Главные вкладки

    Конспект урока литерное чтение 3 класс «М.М. Зощенко «Великие путешественники»
    план-конспект урока по чтению (3 класс)

    Цели деятельности учителя:

    • ознакомление с произведением автора; 
    • формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл velikie_puteshestvenniki.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап

    самоопределения

    Психологический настрой:

    Организация урока

    Словесный

    Беседа

    1-2 минуты

    - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. 

    Ровно встали,

    Тихо сели,

    На меня все посмотрели.

    На уроке не зевать,

    А работать и читать

    Приветствуют учителя 

    Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Подведение к теме и цели урока

    Словесный

    Беседа

    Фронтальный опрос

    4-5 минут

    Проверка домашнего задания:

    - Какой рассказ мы читали?

    - Кто его главные герои?

    -Чему учит этот рассказ?

    Домашним заданием было сделать краткий пересказ произведения.

    Выслушаем несколько учащихся.

    «Золотое слова» М.М. Зощенко

    Леля, Минька

    Рассказ "Золотые слова" очень поучительный, потому что объясняет нам когда следует поступать сообразно доводам собственного рассудка, а когда беспрекословно слушаться старших.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

    III. Постановка учебной задачи

    Подведение к теме и цели урока

    Практический

    Демонстрация слайдов

    Словесный

    Беседа

    4-5 минут

    - Ребята, посмотрите на слайд. Чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо расшифровать, что здесь написано.

    -Итак, какая тема нашего урока?

    -Верно. Какие цели поставим на урок?

     Выполняют задание

    «Великие путешественники»

    • познакомиться с произведением М.М. Зощенко «Великие путешественники»
    • учиться анализировать произведение

    Р: анализировать учебный материал 

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV. Открытие нового знания

    Словесный

    Беседа

    Практический

    Работа с учебником

    Практический

    Динамическая пауза

    8-9 минут

    2 минуты

    - Откройте учебники на стр. 154. Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он.

    - Приготовьтесь к чтению, слушайте внимательно.

    (Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».)

    - Как вы думаете, что будет дальше?

    - Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.

    (Читают учитель и учащиеся.)

    - Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

    Высказывают свои предположения

    Читают рассказ

    Высказывают свои предположения

    Выполняют динамическую паузу

    Р: анализируют материал 

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический

    Работа с учебником

    Словесный

    Беседа

    5 минуты

    - Понравился ли вам рассказ? Чем?

    - Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

    - Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? 

    - Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии.

    - Чем закончилось путешествие ребят?

    - Кто из ребят вам понравился? Чем?

    - Какая поговорка встретилась в тексте?

    - Как вы ее поняли?

    - В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

    - Зачем Зощенко написал это произведение?

    Высказывают свои предположения

    Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел

    Высказывают свои предположения

    Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко

    «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам»

    Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать

    П.: строить речевые высказывания в устной форме

      

    П.: обращение к ранее усвоенной информации  

    Р.: выполнение пробного учебного действия 

    VI. Включение в систему знаний 

    Словесный

    Объяснение домашнего задания

    2 минуты

    -Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Перечитать рассказ Михаила Зощенко «Великие путешественники» (с. 154–163, часть 2-я), Приготовить иллюстрации к рассказу (по желанию). Подготовить краткий пересказ без прямой речи.

    Записывают домашнее задание, слушают пояснение

    Р.: осуществлять итоговый контроль

    Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения

    VIII. Рефлексия деятельности 

    Аналитический

    Анализ

    2 минуты

    – Чему научил вас сегодняшний урок?

    – О чём заставил задуматься?

    – Какие чувства в вас пробудил?

    Анализируют свою работу на уроке

    Р: анализировать собственную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3 классе М. М. Зощенко "Великие путешественники"

    Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис...

    Урок литературного чтения в 3 классе Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

    Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис...

    Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмори­стический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать содержание произв...

    Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навык...

    Конспект урока литературного чтения Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники», 3 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством М.М. Зощенко; изучения рассказа «Великие путешественники». Планируемые результаты:Предметныезнать: особенности и структу...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники». 3 класс.

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализир...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...