Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха" ". 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Ахтямова Евгения Александровна

    Конспект урока литературного чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literatura_20_marta.docx28.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Литературного чтения

    Выполнила студентка 41 гр.

    Шнайдер Евгения

    Проверил:

    Абдрахманова М.Н.

    Отметка:

    Дата:

    20.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».

    Цели урока:  продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы..

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
    • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесн.: слово учителя

    1 мин

    Доброе утро! Очень приятно видеть ваши счастливые лица, давайте же начнём наш урок.

    Слушать учителя

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесн.: беседа; чтение сочинений

    2 мин

    Сегодня мы будем очень много читать, поэтому давайте разомнёмся.

    Скороговорка про выдру

    Выдра в ведро от выдры нырнула.

    Выдра в ведре с водой уcнула.

    Ускоряем темп.

    Отвечать на вопросы Читать сочинение Оценивать сочинение одноклассников

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

    III. Постановка учебной задачи

    Словесн.: слово учителя

    Словесн.: беседа

    Прктич.: находить соответствия

    3 мин

    -Послушайте описание, и попробуйте догадаться о какой птице идет речь:

       «Весной, как только сойдет снег – в лесу, эти птицы начинают токовать, - т.е. петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает – будто нож на бруске затачивают. В конце песни  эта птица ничего не слышит, глохнет – и поэтому ее называют …(глухарь)

    Оказывается, капалуха  – так сибирские охотники называют самочку  глухаря.

    Определите тему нашего урока.

    Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха».

    Анализировать информацию

    П: определение темы и целей урока.

    IV. Решение частных задач

    Словесн.: словарная работа; беседа

    Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение

    25 мин

    -Виктор Петрович  Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой.  В  19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем.

    -Объясните значение слов: просека, валежник, космы, черничник.

    ПРОСЕКА - полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев; ВАЛЕЖНИК - сухие сучья, деревья, упавшие на землю; КОСМЫ- (прост.) взлохмаченные пряди волос, ЧЕРНИЧНИК – заросли черники.

    Чтение с остановками

    1 часть (до слов: через сучковатый валежник)

    - Какой лес описывает Астафьев?

    - Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу?

    2 часть (до слов: гнали скот вместе с нами)

    - Что описывает автор в этой части рассказа?

    - Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ?

    3 часть (до слов: вы поглядите на нее)

    - О какой находке рассказывает автор?

    - Как описывает автор гнездо глухарки?

    - С чем он его сравнивает?

    - Почему автор выбрал именно такие слова и выражения?

    - Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему?

    - Что решили сделать мальчики с гнездом?

    -  Какое правило они забыли? Давайте его вспомним? 

    Читать выразительно

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Отвечать на вопросы

    Находить информацию в тексте 

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно; 

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Физминутка

    2 мин

    Проводят дети.

    Выполнять упражнение

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Словесн.: беседа

    Практич.: выборочное чтение; характеристика героев

    5 мин

    - Назовите героев рассказа В. П. Астафьева (капалуха, мальчишки, автор)

    Работа по рядам.

    Каждый ряд анализирует героев рассказа.

    - Выберите  качества, которые подходят к героям рассказа, и объясните свой выбор. Можно придумать и записать другие качества, которые подходят к героям рассказа.

    Испуганный

    Гневный

    Бесстрашный

    Тревожный

    Опасный

    Самоотверженность

    Безграничная, преданная любовь

    Восхищение

    Гордость

    Безответственность

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Отвечать на вопросы

    Находить информацию в тексте

    Давать характеристику героям

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

    К: участвовать в учебном диалоге;

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесн.: беседа

    2 мин

    Итак, ребята, время вышло. На следующем уроке мы продолжим читать.

    Высказывать свое мнение

    Оценивать свою работу

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока литературного чтения по теме "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип"

    Конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа России". Второй урок по произведению....

    Конспект урока литературного чтения "Х. К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"" (3 класс УМК Планета знаний)

    Материал содержит три конспекта, т.к. на изучение этого произведения отводится три часа....

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"

    Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....

    Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...

    Конспект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Береза " 3 класс

    Конспект урока литературного чтения на тему  С.А.Есенин "Береза " 3 класс Умк  "Начальная школа 21 века"...

    Конспекта урока литературного чтения на тему: "В. Бианки «Мышонок Пик"" 3 класс.

    Конспект урока по литературному чтению для 3 класса....