Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                              

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

 

 

 

 

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_slova_prodolzhenie_11.04.19.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019                                                                                           ФИО Учителя: Шабалина Любовь Николаевна_________

Школа:                                                                                                          ФИО Методиста: Кондратьева Ирина Ивановна_______

Класс: 3                                                                                                         ФИО Студента: Дорошенко Мария Ивановна

Кабинет: 

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                               

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Ивановна, я у вас проведу урок литературного чтения.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

Словесный: беседа

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте пословицу.

В зимний холод всякий молод.

- Давайте произнесем ее :

Произнести с чувством радости;

с чувством огорчения;

с удивлением.

- Как вы понимаете ее?

- Домашнем заданием было дочитать рассказ. Каковы ваши впечатления о прочитанном?

- Читают пословицу

- Рассказывают свои впечатления

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

- Какое произведение мы сейчас читаем?

- Сегодня мы будем закреплять знания о биографии Автора и рассказа «Золотые слова».

- Сформулируйте цель урока

«Золотые слова»

- Дочитать рассказ, проанализировать его.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: выборочное чтение, беседа

- Работа в группах

2 мин

1. Выборочное чтение. Беседа

—  От чьего имени ведется рассказ?

—  Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться.

—  Как изменилось поведение Лели и Миньки?

—  Почему это произошло?

—  Почему папа называл их поведение глупым?

2. Выразительное чтение по ролям

—  Приготовьте выразительное чтение любого отрывка по ролям.

3. Беседа о смысле выражения «золотые слова»

—  Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»?

—  Как вы их поняли?

—  Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?

—  В чем она заключается?

—  Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

- От имени автора

- Выступления детей

- Золотой используется в переносном значении.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

Динамическая пауза

Физминутка

Р: осуществление итогового контроля

-  Дайте краткую характеристику главных героев рассказа.

—  Что высмеивает автор в своем произведении?

- Для проверки ваших знаний, мы проведем тест

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

а) вкусная еда;

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

б) всех удивить;

в) ее не забыть.

3. Леля получила от мамы:

а) замечание;

б) шлепок;

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

а) обиделась;

б) раскаялась;

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

а) два месяца;

б) две недели;

в) целый месяц.

7. Отец запретил детям за столом:

а) разговаривать;

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

б) развлекался;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их;

б) они поступили глупо;

в) были гости.

Проверяем по эталону.

Запишите Д/з составить краткий пересказ текста.

VI. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной р...

Конспект урока литературного чтения Тема: М.М.Зощенко "Золотые слова", 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Золотые слова", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Золотые слова»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируе...

Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.М.Зощенко "Золотые слова""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения М.М.Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактичес...