Конспект урока по литературе "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Рахимова София Рамилевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; введение нравственных понятий раздела; создание условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами и стремлением нести людям добро.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать понятие «добрые дела»

-уметь прогнозировать содержание раздела;                                                                                          

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Ани;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, 2 класс, 2 часть, «Перспектива», Творческая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал ( листы а4, лепестки для рефлексии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.67 КБ
Файл Презентация 572.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2018                                                                                ФИО учителя: Чебыкина Татьяна Ивановна _______

Школа: №104                                                                                ФИ студента: Рахимова София

Класс: 2 «М»                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна____

Кабинет: 314

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; введение нравственных понятий раздела; создание условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами и стремлением нести людям добро.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать понятие «добрые дела»

-уметь прогнозировать содержание раздела;                                                                                          

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Ани;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, 2 класс, 2 часть, «Перспектива», Творческая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал ( листы а4, лепестки для рефлексии).

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Рамилевна, я у вас проведу урок литературного чтения.

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

  • - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока - «Делай добро и жди добра.» Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте стихотворение про себя.

Как тебя не похвалить!

Вдела ты в иголку нить,

Аккуратно и красиво

К платью пуговку пришила!

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать выразительно это стихотворение

- О чем это стихотворением?

- Читают стихотворение с разным темпом.

- о Добром деле

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

- Послушайте стихотворение.

 «Мой добрый товарищ, пожалуйста, добро совершать не бойся,

Но только прошу, не жалуйся, пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности за сделанное тобою,

За те нежданные радости, подаренные добротою.

Добро – не доблесть, не жалуйся,

Добро совершать не бойся.

Помог человеку – и радуйся,

Награды не нужно большей».         А. Анисимов

- О чём это стихотворение?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Отгадайте, что здесь написано

АЛЕД ЕЫРБОД АН АНАД ЬНЗИЖ.

- Сегодня мы открываем новый раздел, который так и называется «Жизнь дана на добрые дела». Сформулируйте цель урока. Что мы с вами должны сегодня узнать?

- Слушают стихотворением

- О том, что нужно совершать добро.

- О добрых поступках

-ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

- Узнать значение слов Добро, доброта, и важность Добрых дел.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Работа с учебником

Словесный: выразительное чтение

беседа

10 м

- Как вы понимаете название раздела «Жизнь дана на добрые дела»?

- Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в этом разделе?

Работа в группах (3 группы)

- Посмотрите на экран, я выделила 3 понятия (взаимопомощь, трудолюбие, честность), с которыми вы встретитесь в этом разделе. Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы будет свое понятие, которые вы должны объяснить своими словами так, как вы его понимаете и изобразить это слово на листке. Далее, каждая группа должна выступить с этим словом, т.е. объяснить это слово и показать рисунок.

- Почему именно эти слова будут встречаться вам в разделе «Жизнь дана на добрые дела»?

- Давайте вместе подумаем, что такое добрые дела. Откройте учебник на стр.122

Прочитайте диалог Вани и Ани

- О чем они говорят?

- Согласны ли вы с ребятами? Почему?

- Прочитайте, о чем нам сообщает профессор Самоваров.

- Как он объясняет, что такое добрые дела?

- Что мы приносим людям, помогая близким и заботясь о них?

- Объясняют значение

Взаимопомощь- оказание помощи, поддержки своим знакомым, близким, родным, без корысти.

Трудолюбие- это черта характера человека, который стремиться много и усердно работать, которому нравится трудиться.

Честность - это способность человека быть правдивым.

-Потому что эти слова связаны с добрым поступком. Без взаимопомощи, трудолюбии, честности невозможно совершить доброе дело. 

Читают по ролям

Ваня: Я вчера книгу прочитал. Пуговицы пришил на форме.

Аня: Учительница сказала, что я сделала доброе дело – первая помирилась с подружкой.

- Добрые дела – это не только трудолюбие, но и помощь близким, забота о них. Мы можем принести другим людям радость, добро и счастье.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практические: упражнение

Словесный: разъяснение

5 м

- Откройте творческую тетрадь на стр.76. Прочитайте, о чем говорят Аня и Ваня

-Какие добрые дела совершила Аня? Какие Ваня?

