Урок по литературному чтению во 2 классе "Это загадочное животное"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Данный конспект урока поможет в подготовке учителя начальных классов к уроку литературное чтение. Урок подводит учащихся к чувству сопереживания, сострадания, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме «Это загадочное животное» во 2 классе

ЦЕЛИ:

  1. Пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире
  2. воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших»
  3. развивать речь учащихся

ОФОРМЛЕНИЕ: выставка детских рисунков, выставка книг о кошках.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО УРОКА.
  2. ВСТУПЛЕНИЕ.
  3. О ком эта загадка?

Мохнатенько, усатенька,

Сядет, песенки поет.        (кошка)

  1. А эта?

Сидит на окошке кошка :

И хвост как у кошки,

И нос как у кошки,

Но не кошка.        (кот)

  1. О ком говорят: «Он родился с усами?» (о котенке)
  2. Действительно, все эти загадки о звере зубастом, мохнатом, у которого лапки мягонькие, коготки остренькие, который умываться начнет - песенку поет. Зверь этот - кошка.
  3. К нам на урок тоже пришел кот. И сегодня этот урок мы посвятим этому загадочному животному - кошке.
  4. И не меньше, чем загадок, сложено о ней пословиц и поговорок, например: «Для мыши и кошка зверь», «Ночью все кошки серы».
  5. Давайте вспомним, какие поговорки о кошках вы знаете:

1. Когда мы говорим о тех, кто постоянно ссорится?

(Живут, как кошка с собакой)

  1. Как        вы объясните значение поговорки: «На душе кошки скребут»?
  2. А у этой: « Все коту под хвост»?
  3. Немало в жизни есть примет, связанных с кошками. Вспомните, какие вам известны?

(Если спит, свернувшись в клубок - перебегает дорогу черная кошка - умывается лапкой -...).

  1. А какая игра связана с этим животным? (Кошки - мышки)
  2. Все эти приметы, пословицы, поговорки, загадки возникли очень давно, а это говорит о том, что в жизни человека кошка появилась очень давно.
  3. Поднимите руку, у кого дома живут кошки. Первое проявление любви к своим питомцам - эта выставка рисунков, оформленная силами ребят. Трудно выбрать лучший, да и, пожалуй, не стоит, т. к. в каждом из них чувствуется любовь к своим друзьям.
  4. Много книг посвящено кошкам. Обратите внимание на выставку книг. Назовите автора и название книг.
  5. А какие книги, где одни из героев - кошки, подготовили вы?

(Заслушать 2-3 рассказа ребят).

  1. А сейчас отгадаем кроссворд, составленный  по произведениям, где герои — кошки:
  2. Герой американского м/ф (Том)
  3. Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»
  4. Котенок, который всего боялся. (Гав)
  5. Имя кота из рекламы (Борис)
  6. Как звали кота из книги «дядя Федор, пес и кот».
  7. Лиса Алиса и кот        
  8. Теперь послушаем, как к кошкам относились в разных /. В разные времена и в разных странах к кошке относились по -разному. В Древнем Риме ее боготворили. Смертная казнь ждала того, навредит кошке, убьет ее. Если кошка умирала, ее оплакивали, осыпали дарами в виде сушеных мышей.
  9. В        Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, то в не вселился дьявол. Особенно не везло черным котам, считалось, что они приносят несчастье в дом.
  10. В Японии в 17 веке существовала легенда: владельцу небольшой чайной подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, все больше людей приходило в эту чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря этому, торговля пошла хорошо, и с тех пор в Японии в чайных стали держать кошек.
  11. Может быть, это все выдумка, но так или иначе, кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет и до сих пор остается существом загадочным и таинственным.
  12. А сейчас побудем немного писателями и выполним вот такое задание: вставить в текст подходящие по смыслу слова.

Кот Васька.

Котик - коток, серенький лоб. Ласковый Вася, да                 лапки        

ноготки        У Васьки ушки          усы          шерстка шелковая. Ласкается кот,

выгибается, хвостиком                 глазки закрывает, песенку .... Глазки- то..., лапки,

что стальные. А попалась мышка - берегись!

(Послушать 2 текста)

  1. Послушайте стихотворение и ответьте, чтобы вы посоветовали герою сценки, чего он не понимает?

Говорит мне тихо кошка:

-Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый Кошкин нос

Лучшии свои значок поднес.

Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

-Немножко, хоть немножко Пожалей, отпусти меня скорей!

- Именно словами французского писателя хочется закончить урок: «Мы в ответе за тех, кого приручили!», героем которого стало загадочное животное с таким ласковым именем - кошка Многое мы знаем о ней, но иногда подойдет она, мурлыча, поднимет свою мордочку, посмотрит. Возникает ощущение, что хочет она что - то сказать, да не может, но это не беда. Главное, что есть рядом с нами удивительный друг, который нужен нам, а мы нужны ему, мы в ответе за него, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме «Это загадочное животное» во 2 классе

ЦЕЛИ:

  1. Пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире
  2. воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших»
  3. развивать речь учащихся

ОФОРМЛЕНИЕ: выставка детских рисунков, выставка книг о кошках.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО УРОКА.
  2. ВСТУПЛЕНИЕ.
  3. О ком эта загадка?

