Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Трудности скороговорок " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Трудности скороговорок " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_15.04.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019

ФИО учителя: Карманова Елена Петровна __________

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна   __________

Кабинет: 3

Конспект урока литературного чтения

Тема: трудности скороговорок.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со спецификой жанра скороговорки, совершенствования навыков чтения

Планируемые результаты

Предметные:

знать особенности и структуру скороговорки, причины трудности при произнесении скороговорок                                                                                

уметь различать малые жанры фольклора, понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.                                                                                                                                                                                                           .

Личностные: ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения: «Школа России»  1 класс, 1 часть автор: Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий (страницы 11 – 13 ), презентация, рабочие тетради учащихся, карточки с заданием, карточки самооценки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометр.

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Парная  форма работы

Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Фронтальная форма работы

-Я хочу начать урок с  изречения Д.Дидро-французкого писателя, философа:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

-Как понимаете высказывание?

-На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

         

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5мин

Фронтальная форма работы

- В начале урока литературного чтение выполним дыхательную гимнастику.

Упражнение 1.

Сели, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верх живота. Вдохнули... Плавно, не спеша, выдохнули. Плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка. Повторите 5–6 раз.

Упражнение 2.

Сели прямо, улыбнулись. Вдохнули. На выдохе считаем от 1 до 10. Слова произносим громко, четко,  красиво.  Особо выделяем гласные звуки. Плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка. Повторите 3–4 раза.

Выполняют гимнастику в соответствии с заданием

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Практич.: заполнение таблицы

Словес.: подводящий диалог

4-5м

Повторение изученного

Фронтальная форма работы

- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие. Откройте учебник на странице 22. Прочитайте информацию наверху страницы.

- С чем вы познакомились уроком ранее?

- Кто их автор?

- Верно, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством народа.

-Какова тема нашего урока?

-А цель?

- С закличками

- Народ это фольклор

Тема: скороговорки.

Цели: познакомиться со скороговорками.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практич: слушание и чтение Т

Первичное знакомство с текстом.

Фронтальная форма работы

- Как вы уже прочитали если мы не будем быстро и громко произносить скороговорки, то крапива нас ужалит.

- Сколько скороговорок вы видите на странице?

- Это лишь несколько из тех, которые существуют в русском фольклоре.

- Я их прочитаю сначала быстро затем медленнее.

- 4

Слушают образец чтения

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практич: чтение Т, сам.работа с словами.

        Словарная работа.

Индивидуальная и фронтальная формы работы

- подумайте, какие слова вам непонятны.

- Объясните значение слова «ларь».

Ларь- это сокращенный вариант названия ларца – шкатулки

Кларнет – духовой музыкальный инструмент.

Ищут необходимую информацию.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Практич:  чтение и анализ Т

Чтение и первичный анализ.

Фронтальная форма работы

- Прочитайте эти скороговорки про себя.

- Теперь прочитаем первую хором и медленно.

- Теперь читаем чуть быстрее.

- И читаем быстро первую скороговорку.

- Кто сможет прочитать эту скороговорку быстро и без запинок?

- Теперь прочитаем вторую скороговорку про себя.

- Прочитаем ее вместе медленно.

- Теперь чуть быстрее.

- Читаем ее вместе и быстро.

- Кто сможет прочитать вторую скороговорку быстро и без запинок один?

- Прочитайте 3 скороговорку про себя.

- Теперь прочитаем хором и медленно.

- Теперь читаем чуть быстрее.

- И читаем быстро эту скороговорку.

- Кто сможет прочитать третью скороговорку быстро и без запинок?

Прочитайте 4 скороговорку про себя.

- Теперь прочитаем хором и медленно.

- Теперь читаем чуть быстрее.

- И читаем быстро эту скороговорку.

Анализируют язык произведения

Читают вслух

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: осмысленное чтение худож. текста

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: осмысленное чтение худож. текста

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выборочное чтение, чтение в парах с анализом, поиск авторских оценок;

Словесный: обобщение по наблюдениям по тексту, выразительное чтение с взаимооценкой;

7-8мин

Повторное чтение и углубленный анализ.

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

Фронтальная и парная формы работы.

- Кто сможет прочитать 4 скороговорку быстро и без запинок?

- теперь выберите для себя любую скороговорку и расскажите ее у доски по памяти.

- Я поставлю оценки, тем у кого хорошо получилось.

Рассказывают скороговорки по памяти на оценку

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осмысленно читают худож Т

П: осуществляют синтез

VII. Включение в систему знаний, повторение

Частично-поисковый: чтение и анализ пословиц, соотнесение смысла скороговорки

4-6мин

Фронтальная и парная формы работы

- Какие еще скороговорки вы знаете?

- Есть ли смысл в этих скороговорках? Сюжет?

- Опишите его в первой скороговорке.

- Что описывается во второй скороговорке?

- В третьей?

- И в последней?

-да

Описывают сюжет и смысл скороговорок

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: заполнение признаков басни в таблице;

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Спасибо за урок!

Воспроизводят сведения об особенностях произведения.

 Формулируют собственное понимание и навык произношения.

Смысл с собственным практическим опытом

Проводят самоанализ деятельности

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"

Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»...

Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Листопадничек» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по литературному чтению....

конспекты уроков по литературному чтению 4 класс 1 полугодие Школа России

конспекты уроков по литературному чтению в технологической карте 4 класс 1 полугодие "Школа России"...

конспекты уроков по литературному чтению 4 класс 2 полугодие Школа России

конспекты уроков по литературному чтению в технологической карте 4 класс 2 полугодие...