Рабочая программа по литературному чтению 3 класса. Программа "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Мурсалимова Надежда Ивановна

Рабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса разработана на основе:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- примерной программы   по литературному чтению авторы Климанова Л.Ф. и Бойкина М.В. (УМК«Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

приказ № 488ос от 30.08.2018г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа  имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

       Рабочая программа

по литературному чтению  для 3б класса

начального общего образования

2018–2019 учебный год

                                                   Составитель: Мурсалимова Надежда Ивановна

                                                              учитель начальных классов I-категории  

                               

                       

                                       

пгт. Новоаганск, 2018


1.Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса разработана на основе:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- примерной программы   по литературному чтению авторы Климанова Л.Ф. и Бойкина М.В. (УМК«Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и т.д.)

- примерной основной образовательной программы  начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Литературное чтение» 3 класс в 2 частях. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина  Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2015г.

Основными целями рабочей программы  являются:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Виды контроля

   Наименование разделов,   тем.

Кол-во часов

                     В том числе

Контрольная работа

Проверочная работа

Тесты

Проект

Техника чтения

1. Вводный урок

1

2.Самое великое чудо на свете

4

1

3.Устное народное творчество

14

1

1

4.Поэтическая тетрадь 1

11

1

5.Великие русские писатели

24

1

6.Поэтическая тетрадь 2

6

1

7.Литературные сказки

8

1

1

8.Были и небылицы

10

1

9.Поэтическая тетрадь 1

6

1

10.Люби живое

16

1

1

11.Поэтическая тетрадь 2

8

1

1

12.Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12

1

13.По страницам детских журналов

8

1

14.Зарубежная литература

8

1

1

Всего

136

5

3

4

2

4

Форма промежуточной аттестации:  промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, контрольное чтение );

2. Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Литературное чтение»

В результате работы  ученик научится: 

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);
  • владеть навыками правильного, сознательного,  достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 75 – 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста.

В результате работы ученик получит возможность научиться: 

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

3. Содержание учебного предмета.

1. Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

Вступительная статья.

2. Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

3. Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни.. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

4. Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

5. Великие русские писатели (24ч)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

6. Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

7. Литературные сказки (8ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост». В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

8. Были-небылицы (10ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А.И. Куприн «Слон»

9. Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха».

10. Люби живое (16ч)

М.М. Пришвин «Моя Родина». И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик». Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша Жучка». В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

11. Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если…». Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Проект «Праздник поэзии».

12. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю. Драгунский «Друг детства».

13. По страницам детских журналов (8ч)

Вступительная статья. Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи».

14. Зарубежная литература (8ч)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике.

Ведущие формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности.

Основными формами  являются:- традиционный урок;- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-викторина и др.) - экскурсия.

Виды и формы контроля

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, сочинение);

- промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);

- промежуточный контроль по итогам года.

4. Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» для 3 класса.

(4 часа в неделю, всего 34 учебные недели)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

1.Вводный урок (1 ч.)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

1.09

2.Самое великое чудо на свете (4ч)

2

 Знакомство с названием раздела.

1

3.09

3

Рукописные книги Древней Руси.

1

4.09

4

Первопечатник Иван Федоров.

1

6.09

5

Урок – путешествие в прошлое. Тест № 1

1

7.09

3.Устное народное творчество (14ч)

6

Знакомство с названием раздела.

1

10.09

7

 Русские народные песни.

1

11.09

8

 Докучные сказки.

1

13.09

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

14.09

10

 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

17.09

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

18.09

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1

20.09

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1

21.09

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1

24.09

15

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1

1

25.09

16

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин..

1

27.09

17

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Проверка техники чтения № 1

1

28.09

18

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

1

1.10

19

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». 

1

2.10

4.Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

20

Знакомство с названием раздела.

1

4.10

21

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи».

1

5.10

22

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

1

8.10

23

Ф. Тютчев «Листья».Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

1

9.10

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

11.10

25

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

12.10

26

И.Никитин «Встреча зимы».

1

15.10

27

И.Суриков «Детство».

1

16.10

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

18.10

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

1

19.10

30

Контрольная работа.№ 1.

1

22.10

5.Великие русские писатели (24 ч)

31

 Знакомство с названием раздела.

1

23.10

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

1

25.10

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

26.10

34

 А. Пушкин «Зимнее утро».

