Работа по сказкам. В. Одоевский "Мороз Иванович" и рус. нар. сказка "Морозко"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Носова Надежда Анатольевна

Проверочные работы ( тест и таблица) в формате ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часть 1

1.Какие девочки были в этой сказке?

  1. Рукодельница и Повариха
  2. Ленивица и Ленивица
  3. Рукодельница и Ленивица

2. Кто помогал во всем Ленивице?

  1. Никто
  2. Рукодельница
  3. Нянечка

3. Кто помогал во всем Рукодельнице?

  1. Никто
  2. Нянечка
  3. Ленивица

4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?

  1. Чудо
  2. Утонула
  3. Разбилась

5. Что первым делом увидела Рукодельница?

  1. Мороз Иванович
  2. Печку
  3. Сад

6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?

  1. Было еще не время
  2. Он был злой
  3. Не хотел никому показывать

7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?

  1. 4
  2. 5
  3. 3

8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?

  1. Поработать у Мороза Ивановича
  2. Больше никогда не ходить к колодцу
  3. Подарков

9. Что сделала с периной Ленивица?

  1. Порвала
  2. Ничего
  3. Взбила

10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?

  1. Мороз Иванович был жадный
  2. Из-за плохого отношения к работе
  3. Мороз Иванович ее обманул

     Часть 2.    

Заполни таблицу, используя сведения, полученные при чтении сказок.

Параметры сравнения

Мороз Иванович

Морозко

Автор

В.Одоевский

Народная

Герои

Рукодельница и ленивица

Падчерица и родная дочь

Место действия

Рукодельница отправляется в колодец за ведром

Падчерица отправляется в лес

Встречи и препятствия

Встретились яблоня и печка

 Препятствий не было

Отношению к Морозу

Рукодельница проявляет уважение

Ленивица капризничает

Падчерица не грубит

Родная дочь грубит

Заканчивается сказка

Хорошо

Плохо

Вывод

Автор может менять содержание по своему желанию

Народ не любит ленивых и невоспитанных, сюжет произведения сильно не меняется

Часть 3.

Запишите 2-3 предложения, как могла бы закончиться сказка «Морозко», если бы вы были ее автором.

           -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

Задание 1.

1. Почему Рукодельница никогда не скучала? 
А) она много читала 
б) у неё было много друзей 
в) она всё время была занята делом 

2. Какая беда приключилась с Рукодельницей? 
А) она уронила ведро в колодец 
Б) она уронила рукавицы в колодец 
В) она потеряла кошелёк с деньгами 

3. Куда спустилась Рукодельница? 
А) в пещеру

б) в подвал

 в) в колодец 

4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко? 
А) принести ему блюдо пирожков 
Б) остаться у него жить на месяц 
В) три дня послужить ему 

5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице? 
А) приготовить обед

б) приготовить постель

в) прополоть грядки 

6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу? 
А) подарил горсть золотых монет 
Б) подарил медных монет 
В) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик 

7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок? 
А) побоялась

б) поленилась

в) из вредности 

8. Взбила ли Ленивица Морозу перину? 
А) взбила, но плохо

б) взбила

 в) совсем не взбила 

9. Как обращался Мороз с Ленивицей? 
А) ругал её

б) наказывал её

в) хорошо обращался 

10. Какую награду получила Ленивица? 
А) горсть медных монет 
Б) слиток серебра и брильянт, которые растаяли 
В) ведёрко золотых монет, которые превратились в золу 

Задание 2. Заполни таблицу, используя сведения, полученные при чтении сказок.

Параметры сравнения

«Морозко»

«Мороз Иванович»

Автор сказки

народ

В.Одоевский

Вид сказки

волшебная

волшебная

Главная мысль

Смирение и незлобливость вознаграждаются, а гордыня и злоба будут наказаны.

Каков труд, такова и награда.

Волшебные герои

Морозко

Мороз Иванович

Волшебные предметы

нет

Печка, золотые яблочки, снежная перина.

Награда

Злато-серебро для падчерицы Заморозил до смерти старикову дочь

Золотые монеты для Рукодельницы. Ледяная сосулька для Ленивицы.

Вывод

По труду и награда;

По труду и награда

Задание 3 .  

Запиши 2-3 предложения, как еще мог наградить Мороз девочек?

Использованные интернет-ресурс

http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazke-moroz-ivanovich

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/provierochnaiarabotaposkazkievfodoievskoghomorozivanovich


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по чтению в 1 классе "Устное народное творчество. Работа над сказкой "Собака и петух"

Данная методическая разработка урока  помогает учащимся 1 класса познакомится с разными жанрами устного народного творчества.  Урок построен с использованием игровой технологии....

Методика работы над сказкой в специальной (коррекционной) школе V вида.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, имен ...

Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.

Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....

Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.

Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....

Методическая разработка групповой работы по сказке А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане» УМК «Планета знаний» 4 класс

Данную работу мы проводили на уроке закрепления знаний по сказкам А.С Пушкина. Дети с критериями оценивания знакомы, так же правило работы в группе знакомы каждому участнику команд....