Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)

Тема: Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе"

Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихс с произведением Ю. Коваля "Сказка о серебряном соколе"

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать отличие понятий добро и зло;

-уметь составлять характеристику героя.

Личностные:

-проявлять интерес к новым знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serebr_sokol_2h.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе».

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»;

Формирование  нравственных ценностей.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать разницу между добром и злом,

-уметь составлять характеристику героев произведения;

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- развивать  мотивы  учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-проявлять интерес к переводной литературе.

Тип урока: открытие новых знаний.        

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская 2 часть; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Наведите порядок на парте.

 -Прочитайте высказывание..

«Раз у тебя есть лучший друг, его нельзя бросать.»

«Малыш и Карлсон»  Астрид Линдгрен

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Чистоговорка:

Сидит Ваня на диване,

Под диваном ванночка,

В этой ванне вместо бани

Часто мыли Ванечку.

Около кола вьюн и хмель

Вьются на плетень:

Вьются, плетутся, заплетаются,

Расперезавеваются.

Посмотрите на доску. Что написано?   (скороговорки)

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Несколько учеников пересказывают текст от лица солдата.

- слушать учителя.

-читать чистоговорку

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

Ребята, с каким произведением и автором, мы познакомились на прошлом уроке? (познакомились с Юрием Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе)

Какие цель, мы  поставим перед собой? (продолжить знакомство

произведением «Сказка о серебряном соколе»)

Тема нашего урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»

- отвечать на вопросы

- смотреть на слайд

- работать с учебником

- определять тему и цели урока

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

 Откройте учебник на стр. 120

Теперь, мы  продолжим чтение произведения.

Сказка ложь, да  в ней намек, добрым молодцам урок.

Мы должны выяснить во время чтения произведения, какой же урок содержится в нем?

Чтение второй части до слов «Так и добрался до палат нечистого»

-Почему береза не сразу обратилась к солдату за помощью? (потому что у нее не было денег).

-Зачем береза отправила солдата в деревню? Почему она сразу не попросила солдата об освобождении соколов? (он отправила его дедушке Николаю)

-Сразу ли разобрался солдат. что сердце ему приказывает? (нет)

-Что же оно ему приказывало? (попить воды из ручья, перекусить буханкой хлеба, отпустить сокола).

Чтение третьей части до слов «Взлетел сокол - поднялся солдат на ноги»

Сколько раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы? (два)

-Что подсказало сердце в первый раз? (Отпустить кровавого сокола.)

-Пожалел солдат об этом? Почему?  (Да. Сокол напал на солдата и исцарапал его).

-Почему  же он не отказался от подсказок сердца ни во второй,  ни в третий раз?  (Потому что он хотел полностью увидеть девушку.).

-Прочитайте строки, которые доказывают, что ему легче было отказаться. Как это характеризует его?

 -Как был вознагражден солдат за свою доброту и смелость? (Девушка вышла полностью).

-Какие чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки? (Береза вылечила солдата, солдат ослеп,  девушка появилась полностью, серебреный сокол вылечил солдата).

Чтение четвертой части до конца.

-Какое еще испытание поджидало солдата? (Сражение с нечистым).

-Почему солдат решил сразиться с нечистым? (Чтобы спасти себя и девушку). - Что подсказало ему сердце?  (Убить нечистого).

-Найдите и перечитайте описание "боя".

Шагнул было к ней солдат – вдруг небо потемнело гром ударил вдали. И понял солдат - нечистый летит. Схватил ружьё. И видят они - крылья кожаные небо чертят, нечисты, летит, жалованье в узелке несёт. А за ним туча мчится, хочет нечистого молнией сразить. Увернулся нечистый от молнии и как раз солдату на мушку попал. Ударил солдат картечью- только перья полетели и жалованье из узелка потряслось. Тут и накрыла их туча, хлынул ливень, да такой, что все зажмурились.

-Как же был вознагражден солдат за свой подвиг? (Братья расколдовались, солдат женился на девушке, и жили они вместе).

-Какие чудесные превращения встретились в этой части сказки? (Братья расколдовались).

- выполнять задание в учебнике.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

- выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

Ведется в процессе чтения и анализа произведения.

1 часть

Жалованье - плата за службу.

Клеть-помещение, комната в строении,

здании, а также отдельная постройка хозяйственного назначения.

2 часть

Цигарка-скрученная из бумаги трубочка с табаком.

3часть

Картечь-патрон.

Развилка-образуемое обычно двумя разошедшимися в стороны частями на конце дерева.

4 часть

Мушка — часть механического прицельного приспособления стрелкового оружия

-кто же автор этого произведения?

-Что мы о нем узнали?

- выполнять задание  

-слушать учителя

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Подумайте и ответьте на вопросы, докажите примерами из сказки!

-Назовите признаки сказки, встречающиеся в данном произведении.

Сказка ложь, да  в ней намек, добрым молодцам урок.

Какой же урок содержится в этой сказке?

- выполнять самостоятельную работу

-отвечать на вопросы

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу.

- делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

Деятельности Словесный: самоанализ.

2 мин.

Продолжи предложения

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

На уроке я…

Материал урока мне был…

 Урок окончен.

- оценивать свои достижения -.

Р: анализировать проделанную  работу.

 Домашнее задание

Стр. 127 ответить на вопросы

записывать Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

Конспект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Береза " 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему  С.А.Есенин "Береза " 3 класс Умк  "Начальная школа 21 века"...

Конспекта урока литературного чтения на тему: "В. Бианки «Мышонок Пик"" 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса....

Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...