Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя:  ознакомление с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирование  нравственных ценностей; учиться  коллективно, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, осознавать характер каждого героя, определять идею произведения.

Планируемые результаты
Предметные:

- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;

-уметь  задавать вопросы используя текст произведения;

-уметь  проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
Личностные:

-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        19. 04. 2019г.                                                                                                        ФИО учителя: Шверт Л.П.

Школа: 42                                                                                                                         ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 12

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Цели деятельности учителя:  познакомить с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирование  нравственных ценностей; учиться  коллективно, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, осознавать характер каждого героя, определять идею произведения.

Планируемые результаты
Предметные: 
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;

-уметь  задавать вопросы используя текст произведения;

-уметь  проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

Личностные: 
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку.
На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

4-5 мин

 - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?

- Дыхательные упражнения

Чистоговорка:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

На дворе у нас…(гора).

Ру-ру-ру, ру-ру-ру –

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры –

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

Очень рада детвора.

 - нужно  быть внимательным и наблюдательным, работать в команде, поддерживать друг друга

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа
Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

- А теперь разгадайте загадку и подумайте о чем, мы будем сегодня говорить.

Он выбрался из скорлупы.

Жнут воздух крылья, как серпы.

Глаз зоркий. Песня его - клёкот.

Летит по небу быстрый ….

- Кто уже догадался, с каким произведением, мы сегодня познакомимся?

- А кто-нибудь знает, кто его написал?

- Какую цель, мы  поставим перед собой? 

-сокол 
-
сказка о серебряном соколе 
-
Юрий Коваль -познакомимся с Юрием Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе»

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

- Откройте учебник на стр. 120

- Кто автор произведения?

Рассмотрите иллюстрации к произведению.

-Как вы думаете, о чём в нем может говориться?

А теперь, мы познакомимся с биографией Юрия Коваля.

Юрий Иосифович Коваль (1938- 1995) российский беллетрист. Родился Ю.И. в 1938 г. в семье служащего. Он окончил Московский педагогический институт им. Ленина. После института уехал в глухую деревню, где в школе не хватало учителей. И поэтому кроме своих предметов, русского языка и литературы, он вёл историю, географию, рисование и даже пение.

Первые литературные произведения рождались прямо на уроках. Он их называл «учебные рассказы», а сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили учебный материал.

В начале 1960 –х. г. Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известные: «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Пять похищенных монахов», «Полынные сказки». При жизни было опубликовано более 30 его книг, в основном детских изданиях.

Когда Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы читают и взрослые, и дети.
-В какой семье родился Юрий Коваль?
- В какой институт он поступил?
- Где рождались первые произведения?
- Как он их называл?
- Какие произведения вы запомнили?
- В каком журнале чаще всего печатался Юрий Коваль?

- Юрий Коваль
- О солдате, который встретил дедушку.




-слушают биографию писателя

- ответы на вопросы

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: анализ объектов
П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

-Дома вы прочитали произведение. А сейчас проверим как внимательно вы читали.
- Куда шел солдат?

- Кто первый встретился солдату на пути? Найдите его описание.

 -Найдите в тексте, какое задание дал нечистый солдату?

 - Почему солдат согласился послужить нечистому?

-Кого увидел солдат в клетках?

-Найдите в тексте описание каждого сокола.

-Крылья у него бурые, грудь красная, а глаза так медью сверкают, аж в кровь отдают. А там, в серебряной клети сидит белоснежный сокол. Тихо сидит да спокойно. Пригорюнился, видно. Только приоткрыл свои ослепительные серебряные глаза, глянул на солдата и снова их закрыл.

-А в третьей палате в золотой клети солнечный сокол сидел).

-Какие средства выразительности использует автор для описания соколов?

-Что почувствовал солдат, увидев соколов? Почему?

- на родину

- нечистый. Не понравился ему нечистый - рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат

- У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю 
- из-за жалованья
- соколов
- У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю.
- эпитеты
- ему стало совестно, потому что Нечестивый держал их в клетках

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 мин

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: творческое задание

4 мин

-На парте лежат листочки, я вам читаю вопрос, а вам нужно написать ответ на этот вопрос.
1) Почему береза не сразу обратилась к солдату за помощью?

2) Сразу ли разобрался солдат. что сердце ему приказывает?

3) Что же оно ему приказывало?

4) Сколько раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы?

5) Что подсказало сердце в первый раз?

6) Почему  же он не отказался от подсказок сердца ни во второй,  ни в третий раз?  

 7) Как был вознагражден солдат за свою доброту и смелость?

8) Какие чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки?

9) Почему солдат решил сразиться с нечистым?

10) Как же был вознагражден солдат за свой подвиг?

11) Какие чудесные превращения встретились в этой части сказки?

1.потому что у нее не было денег
2. нет
3.попить воды из ручья, перекусить буханкой хлеба, отпустить сокола

4.два
5. Отпустить кровавого сокола

6. Потому что он хотел полностью увидеть девушку

7. Девушка вышла полностью

8.Береза вылечила солдата, солдат ослеп,  девушка появилась полностью, серебреный сокол вылечил солдата

9. Чтобы спасти себя и девушку)

10. Братья расколдовались, солдат женился на девушке, и жили они вместе

11. Братья расколдовались

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

- С каким произведением, мы сегодня познакомились?

-Кто его написал?

- Что интересного узнали о биографии автора?

- Мы выполнили поставленные цели?

- сказка о серебряном соколе
-Ю. Коваль
-ответы детей
-да

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведен...

Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихс с произведением Ю. Коваля "Сказка ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»                Цел...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» Перспектива 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»Цель урока: знакомство с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирова...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...