Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotye_slova_prodolzhenie_11.04.19.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 ФИО Учителя: Шабалина Любовь Николаевна_________
Школа: ФИО Методиста: Кондратьева Ирина Ивановна_______
Класс: 3 ФИО Студента: Дорошенко Мария Ивановна
Кабинет:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Ивановна, я у вас проведу урок литературного чтения. | - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение Словесный: беседа | 4мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте пословицу. В зимний холод всякий молод. - Давайте произнесем ее : Произнести с чувством радости; с чувством огорчения; с удивлением. - Как вы понимаете ее? - Домашнем заданием было дочитать рассказ. Каковы ваши впечатления о прочитанном? | - Читают пословицу - Рассказывают свои впечатления | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 м | - Какое произведение мы сейчас читаем? - Сегодня мы будем закреплять знания о биографии Автора и рассказа «Золотые слова». - Сформулируйте цель урока | «Золотые слова» - Дочитать рассказ, проанализировать его. | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Включение в систему знаний, повторение Словесный: выборочное чтение, беседа - Работа в группах | 2 мин | 1. Выборочное чтение. Беседа — От чьего имени ведется рассказ? — Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться. — Как изменилось поведение Лели и Миньки? — Почему это произошло? — Почему папа называл их поведение глупым? 2. Выразительное чтение по ролям — Приготовьте выразительное чтение любого отрывка по ролям. 3. Беседа о смысле выражения «золотые слова» — Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»? — Как вы их поняли? — Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? — В чем она заключается? — Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? | - От имени автора - Выступления детей - Золотой — используется в переносном значении. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
Динамическая пауза | 1м | Физминутка | Р: осуществление итогового контроля | |
- Дайте краткую характеристику главных героев рассказа. — Что высмеивает автор в своем произведении? - Для проверки ваших знаний, мы проведем тест 1. Детей за ужином в особенности прельщали: а) вкусная еда; б) забавные истории; в) общение со взрослыми. 2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб: а) всех рассмешить; б) всех удивить; в) ее не забыть. 3. Леля получила от мамы: а) замечание; б) шлепок; в) недовольный взгляд. 4. После замечаний Леля: а) обиделась; б) раскаялась; в) принялась за еду. 5. Леля прошептала поговорку: а) добрый скорее сделает, чем сердитый; б) брови нависли — злоба на мысли; в) на сердитых воду возят. 6. Дети не садились вместе со взрослыми: а) два месяца; б) две недели; в) целый месяц. 7. Отец запретил детям за столом: а) разговаривать; б) произносить хоть одно слово; в) мешать взрослым разговаривать. 8. Дети за столом были заняты: а) едой; б) слушанием историй; в) общением друг с другом. 9. Мальчик грел масло, потому что: а) оно было стылое; б) развлекался; в) хотел пошутить над папиным начальником. 10. Папа не наказал детей, потому что: а) пожалел их; б) они поступили глупо; в) были гости. Проверяем по эталону. Запишите Д/з составить краткий пересказ текста. | ||||
VI. Рефлексия деятельности Практический | 5 | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Литературного чтения Тема: Борис Леонидович Пастернак "Золотая Осень".
Литературное чтение...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной р...
Конспект урока литературного чтения Тема: М.М.Зощенко "Золотые слова", 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Конспект урока литературного чтения. Тема: М.М. Зощенко "Золотые слова"
Литературное чтение 3 класс...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Золотые слова", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Золотые слова»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируе...
Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.М.Зощенко "Золотые слова""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения М.М.Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактичес...