Конспект урока "Ещё мама" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению

Саутина Дарья Николаевна

Конспект урока "Ещё мама" 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Платонов "Ещё мама" 3 класс27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.19.

ФИО учителя: Аистова Е.М. _____________

Школа: ОЦ№1

ФИ студента: Саутина Д.Н.

Класс: 3д

ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна _________________

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «А.П. Платонов «Еще мама»»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А. П. Платонова; понимание глубины произведения, сравнение, обобщение, анализ, работа над развитием грамотной речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь определять главную тему и мысль произведения;
  • Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

Личностные:

  • Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам;
  • умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, готовности для саморазвития в процессе сотрудничеств

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: учебник «Школа России» 3 класс 2 часть, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.

Ответное приветствие

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический: восстановление пословиц и объяснение их сысла

3 мин

На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу А. П. Платонова «Цветок на земле».

– Посмотрите, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у всех этих таких разных, таких непохожих друг на друга цветов что-то близкое, то, что их объединяет.

– Что же это?

– Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на земле».

Учащиеся пересказывают произведение, пользуясь планом.

– Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так считаете?

Пересказ произведения «Цветок на зеле», используя план.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

3.Постановка учебной задачи

Практический: восстановление последов

5 мин

– Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Андрея Платонова, который называется «Ещё мама».

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Р: коррекция

Открытие нового знания

10 мин

Чтение текста учителем.

Первичное восприятие текста.

П: установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений

Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

– Что хотите сказать?

– Знакомы ли вам переживания Артёма?

– Почему мальчик сначала твёрдо решил для себя, что в школу он ходить не будет?

– Какие отношения были между мальчиком и мамой?

– Перечитайте отрывок, который подтверждает ваше мнение.

– Перечитайте эпизоды, в которых описывается путь мальчика от дома до школы.

– Какие чувства вызывает он у вас? Почему?

– Почему на следующее утро мальчик спозаранку начал собираться в школу?

– А как об этом говорится в рассказе? Прочитайте.

- Какой же основной замысел хочет показать автор в произведения.

- Прочитайте самостоятельно начало рассказа, найдите слова, подтверждающие, что мать и сын любили друг друга.

- Прочитайте эпизод, в котором описывается путь мальчика от дома до школы.

- Какие слова помогают понять, что мальчику было страшно идти одному?

_ какие чувства вызывает у вас этот мальчик?

- Прочитайте, как Артём появился в классе.

- Что его беспокоило?

- Чему учился мальчик в первый школьный день?

- Почему на следующее утро Артём спозаранку начал собираться в школу?

- Что можете сказать об Артёме?

- Он боялся, что пока его не будет, мама заскучает по нему.

- Они любили друг друга, думали друг о друге, заботились, бережно относились друг к другу.

- Отрывок со слов: «А когда прошло лето и стало Артёму семь лет…» до слов: «Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл один» целесообразнее предложить прочитать учащимся по ролям.

- Любовь мальчика к маме.

П: выбор оснований и критериев для сравнения

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выдвижение гипотез, и их обоснование.

4.Самостоятельная работа

Словесный:

чтение утверждений

слушание биографии писателя

5 мин

- Расставьте в правильном порядке

1. Разговор Артёма с матерью.

2.  Путь в школу

3. Учёба в школе.

4. Разговор с матерью

1. разговор умных детей во дворе школы;

2.  знакомство с учительницей;

3. первый урок;

4. материнская забота Аполлинарии Николаевны об Артёме;

5. урок чистописания;

П: установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: выбор оснований и критериев для сравнения.

5.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы по тексту

Практический: соотнесение черт характера

5 мин

- Можем ли мы прочитать выразительно отрывок?

- На каком отрывке можно показать выразительное чтение? ( где есть разговор)

- Найдем разговор с мамой:

- Если вы будете читать слова мамы, то с какой интонацией?

- Найдите слова мамы, пометьте карандашом, попробуйте прочитать их с нужной интонацией.

- А как надо читать слова Артёма?

- Чьи ещё слова есть в тексте? (автора)

- Зачем писатель включает слова автора, ведь они не участвуют в разговоре? (помогают понять, кто как говорит, с какой интонацией).

- Да.

- Где присутствует диалог.

-

- Автора

- Помогают понять, кто как говорит, с какой интонацией.

Р: саморегуляця

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Р: саморегуляция

6.Рефлексия деятельности (по продукту)

1 мин

- С каким произведением мы познакомились?

- Поднимите зеленый карандаш, если вы все поняли, красный – если у вас остались вопросы.

Домашнее задание: составить словесный портрет героя.

- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....