Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: С. Михалков "Аисты и лягушки".
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Подорога Оксана Владимировна

    Целью данного урока является  знакомство с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”; совершенствование умения определять жанр произведений и их тему, правильно называть произведение, моделировать обложку произведения. Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС НОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_10.04.docx25.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе

    Тема: С. Михалков. «Аисты и лягушки»

    Цель: познакомить с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”; совершенствовать умение определять жанр произведений и их тему, правильно называть произведение, моделировать обложку произведения.

    Задачи:

    - совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения, чтения по ролям; расширить круг знаний о творчестве С.В. Михалкова;

    - развивать  речь, творческие способности, воображение; умение работать  в парах, группах;

     - прививать любовь к книге.

    Оборудование:  учебник «Литературное чтение» (Л. А. Ефросинина),

     1 класс, тетрадь «Литературное чтение»,  портрет С. В. Михалкова; карточки для речевой разминки; выставка книг писателя; сигнальные карточки для рефлексии.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Громко прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Наши ушки-на макушке,

    Глазки широко раскрыты,

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    -Ребята у нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их и покажем все, чему научились.

    1. Актуализация ранее полученных знаний.

     - Для чего в школе необходим урок литературного чтения? Чему на этом уроке вы должны научиться? (снимают со стен  слова - действия и вывешиваем на доску).

    - А сейчас перечислите литературные жанры, которые нам известны.(Сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка, стихотворение).

    - А на какие две группы можно разделить все произведения?    (Авторские и народные)

    - Назовите тему, которую мы сейчас изучаем. ( Произведения о животных)

    - Назовите произведения с которыми мы уже познакомились.

                                                Произведения о животных

     

    Стихотворение                    Рассказ                Загадка

           2. Речевая разминка:

         - Начнём наш урок с речевой разминки. (Карточки у детей)

                Над цветком порхает, пляшет,

               Веером узорным машет.

         Чтение «про себя», вслух хором, индивидуальное чтение.

                - Что мы прочитали? (загадку)

                - О ком эта загадка? (о бабочке)

           3.  Проверка домашнего задания:

              -  Молодцы! Скажите, а почему именно о бабочке наша загадка?

               -  Вчера мы познакомились с произведением «Бабочка».

                -  Кто автор этого произведения?

                -  Это произведение написал Ю. Коваль.

    Заслушать чтение по заданиям № 3,4.  ( несколько учеников)

    4. Формулирование темы и цели урока.

     - На зрительных метках найдите и прочитайте отрывки из произведений.

    - Знакомы ли вам эти строки ? (Нет, немножко).

    - А если мы чего-то не знаем, то, что тогда? (Мы должны это узнать, этому научиться).

    - Как вы думаете, что объединяет все эти произведения? ( один автор)

    - Сергей Владимирович Михалков.

    - Какова же тема нашего урока?

    - Какая цель стоит перед нами? (познакомиться с творчеством С. Михалкова, с его произведение «Аисты и лягушки»).

    5. Работа по теме урока.

     1. Сообщение о жизни писателя (выступают подготовленные ученики)

    1 ученик: - Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск.

    Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Затем Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике.

    2 ученик: - Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа», появились «Мы с приятелем».

    3 ученик: - С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.

    1. Первоначальное восприятие текста.

    -  Сегодня мы откроем новую страничку творчества С.В.Михалкова. С каким произведением познакомимся сегодня на уроке? Прочитайте название произведения.

    - Можно ли по заглавию определить, кто герои этого произведения. Обратите внимание на иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

     Так ли это, попробуем ответить после прочтения произведения.

     Произведение читаю я, а вы читаете с карандашом  в руках, отмечаете непонятные слова.

    3. Словарная работа.

    - Посмотрите в тексты. Какие слова, были непонятны, какие слова вы подчеркнули?

    1. Работа в группах с толковым словарём.

    1 гр.У- ВЕ- РЕН – НО      2гр. РАС – СЕР - ДИЛ – СЯ     3гр.  ПО- НА – ПРАС – НУ    4 гр. ВОЗ – РА – ЗИ – ЛА (капитаны групп дают лексическое значение слов)

                                             Физкультминутка

    У лягушек на болоте

    Ходит аист длинноногий

    Сделал шаг потом другой

    Замер, словно постовой.

    Ногу правую согнул,

    Шею влево повернул,

    Посмотрел перед собой,

    Сделал шаг, потом – другой.

    Тут лягушки испугались

    И вприпрыжку разбежались,

    Аист бросился бежать

    И лягушек догонять.

    7. Повторное чтение текста детьми. Физминутка для глаз

    - А теперь, чтобы лучше понять произведение, прочитаем его ещё раз. (Чтение по частям хорошо читающими детьми).

    8. Анализ произведения.

    РТ. С. 28 №1 Возьмите тестовое задание, посовещайтесь с товарищем, впишите пропущенные слова. (Работа в парах) проверка

    - Понравилось произведение?

    - Сколько персонажей насчитали? А почему же тогда сказку назвали «Аисты и лягушки»?( В сказке два персонажа, а название такое, потому что многие люди так же как и герои сказки не умеют договариваться и автор сравнивает их между собой).

    - Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?( Это сказка)

    -  Что же сказочного в этом произведении? (  Животные разговаривают, ведут себя как люди).

    -  А можно ли отнести это произведение к другому литературному жанру? Докажите.

    - Теперь, когда нам понятно каждое слово прочитаем текст еще раз ( чтение цепочкой).

    - Какие качества своих персонажей осуждает писатель?

    - Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.

    - Чему хочет научить вас автор?

    - С. Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…

    9. Сделать модель обложки. (РТ с. 29 №3)   Два ученика по желанию за доской. Взаимопроверка.

    - Кто из вас уверен, что все сделал правильно?

    10. Закрепление. Чтение по ролям.

    11. Итог урока.
    - Скажите, с творчеством какого писателя сегодня познакомились?

    - Что нового о нем сегодня узнали? С каким произведением познакомились?

    - Чему оно вас научило? (быть скромными, не хвастать, уметь дружить…)

    С.В. Михалков написал много таких смешных сказок и басен. Выставка книг. Посетите школьную библиотеку и обязательно прочитайте их.

    - Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу. Молодцы!

    12. Рефлексия.

    Сигнальные карточки. Поднимите зеленую карточку те, кому было интересно работать, кто все понял. Поднимите желтую те, у кого остались вопросы, и красную те, кому что-то не понравилось.


















    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»

    Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе  по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»   Цель:- формирование умения бегло, выразительно и осознанно читать, озаглавли...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме В.Сутеев "Мешок яблок" (УМК "Начальная школа ХХI века")

    В конспекте представлены развернутые цели урока, метапредметные умения. Указаны этапы урока, примерное время и цели каждого этапа урока. Показана работа по формированию навыка само- и взаимооце...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ

    Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Снег летает и сверкает» Сергей Есенин «Берёза»

    Конспект урока разработан в соответствии ФГОС. Можно использовать в работе по любой программе....

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»

    Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "И.Мазнин "Давайте дружить"

    Конспект урока по литературному чтению поможет любому учителю начальных классов при разработке и подготовки своего....

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме Гласные и согласные звуки

    Урок закрепление в 1 классе по теме Гласные и согласные звуки по УМК "Гармония"...