Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx61.39 КБ

Предварительный просмотр:

2.  «Литературное чтение»   3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактический срок

Вид занятия

Основные виды и формы учебной деятельности

Формы и методы контроля

Самое великое чудо на свете (3ч)

1

Рукописные книги Древней Руси

1

04.09.

Изучение нового

Личностные:

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные :
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные :
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства.

фронтальный

2

Первопечатник Иван Федоров

1

05.09.

Изучение нового

фронтальный

3

Урок – путешествие в прошлое

1

06.09.

Изучение нового

Устное народное творчество (12ч)

4

Русские народные песни

1

07.09.

Комбинированный

Личностные:

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

5

Докучные сказки

1

11.09.

Комбинированный

6

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка

1

12.09.

Изучение нового

7

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка

1

13.09.

Комбинированный

8

«Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка 

1

14.09.

Изучение нового

9

«Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка 

1

18.09.

Комбинированный

10

«Сивка- бурка» Русская народная сказка 

1

19.09.

Изучение нового

11

«Сивка- бурка» Русская народная сказка

1

20.09.

Комбинированный

12

«Сивка- бурка» Русская народная сказка

1

21.09.

Комбинированный

13

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

1

25.09.

Обобщающий

14

Наши проекты

1

26.09.

Комбинированный

15

Проверка техники чтения

1

27.09.

Комбинированный

Поэтическая тетрадь  № 1. (9ч)

16

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

1

28.09.

Комбинированный

Личностные УУД:

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

17

Ф. Тютчев «Листья». 

1

02.10.

Комбинированный

18

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

03.10.

Комбинированный

19

А. Фет «Зреет рожь…».  

1

04.10.

Комбинированный

20

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

05.10.

Комбинированный

21

И. Никитин «Встреча зимы».

1

09.10.

Комбинированный

22

И. Суриков «Детство».

1

10.10.

Комбинированный

23

И. Суриков  «Зима».

1

11.10.

Комбинированный

24

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».

1

12.10.

Обобщающий

Великие русские писатели. (28ч)

25

А. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

16.10.

Комбинированный

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;

26

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

17.10.

Комбинированный

27

А. Пушкин «В тот год осенняя погода…»

1

18.10.

Комбинированный

28

А. Пушкин «Опрятней модного паркета…».

1

19.10.

Комбинированный

29

А. Пушкин «Зимнее утро». 

1

23.10.

Комбинированный

30

А. Пушкин «Зимний вечер».

1

24.10.

Комбинированный

31

Проверка техники чтения

1

25.10.

Комбинированный

32

Стихи А. Пушкина

1

26.10.

Комбинированный

33

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

30.10.

Изучение нового

34

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

31.10.

Комбинированный

35

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

01.11.

Комбинированный

36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

02.11.

Комбинированный

Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

37

И. Крылов «Мартышка и очки».

1

13.11.

Комбинированный

38

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

14.11.

Комбинированный

39

И. Крылов «Ворона и Лисица».

1

15.11.

Комбинированный

40

Басни И. Крылова

1

16.11.

Комбинированный

41

М. Лермонтов «Горные вершины»

1

20.11.

Комбинированный

42

М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»

1

21.11.

Комбинированный

43

М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

22.11.

Комбинированный

44

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)

1

23.11.

Комбинированный

45

Л. Толстой «Акула»  

1

27.11.

Изучение нового

46

Л. Толстой «Акула»  

1

28.11.

Комбинированный

47

Л. Толстой «Прыжок». 

1

29.11.

Комбинированный

48

Л. Толстой «Лев и собачка».

1

30.11.

Изучение нового

49

Л. Толстой «Лев и собачка».

1

04.12.

Комбинированный

50

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

1

05.12.

Комбинированный

51

Л. Толстой «Куда девается вода из моря».

1

06.12.

Комбинированный

52

Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели».

1

07.12.

Обобщающий

Поэтическая тетрадь № 2. (10ч)

53

Н. Некрасов «Славная осень!».

1

11.12.

Комбинированный

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

54

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

1

12.12.

Комбинированный

55

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

13.12.

Изучение нового

56

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

14.12.

Комбинированный

57

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

18.12.

Комбинированный

58

Проверка техники чтения

1

19.12.

Комбинированный

59

Бунин  «Детство»

1

20.12.

Комбинированный

60

Бунин «Полевые цветы»

1

21.12.

Комбинированный

61

Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

25.12.

Комбинированный

62

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2».

1

26.12.

Обобщающий

Литературные сказки (11ч).

63

Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

1

27.12.

Изучение нового

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою.точку зрения;

64

Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

1

28.12.

Комбинированный

65

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

15.01.

Изучение нового

66

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

16.01.

Комбинированный

67

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»  

1

17.01.

Изучение нового

68

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»  

1

18.01.

Комбинированный

69

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»  

1

22.01.

Комбинированный

70

В. Одоевский «Мороз Иванович»  

1

23.01.