Мохнатенько, усатенька,

Сядет, песенки поет.        (кошка)

  1. А эта?

Сидит на окошке кошка :

И хвост как у кошки,

И нос как у кошки,

Но не кошка.        (кот)

  1. О ком говорят: «Он родился с усами?» (о котенке)
  2. Действительно, все эти загадки о звере зубастом, мохнатом, у которого лапки мягонькие, коготки остренькие, который умываться начнет - песенку поет. Зверь этот - кошка.
  3. К нам на урок тоже пришел кот. И сегодня этот урок мы посвятим этому загадочному животному - кошке.
  4. И не меньше, чем загадок, сложено о ней пословиц и поговорок, например: «Для мыши и кошка зверь», «Ночью все кошки серы».
  5. Давайте вспомним, какие поговорки о кошках вы знаете:

1. Когда мы говорим о тех, кто постоянно ссорится?

(Живут, как кошка с собакой)

  1. Как        вы объясните значение поговорки: «На душе кошки скребут»?
  2. А у этой: « Все коту под хвост»?
  3. Немало в жизни есть примет, связанных с кошками. Вспомните, какие вам известны?

(Если спит, свернувшись в клубок - перебегает дорогу черная кошка - умывается лапкой -...).

  1. А какая игра связана с этим животным? (Кошки - мышки)
  2. Все эти приметы, пословицы, поговорки, загадки возникли очень давно, а это говорит о том, что в жизни человека кошка появилась очень давно.
  3. Поднимите руку, у кого дома живут кошки. Первое проявление любви к своим питомцам - эта выставка рисунков, оформленная силами ребят. Трудно выбрать лучший, да и, пожалуй, не стоит, т. к. в каждом из них чувствуется любовь к своим друзьям.
  4. Много книг посвящено кошкам. Обратите внимание на выставку книг. Назовите автора и название книг.
  5. А какие книги, где одни из героев - кошки, подготовили вы?

(Заслушать 2-3 рассказа ребят).

  1. А сейчас отгадаем кроссворд, составленный  по произведениям, где герои — кошки:
  2. Герой американского м/ф (Том)
  3. Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»
  4. Котенок, который всего боялся. (Гав)
  5. Имя кота из рекламы (Борис)
  6. Как звали кота из книги «дядя Федор, пес и кот».
  7. Лиса Алиса и кот        
  8. Теперь послушаем, как к кошкам относились в разных /. В разные времена и в разных странах к кошке относились по -разному. В Древнем Риме ее боготворили. Смертная казнь ждала того, навредит кошке, убьет ее. Если кошка умирала, ее оплакивали, осыпали дарами в виде сушеных мышей.
  9. В        Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, то в не вселился дьявол. Особенно не везло черным котам, считалось, что они приносят несчастье в дом.
  10. В Японии в 17 веке существовала легенда: владельцу небольшой чайной подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, все больше людей приходило в эту чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря этому, торговля пошла хорошо, и с тех пор в Японии в чайных стали держать кошек.
  11. Может быть, это все выдумка, но так или иначе, кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет и до сих пор остается существом загадочным и таинственным.
  12. А сейчас побудем немного писателями и выполним вот такое задание: вставить в текст подходящие по смыслу слова.

Кот Васька.

Котик - коток, серенький лоб. Ласковый Вася, да                 лапки        

ноготки        У Васьки ушки          усы          шерстка шелковая. Ласкается кот,

выгибается, хвостиком                 глазки закрывает, песенку .... Глазки- то..., лапки,

что стальные. А попалась мышка - берегись!

(Послушать 2 текста)

  1. Послушайте стихотворение и ответьте, чтобы вы посоветовали герою сценки, чего он не понимает?

Говорит мне тихо кошка:

-Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый Кошкин нос

Лучшии свои значок поднес.

Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

-Немножко, хоть немножко Пожалей, отпусти меня скорей!

- Именно словами французского писателя хочется закончить урок: «Мы в ответе за тех, кого приручили!», героем которого стало загадочное животное с таким ласковым именем - кошка Многое мы знаем о ней, но иногда подойдет она, мурлыча, поднимет свою мордочку, посмотрит. Возникает ощущение, что хочет она что - то сказать, да не может, но это не беда. Главное, что есть рядом с нами удивительный друг, который нужен нам, а мы нужны ему, мы в ответе за него, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению на тему: "Книги о животных"

Знакомство с разнообразием научно - познавательных книг о животных....

Урок по литературному чтению во 2 классе по системе " Школа 2100" тема: "Современные с казки о животных"

Данный урок можно применить как открытый во 2 классе. Урок можно проводить как с тспользованием электронного диска  "Литературное чтение" 2 класс (по УМК " Школа 2100") электронное интерактивное ...

Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных"

Цели:1. Познакомить детей со сказкой В.М.Гаршина “Лягушка-путешественница”2. Разобрать научный текст, сравнить два текста.3. Учить детей выделять красоту природы.4. Расширить знания о размножении и ра...

Проект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: «Мир животных и человека в рассказе М.М. Пришвина «Выскочка»

Проект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: «Мир животных и человека в рассказе М.М. Пришвина «Выскочка»...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Забота о животных в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»"

разработка конспекта урока по произведению Н. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"...