Главные вкладки

    Рабочий лист по литературному чтению для самостоятельной работы .
    методическая разработка по чтению (1 класс)

    Рабочий лист по литературному чтению для 1 класса. Работа состоит  из двух частей: 1 часть – задания тестового характера по разделу «Устное народное творчество»; 2 часть- формирование умения работать с текстом, ориентироваться в тексте. Подходит для использования по любому учебно-методическому комплексу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_tekstom_1_klass.docx17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    А1. Определите  жанр  произведения.

    Ходит  сон  у  окон,

    Ходит  к  дрёме  на  поклон.

    Ты  входи-  ка,  дрёма  в  дом,

    Напусти  нам  угомон.

    1. Частушка                                       3) скороговорка      
    2. Колыбельная                                4) загадка  

     А2. Найдите  пословицу  о  труде.

    1. Близок  локоть,  да  не  укусишь.
    2.  Всяк  паучок  знай  свой  уголок.
    3. Чтобы  из  ручья  напиться,  надо  наклониться.
    4.  Своя  земля  и  в  горсти  мила.

     А3. Найдите  среди  четверостиший  скороговорку.

    1.  Раз,   два,  три,  четыре  ,пять,                      2) На  дворе  трава,

    Вышел  месяц  погулять.                                         На  траве  дрова,

      А  за  месяцем  луна,                                                Раз  дрова,  два  дрова,

      Оставайся  ты  одна.                                                 Три  дрова.

    1.  Богат  Ермошка-                                                 4)  Бабочка-коробочка,

    У  него  собака  да  кошка,                                              Полети  на  облачко.

      Петушок  да  курочка,                                                   Там  твои  детки-

      Селезень  да  уточка.                                               На  берёзовой  ветке.

       А 4.  В  каких  приведенных  ниже  народных  сказках  один  из  персонажей-лиса?

    1. «  Гуси-лебеди»                                     3) «У  страха  глаза  велики»
    2. «Колобок»                                               4) «Каша  из  топора»

    В 1.  Найдите  героя  сказки  «Зимовье».

    1.   гуси-лебеди                                                   3) Курочка-Ряба
    2.   петушок-Золотой  гребешок                     4) мышка-норушка

    1. В 2.  Кто  помог  сестре  спасти  брата  в  сказке  «Гуси-лебеди» ?
    1. мышка                                          3)  собака

    2)  кошка                     4)лягушка

    С 1.  Какая  из этих  сказок  не  является  народной?

    1.  « Два  Мороза»
    2. « Лиса  и  журавль»
    3. « Петушок  и  бобовое  зёрнышко»
    4. «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»


    Что легче?

    Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
    — Попадёт нам дома!
    Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
    – Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
    – Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
    – А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
    – Нет, – говорит, – в этих местах волка.
    Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.
    Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.
    Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
    А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила. (В. Осеева)

    Часть I

    А1. Отметь «галочкой», к какому литературному жанру относится текст.

    1. рассказ 2) сказка 3) стихотворение

    А2. Отметь «галочкой», где гуляли мальчики.

    1. во дворе 2) в лесу 3) на улице

    А3. Отметь «галочкой», что видели мальчики в лесу.

    1. грибы 2) цветы 3) овощи

    А4. Отметь «галочкой», когда мальчики возвращались домой.

    1. утром 2) в полдень 3) вечером

    А5. Отметь «галочкой», про кого рассказал отцу первый мальчик.

    1. про собаку 2) про тигра 3) про волка

    А6. Отметь «галочкой», про кого рассказал матери второй мальчик.

    1. про дедушку 2) про бабушку 3) про отца

    А7. Отметь «галочкой» справа, как повёл себя третий мальчик.

    1. соврал 2) сказал правду 3) повинился

    А8. Отметь «галочкой», как поступила тётка с третьим мальчиком.

    1. поругала 2) наказала 3) простила

    В1. Напиши, что сказать всегда легче.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________

    C1. Напиши, почему были наказаны два мальчика.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    C2. Подумай и напиши, почему тётка простила третьего мальчика.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    C3. Как ты считаешь нужно вести себя в подобных случаях, напиши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

    Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта программы начального...

    Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению.2 класс."Перспектива"

    Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС....

    Рабочие листы по литературному чтению

    Рабочие листы по литературному чтению...

    Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

    Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

    Творческие задания по литературному чтению для самостоятельной работы по основным разделам программы "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России".

    Задания по основным разделам программы "Литературное чтение" УМК "Школа России" 1 класс помогут разнообразить работу на уроке. Представлены задания для развития грамотного чтения: ...

    Рабочий лист по русскому языку для самостоятельной работы по теме "Повторение. Закрепление"

    Рабой лист по русскому языку для   1 класса. Подходит для использования по любому учебно-методическому комплексу  для закрепления и повторения изученного материала. В работу в...

    Рабочая программа по литературному чтению для работы по УМК «Начальная школа XXI века».

    Рабочая программа по литературному чтению для работы по УМК «Начальная школа XXI века»...