Изучение нового

71

В. Одоевский «Мороз Иванович»  

1

24.01.

Комбинированный

72

В. Одоевский «Мороз Иванович»  

1

25.01

Комбинированный

73

Обобщение изученного.

1

29.01.

Обобщающий

Были – небылицы (11ч).

74

М. Горький «Случай с Евсейкой»  

1

30.01.

Изучение нового

Личностные УУД:

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

75

М. Горький «Случай с Евсейкой»  

1

31.01

Комбинированный

76

М. Горький «Случай с Евсейкой»  

1

01.02.

Комбинированный

77

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»  

1

05.02.

Изучение нового

78

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»  

1

06.02.

Комбинированный

79

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»  

1

07.02.

Комбинированный

80

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»  

1

08.02.

Комбинированный

81

А. Куприн «Слон»

1

12.02.

Изучение нового

82

А. Куприн «Слон»

1

13.02.

Комбинированный

83

А. Куприн «Слон»

1

14.02.

Комбинированный

84

Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы».

1

15.02.

Обобщающий

                                                                    Поэтическая тетрадь №1 (6ч)

85

С. Чёрный «Воробей»

1

19.02.

Комбинированный

Личностные УУД:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

86

С. Чёрный «Слон».

1

20.02.

Комбинированный

87

А. Блок «Ветхая избушка»

1

21.02.

Комбинированный

88

А. Блок «Сны», Ворона».

1

22.02.

Комбинированный

89

С. Есенин «Черёмуха».

1

26.02.

Комбинированный

90

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».

1

27.02.

Обобщающий

Люби живое (16ч).

91

М. Пришвин «Моя Родина».

1

28.02.

Комбинированный

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в

92

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

1

01.03.

Изучение нового

93

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

1

05.03.

Комбинированный

94

В. Белов «Малька провинилась»

1

06.03.

Изучение нового

95

В. Белов «Малька провинилась»

1

07.03.

Комбинированный

96

В. Белов «Ещё про Мальку».

1

12.03.

Комбинированный

97

Проверка техники чтения

1

13.03.

Комбинированный

98

В. Бианки «Мышонок Пик»  

1

14.03.

Изучение нового

99

В. Бианки «Мышонок Пик»  

1

15.03.

Комбинированный

100

В. Бианки «Мышонок Пик»  

1

19.03.

Комбинированный

101

Б. Житков «Про обезьянку»  

1

20.03.

Изучение нового

102

Б. Житков «Про обезьянку»  

1

21.03.

Комбинированный

103

В. Астафьев «Капалуха»

1

22.03.

Комбинированный

разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и

письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

104

В. Драгунский «Он живой и светится».

1

02.04.

Комбинированный

105

Обобщение по разделу «Люби живое».

1

03.04.

Обобщающий

106

Обобщение по разделу «Люби живое».

1

04.04.

Поэтическая тетрадь № 2 (8ч).

107

С. Маршак «Гроза днём»

1

05.04.

Комбинированный

Личностные УУД:

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

108

С. Маршак «В лесу над росистой поляной».

1

09.04.

Комбинированный

109

А. Барто «Разлука»

1

10.04.

Комбинированный

110

А. Барто «В театре».

1

11.04.

Комбинированный

111

С. Михалков «Если»

1

12.04.

Комбинированный

112

Е. Благинина «Кукушка»

1

16.04.

Комбинированный

113

Е. Благинина «Котёнок».

1

17.04.

Комбинированный

114

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2».

1

18.04.

Обобщающий

19.04.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (10ч).

115

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

23.04.

Комбинированный

Личностные УУД:

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

116

А. Платонов «Цветок на земле».

1

24.04.

Изучение нового

117

А. Платонов «Цветок на земле».

1

25.04.

Комбинированный

118

А. Платонов «Ещё мама».

1

26.04.

Изучение

 нового

119

А. Платонов «Ещё мама».

1

30.04.

Комбинированный

120

М. Зощенко «Золотые слова».

1

02.05.

Комбинированный

121

М. Зощенко «Великие путешественники»  .

1

03.05.

Комбинированный

122

Н. Носов «Федина задача»,

1

07.05.

Комбинированный

123

Н. Носов «Телефон».

1

08.05.

Комбинированный

124

Обобщение изученного по теме  «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

10.05.

Обобщающий

По страницам детских журналов (7ч).

125

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

14.05.

Комбинированный

Личностные УУД:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

126

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

15.05.

Комбинированный

127

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

16.05.

Комбинированный

128

Г. Остер «Вредные советы»

1

17.05.

Комбинированный

129

Г. Остер «Как получаются легенды».

1

21.05.

Комбинированный

130

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

22.05.

Комбинированный

131

Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов».

1

23.05.

Обобщающий

Зарубежная литература(5ч).

132

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

24.05.

Изучение нового

Личностные УУД:

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

          Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...