Сочинение "Письмо дедушке"
статья по чтению (2 класс)

Данное письмо написано учеником второго класса школы №1 с .Кандры. В письме пишется от имени ребенка по воспоминаниям бабушки и мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_dedushke_avtor_yagfarov_vadim.docx725.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение

«Письмо дедушке»

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В то, что они - кто старше, кто моложе -

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же...

А.Т.Твардовский

 Здравствуй, мой прадедушка Миргасим! Это письмо тебе пишет твой правнук Ягфаров Вадим! Думаю, тебе приятно узнать, что у тебя есть правнук, ученик второго класса школы №1 с. Кандры. Это письмо я тебе пишу из будущего 2019 года в далекий 1941 год. Нас с тобой разделяет целый век, кажется, я тебя не могу знать, но для меня ты очень близкий человек. Хотя я тебя никогда не видел, но о тебе,  очень много знаю. Вот послушай.

Я очень часто вспоминаю рассказы моей бабушки и твоей внучки, т.е. моей мамы...(ведь именно от них я узнаю о тебе)

Был спокойный летний день. Все люди в деревне были заняты на полях: косили, собирали сено. Стояла жаркая погода, было душно, как будто природа ждала чего страшного и непоправимого. Так и случилось: по радио объявили о начале страшной войны.

Война …. Страшное слово. Сколько бед она принесла в дом каждого советского человека. Смерть, разруха, голод царили в годы Великой Отечественной войны, самой страшной войны в истории человечества.

Народ заметался, женщины заплакали,  многие понимали, что в последний раз видят своих отцов, мужей, братьев. Прадедушка твой тогда работал трактористом в колхозе, он сразу приехал домой. «Это мой последний трудовой день»- сказал ты тогда моей прабабушке. Как будто предчувствовал, что больше не сможешь увидеть своих близких и родных. В тот же день, как и многие другие мужчины из деревни Балтаево Туймазинского района,  ты получил известие, что призывают на фронт. Быстрые сборы, прощание с семьей,  родными и близкими. С тобой была вера и надежда, что ты вернешься, встретишь родных, встретишь Великую Победу. Извини дедушка твои письма, их всего было два,  не сохранились, в силу времени они потерялись. Я знаю, что ты служил в пехоте, сражался за Родину, и жизнь ты свою отдал за наше счастье и за мир, в котором мы живем.  Мечтам твоим  не суждено было сбыться.

Ты  пропал без вести в начале войны в ноябре 1941 года в Смоленской области. Уже прошло 78  лет…Я много раз слышала от своей бабушки о том, каким замечательным человеком ты был: добрым, ласковым, терпеливым, трудолюбивым.  Жаль, мой дорогой прадедушка, что я никогда не видел тебя, но я по праву горжусь тем, что именно тебе пришлось отстаивать ценой своей жизни свободу и независимость нашей страны.

 Дорогой прадедушка, знай, твои дети выросли, получили хорошее образование, стали хорошими людьми и верно служат во благо нашей Родины. Уже давно повзрослели твои внуки и правнуки. Они трудятся в сфере образования и науки, в сфере военной промышленности. Ты нами можешь гордиться, а мы будем гордиться тобой,  помнить о тебе.

В 2000 году в деревне Балтаево открыли памятник в честь тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне. Моя бабушка показала мне, в каком месте в этом длинном списке находится твоя фамилия, я ее прочитал и запомнил:  Габдрахманов Миргасим Гафарович.

Через несколько дней, 9 Мая, мы вновь уже всей семьей придем к памятнику. Народу будет много, кто-то с букетами цветов, кто-то с шариками в руках. И я вместе со всеми возложу свои цветы к подножию памятника. Я это делал и раньше, но осознанно, зная, для кого и в честь чего, в первый раз. С тех пор это стало традицией, моей традицией. Мы с моей семьей обязательно присоединимся к Бессмертному полку, в этом году я уже участвую второй раз.  Будь уверен, прадедушка, эта традиция продолжится нашими детьми и внуками, и так будет всегда, пока существует человечество. Так будет вечно...»

Знаешь, мой прадедушка, моя мама, твоя внучка, часто прочитывает новые книги с именами воинов той страшной войны, просматривает сайт «Мемориал». Но пока все тщетно, вестей от тебя нет, но я надеюсь, следопыты обязательно что-то найдут, ведь мой любимый дедушка (твой сын) так и умер,  не узнав,  где ты  похоронен.

Знаешь,  я уже оканчиваю второй класс, хорошо учусь. В этом учебном году я участвовал в олимпиаде «Я помню, я горжусь». Мы с моей  учительницей Зиннатуллиной Татьяной Александровной упорно готовились, прочитали книги о Великой Отечественной войне. Я, правда, победителем не стал, но не огорчился,  потому что был рад, что именно благодаря этому конкурсу узнал многое об истории своей Родины.

Также стал участником конкурса «Спасибо маленькому герою», который проводился Благотворительным фондом «Подари жизнь», организатором является Оксана Федорова.

Еще  с папой мы сделали макет мемориала «Разорванное кольцо», к конкурсу «Мемориальный комплекс ко Дню Победы». Ты наверно знаешь, что этот памятник посвящен тяжелейшей странице в истории Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда. Именно на месте мемориала блокаду удалось разорвать нечеловеческими усилиями, стойкостью и мужеством защитников города.

Прошло много лет, а интерес к подвигам отважных героев не угасает. После войны в нашей стране тысячи следопытов объединились в кружки и клубы. В нашем селе тоже есть такое объединение, в нем участвуют   ученики из моей школы. Много детских имен осталось в истории нашего Отечества. Все они были разные, у всех были мечты, свои желания. Однако всех героев войны объединяет любовь и уважение к Родине.

 Мы все будем надеется, что узнаем хоть что-то о тебе, о твоей нелегкой судьбе виной, которой явилась война…

Дорогой прадед! Мне так хочется, чтобы ты почувствовал, что память о тебе жива, продолжается в нас...

P.S. При написании письма мне помогала моя мама, мою идею поддержала моя бабушка, им отдельное спасибо. Огромное спасибо вам за организацию данного творческого  проекта.

В своем сочинении я бы хотел сказать спасибо не только моему прадедушке, а всем тем, кто подарил нам мирное небо, беззаботное детство.

Спасибо Вам за то, что не жалели своей жизни для того, чтобы я мог жить и учиться в школе!

Я отлично понимаю, что мое письмо не может вернуть тех людей, которые погибли на полях сражений той страшной, беспощадной войны. Но я хочу, чтобы мои сверстники понимали, что именно вы, ветераны, солдаты, подарили нам мир». Низкий вам поклон.

Никто не забыт, ничто не забыто.
Вечная слава и память Героям Великой Отечественной Войны!

        

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дедушки Крылова

Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"

Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова».  Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...

Открытый урок №1 "В гостях у дедушки Крылова"

Тема:  В гостях у дедушки Крылова  Цели:  •обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, "крылатые" слова;•совершенствовать известные данные, р...

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....