Конспект урока по литературному чтению на тему "Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taynoe_stanovitsya_yavnym.docx27.28 КБ
Файл taynoe_stan._yavnym.pptx287.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.19

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

Школа: №75

ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2 Б

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 5

Конспект урока литературного чтения

Тема: «Тайное становится явным»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о писателе В. Драгунском и его произведении  «Тайное становится явным».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать биографию В. Драгунского;
  • уметь составлять картинный план.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.161-167, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.  Самоопределение к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, присаживайтесь!

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Дома вам надо было выразительно прочитать отрывок из рассказа Г. Остера «Будем знакомы».   Скажите мне,  сколько героев в этом рассказе?

- Назовите их.

- Верно. Что происходило в рассказе и почему он так назван?

- А почему они знакомились вновь? И кто это предложил? Зачитайте.

- Молодцы! Понравился ли вам этот рассказ? Чем особенно он вам понравился?

- Вы посмотрели мультфильм «33 попугая?» Поделитесь своими впечатлениями.

- 4.

- Мартышка, удав, попугай и слоненок.

- Друзья знакомились.

Работа с текстом учебника

П: структурирование знаний (общеучеб.)

Л: анализ с целью выделения признаков.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

III. Постановка учебной задачи

Словесный – подводящий диалог

2 мин

- Хорошо. А сегодня мы с вами поглубже окунемся в этот раздел и познакомимся с еще одним автором. Откройте страницу 161 и скажите, с каким автором и произведением мы начнем знакомиться сегодня.

- Верно. Сформулируйте тему урока.

- Молодцы!

- С В. Драгунским и его произведением «Тайное становиться явным»

- В. Драгунский «Тайное становиться явным»

Л: анализ с целью выделения признаков.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод  беседа

Практический метод

Анализ произведения

Динамическая пауза

15 мин

1 мин

- Как всегда, мы сначала знакомимся с автором, а затем с его произведением. Вам что-нибудь известно о В. Драгунском?

- Верно. Тогда послушайте его биографию.

В. Драгунский прошел большой творческий путь. Он писал веселые сценки для концертов и цирка, песни и детские произведения. И лишь когда юные читатели познакомились с его героем Дениской Кораблевым в книге «Денискины рассказы», только тогда за Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.И я, и ваши родители выросли на произведениях Драгунского. И я очень надеюсь, что В. Драгунский станет и вашим любимым писателем. Его рассказы читаются легко, т.к. в них юмор, шутки, они веселые. Но в них есть глубокий смысл, они поучительны. Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в других странах.

- Прочитайте название рассказа В. Драгунского.

- Можете ли вы определить по названию, о чем будет этот рассказ?

-Так ли это, мы сможем узнать, прочитав рассказ. Но вы очень близки.

- В этом рассказе есть слова, которые вы возможно еще не видели никогда. Давайте попробуем прочитать их, чтобы потом не сделать ошибок.

- Сначала по слогам. Все вместе.

рас - кром – сал

клее-ве-щет

- Хорошо. Что значит раскромсал?

- Верно, а что значит клевещет?

- Молодцы! Теперь, когда мы разобрались с трудностями, давайте прослушаем этот рассказ, а затем его проанализируем.

(аудиорассказ)

- Он детский писатель.

- Тайное становиться явным.

- Наверное, кто-то что-то спрятал и это нашли или кто-то соврал и правду раскрыли.

Читают по слогам

- Порезал

- Врет.

Слушают аудиорассказ

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод  беседа

Практический метод

Анализ произведения

5 мин

- Итак, мы прослушали рассказ В. Драгунского. Теперь давайте его анализировать. Вы правильно определили тему по названию?

- Что в итоге стало главной темой?

- Верно. Что мешало Дениске заснуть?

- О каких словах?

- Верно. Кто был внимательным, скажет мне, в каком городе жил Дениска.

- А как вы догадались?

- Какие именно?  

- Верно. А вы знаете, что это такое? Может кто-то был там?

- Почему Дениска очень хотел пойти в Кремль?

- Какое условие мамы он должен был выполнить?

- Почему мама хотела, чтобы Дениска хорошо покушал? Найдите эти слова в тексте.

- Так, хорошо!

- Да.

- Что вся ложь обязательно вскроется.

- Он думал о словах мамы.

- «Что все тайное обязательно станет явным»

- В Москве.

- Описаны достопримечательности Москвы.

 - Московский Кремль.

 - Это историческое двухэтажное здание на территории Кремля. Стена облицована граненым белым камнем. Отсюда и название – Грановитая палата. В этом здании велся прием особенно уважаемых иностранных гостей.

- Потому что там красиво, ему там нравилось.

- Съесть всю манную кашу.

- «Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.»

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

VI. Включение в систему знаний

Словесный – беседа

Практический – работа с книгой

5 мин

- Какие чувства вы испытывали, когда Дениска пытался сделать кашу вкуснее?

- Почему у нашего героя глаза на лоб полезли?

- Как мальчик избавился от каши?

- И что за этим последовало? Мальчик получил желаемое, он пошел с мамой на прогулку в Кремль?

- А что произошло?

- Какая реакция была у мамы?

- А потом, когда она увидела потерпевшего, она все-таки поверила или нет?

- Найдите в тексте описание внешнего вида дяденьки.

- Молодцы! Верно. Какие чувства вы испытали в этот момент?

- Верно. И чем завершился рассказ? Мама ругала сына?

- Верно. Так как поняла, что этот урок мальчик усвоил на всю жизнь.

- Сожаление, желание помочь.

- Потому что он добавил много хрена в кашу.

- Выплеснул кашу в окно

- Нет!

- Пришел милиционер с мужчиной и начал выяснять, что произошло, кто выкинул кашу в окно.

- Она не поверила, тому, что говорит милиционер.

- Да, потому что он весь был в каше.

- Стыд

- Нет, потому что Дениска запомнил ее слова на всю жизнь. И она не стала его ругать.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

5 мин

- Сейчас у вас будет небольшая работа в парах. На слайде вы можете видеть картинки к рассказу, ваша задача выстроить их в правильной последовательности. У каждой картинки свой номер, запишите на листочке правильный ряд. У вас на задание 2 минуты. Вы можете пользоваться текстом учебника.

- Время истекло! Давайте проверим. Назовите последовательность цифр.

- У кого получилось по-другому?

- Хорошо, молодцы! Дома вам надо подготовить пересказ от лица мальчика и от лица мамы. 2 разных пересказа.

работа в парах

3, 4, 2, 1.

Записывают домашнее задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ с целью выделения признаков;

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин

- С каким автором и произведением мы с вами познакомились?

- Чему вас научил этот рассказ?

- Драгунский «Тайное становится явным»

- Что нужно всегда говорить правду, делать только хорошее, чтобы не скрывать это потом.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои

П: структурирование знаний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 4 2 1

Слайд 2

2 1 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по программе Школа 2100В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс  Виктор Драгунский "Тайное вскгда  становится явным"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»», 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», формирование осмысления учащимися главной идеи произведения.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:     ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Драгунский "Тайное становится явным". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве В. Драгунского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением В. Драгунский «Тайное становится явным».Планиру...