- А какие добрые поступки совершали вы? Запишите их в творческой тетради.

- Как вы думаете, что означает слово Добро? Давайте обратимся к словарю.  

- Подумайте, чем различаются слова добрый и добренький.

- Добрый- это настоящее качество человека, которое не меняется от обстоятельств. Добрый – это отзывчивый, делающий добро другим, человек. А добренький мягкотелый человек, который неспособен делать добро во благо другим.

Читают по ролям

Аня: 1. Помыла посуду; 2. Убралась в комнате; 3. Сделала маме подарок своими руками

Ваня: 1. Помогал бабушке нести сумку; 2. Починил велосипед; 3. Ухаживал за больным щенком.

- ДОБРО  Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. 

- ДОБРЫЙ  Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 

- ДОБРЕНЬКИЙ Мягкосердечный, неспособный долго сердиться на кого-либо.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: составление пословиц

5 мин

- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорке о доброте и добрых делах?

- У Ани и Вани рассыпались пословицы, помогите им собрать их правильно. Как вы понимаете эти пословицы?

1. Доброе дело — правду говорить смело.

2. Худо тому, кто добра не делает никому.

3. Доброе дело два века живет.

4. Кто доброе творит, тому зло не вредит.

- Теперь запишите пословицу о добре или добрых делах, которая вам больше всего нравится в творческой тетради.

- Какие пословицы вы записали?

- Рассказывают пословицы

1. Честность перед своим товарищем и родными – это и есть доброе дело, которые ты можешь сделать.

2. человек, не делающий другим добра, сам не получает добра взамен.

3. Смысл в долговечности доброй славы. Человек может даже не задумываясь совершить хороший поступок, который по времени может займет минуты, а окружающие будут помнить об этом года.

4. Человек, который совершает добрые дела всегда живет счастливо, сделаешь добро другим в ответ и вернется добро.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- Давайте вспомним, какой раздел мы начали изучать с вами? 

- О чем он заставил вас задуматься?

- Что такое добрые дела?

- Жизнь дана на добрые дела.

- Добрые дела – это не только трудолюбие, но и помощь близким, забота о них.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- А в завершении, я предлагаю вам создать сказочный цветок добрых дел. Перед вами волшебные лепестки. Напишите на них кратко, какое доброе дело вы совершили за свою жизнь, от которого вам и окружающим людям стало радостно.

 - Мы не будем зачитывать, т.к.  “Кто добр поистине, добро творит в молчании”.

- Подходите ко мне. Мы приклеим ваши лепестки к серединке.

Посмотрите, что у нас получилось.

Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Делай добро и жди добра!

Слайд 3

Как тебя не похвалить! Вдела ты в иголку нить, Аккуратно и красиво К платью пуговку пришила!

Слайд 4

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА АЛЕД ЕЫРБОД АН АНАД ЬНЗИЖ Цель: Узнать значение слов добро, доброта и важность добрых поступков.

Слайд 5

Взаимопомощь Трудолюбие Честность

Слайд 6

Добро Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок . Толковый словарь С.И. Ожегова

Слайд 7

Доброе дело – правду говорить смело. Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе дело два века живет.

Слайд 8

Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.

Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....

Конспект урока по модулю Основы светской этики.4 класс. Тема "Добро и зло" - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Рахимова Фарзана Фаритовна

цели.Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;воспитательная – воспитывать ...

План –конспект урока окружающего мира, данного в 1 классе по теме: «Как развивается растение»

Цели урока:I.  Предметные:- через опыт на примере бобовых показать учащимся, как развивается растение  и какие условия для этого необходимы;II.  Личностные УУД:- формировать положительн...

Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...

Конспект урока математики "Изображение данных с помощью диаграмм " (УМК ПНШ, 3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Изображение данных с помощью диаграммЦели деятельности учителя: формирование умений изображать данные с помощью диаграмм; закрепление уменийвыполнять разностное...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...