1.3

2.1  

3.3  3.6  

4.3  4.5

-составление и чтение слогов                                                                                                        -отработка навыков плавного слогового чтения

-пересказ

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.65

Составление и чтение слогов, слов и предложений с буквой Цц.

Способность к осмыслению социального окруже ния, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей  и социальных ролей.

Знать признаки текста. Определять начало предложения по заглав -ной букве и конец по точке.

1.4

2.2  2.7

3.4  3.6  

4.3  4.5

-послоговое чтение  «Угадай, кто где»

- понимания учебного текста

 

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.66

         Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с буквами ц – ч, их чтение.        

Образовывать и читать слова с открытыми и закрытыми слогами. Отработка навыков плавного слогового чтения. Делать ЗБА слов

1.6

2.2  2.7

3.2  3.7  

4.2  4.5

-составление и чтение слогов

-отчетливое послоговое чтение текста

Практическая работа

2.67

Звук и буква Ээ. Слоги и слова со звуком и буквой Ээ.

Оценивать                     жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо).

Выделять звук в слове.

Находить слова с заданным звуком.                               Различать звуки и

буквы.

ЗБА слов.

1.6

2.2

3.3  3.6  

4.2  4.5

-работа по учебнику

-зрительно-слуховой диктант                                         -рассматривание иллюстраций

-отработка навыков плавного слогового чтения,  понимания учебного текста.

-различение предло жения и текста.                            

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.68

Составление и чтение слов, предложений со звуком и буквой Ээ. Чтение текста.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Образовывать и читать слова с открытыми и закрытыми слогами.

Различать согласные звуки: твердые, мягкие.

1.6

2.2

3.1  3.6  

4.5  4.9

Практическая работа

2.69

Звук и буква Щщ. Слоги и слова со звуком и буквой Щщ.

Целостный, социально ориентированный  взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

Знать графическое          изображение печатной буквы. Различать при чтении гласные и согласные. Образовывать  и читать открытые и закрытые двухзвуковые слоги.  

1.1

2.2  

3.4  3.6  

4.3  4.5

-составление и чтение слогов                                                                                                        

-отработка навыков плавного слогового чтения                                                                      

Практическая работа

2.70

Составление и чтение слов, предложений со звуком и буквой Щщ. Чтение текста.

Способность к осмыслению  социального окружения, своего места в нем, принятие соответст вующих  возрасту ценностей и социальных ролей.

Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие, глухие.

1.4

2.2

3.5  3.7  

4.2  4.5

         

                                                            -различение предложения и  текста.                            -чтение текста

 

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.71

Звуки и буквы ц ч щ. Чтение слогов, слов, предложений и текста.

Формировать  представления                       о здоровом образе жизни: охранитель- ные  режимные моменты.

Знать графическое          изображение печатной буквы. Различать звуки               и буквы. Выделять звук                 в слове, давать характеристику,

составлять схему.       Знать признаки текста.

1.6

2.1

3.3  3.6  

4.3  4.5

-составление и чтение слогов                                                                                                        

-отработка навыков плавного слогового чтения                                   -различение предложения и текста.                            

Практическая работа

2.72

Твёрдый знак –Ъ. Составление и чтение слов с Ъ.

1.3

2.2  

3.4  3.6  

4.5  4.9

Практическая работа

Учебник, дидактический материал.

2.73

Твёрдый знак –Ъ. Составление и чтение слов с Ъ.

2.74

Закрепление пройденного материала. Чтение текстов.

Осознание себя как ученика, заинтересо -ванного посещением школы, обучением, занятиями.

Образовывать открытые и закрытые слоги и читать плавным слоговым чтением.  

1.5

2.2  2.7

3.4  3.6  

4.2  4.5  4.9

-составление и чтение слогов                                                                   -пересказ близко к тексту                                       -чтение текста и понимание  прочитанного                      

Практическая работа

2.75

Закрепление пройденного материала. Чтение текстов.

Учебник, дидактический материал.

2.76

Закрепление пройденного материала. Чтение текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....