1

6.11

35

 А. Пушкин «Зимний вечер».

1

8.11

36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

9.11

37

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

12.11

38

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

13.11

39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

15.11

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

16.11

41

Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

19.11

42

И. Крылов «Мартышка и Очки».

1

20.11

43

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

22.11

44

И. Крылов «Ворона и Лисица».

1

23.11

45

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

26.11

46

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

27.11

47

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

1

29.11

48

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).

1

30.11

49

Л. Толстой «Акула».

1

3.12

50

Л. Толстой «Акула».

1

4.12

51

Л. Толстой «Прыжок».

1

6.12

52

Л. Толстой «Лев и собачка».

1

7.12

53

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

10.12

54

 Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Тест № 2

1

11.12

6.Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела.

1

13.12

56

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

14.12

57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

17.12

58

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

18.12

59

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

1

20.12

60

Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).  Контрольная работа № 2 (за 1 полугодие).

1

21.12

7.Литературные сказки (8 ч)

61

Знакомство с названием раздела.  Проверка техника чтения. № 2

1

24.12

62

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

1

25.12

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

27.12

64

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

28.12

65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

10.01

66

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

11.01

67

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

14.01

68

Оценка достижений. Контрольная работа  № 3 (обобщающий урок по I части учебника)

1

15.01

8.Были и небылицы (10ч)

69

Знакомство с названием раздела.

1

17.01

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

18.01

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

21.01

72

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

22.01

73

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

24.01

74

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

25.01

75

А. Куприн «Слон».

1

28.01

76

А. Куприн «Слон».

1

29.01

77

 А. Куприн «Слон».

1

30.01

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. Проверочная работа № 2

1

1.02

9.Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

1

4.02

80

С. Черный «Воробей», «Слон».

1

5.02

81

А. Блок «Ветхая избушка».

1

7.02

82

А. Блок «Сны», «Ворона».

1

8.02

83

С. Есенин «Черемуха».

1

11.02

84

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Тест         № 3

1

12.02

10.Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с названием раздела.

1

14.02

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

15.02

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

18.02

88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

19.02

89

В. Белов «Малька провинилась».

1

21.02

90

В. Белов «Еще раз про Мальку».

1

22.02

91

В. Бианки «Мышонок Пик». Проверка техника чтения. № 3

1

25.02

92

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

26.02

93

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

28.02

94

Б. Житков «Про обезьянку».

1

1.03

95

Б. Житков «Про обезьянку».

1

4.03

96

Б. Житков «Про обезьянку».

1

5.03

97

Б. Житков «Про обезьянку».

1

7.03

98

В. Астафьев «Капалуха»

1

11.03

99

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

12.03

100

Оценка достижений. Контрольная работа № 4

1

14.03

11.Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела.

1

15.03

102

 C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1

18.03

103

А. Барто «Разлука». 

1

19.03

104

 А. Барто «В театре».

1

21.03

105

С. Михалков «Если».

1

22.03

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

1.04

107

 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест. № 4

1

2.04

108

 Проект «Праздник поэзии».№ 1

1

4.04

12.Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)

109

Знакомство с названием раздела.

1

5.04

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

8.04

111

А. Платонов «Цветок на земле»

1

9.04

112

А. Платонов «Цветок на земле»

1

11.04

113

А. Платонов «Еще мама»

1

12.04

114

А. Платонов «Еще мама»

1

15.04

115

М. Зощенко «Золотые слова»

1

16.04

116

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

18.04

117

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

19.04

118

Н. Носов «Федина задача»

1

22.04

119

Н. Носов «Телефон»

1

23.04

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. Проверочная работа № 3

1

25.04

13.По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с названием раздела.

1

26.04

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

29.04

123

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

30.04

124

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

6.05

125

Г. Остер «Вредные советы».

1

7.05

126

Г. Остер «Как получаются легенды».

1

13.05

127

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

14.05

128

Проект № 2 «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).

1

16.05

14.Зарубежная литература (8 ч)

129

 Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

17.05

130

Мифы Древней Греции

1

20.05

131

Мифы Древней Греции

1

21.05

132

Контрольная работа № 5

1

23.05

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Проверка техники чтения № 4

1

24.05

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

27.05

135

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

28.05

136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....