Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной творчеству С.Я. Маршака
методическая разработка по чтению (2 класс)

Данный сценарий предназначен для  проведения мероприятия для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_marshak.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной  композиции,

посвященной творчеству С.Я. Маршака

Авторы: Кузелеева Н.С., Монахова О.А.

Описание: данный сценарий  литературно-музыкальной  композиции, посвященной творчеству С.Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Цель: расширение знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
• воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
• создавать у детей радостное праздничное настроение.
• максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.
• добиваться выразительного чтения произведений Маршака.

На сцене все участники композиции. О поэте дети рассказывают на фоне музыки из кинофильма «Гостья из будущего»

«Да будет мягким сердце, твердой  - воля!» -

Пусть  этот нестареющий наказ

Напутствием послужит каждой школе,

Любой семье и каждому из нас!

Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.

Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет темноты.

Нет, будет мир существовать,
И пусть меня в нем нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.

Да! Имя этого человека, действительно, стало бессмертным. Каждому знакомо и близко с детства С. Я. Маршака. Его стихи дарят нам мудрость и радость, учат добру и любви.

Замечательный поэт нашей страны…

Великолепный мастер стиха…

Человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний…

Самуил Яковлевич Маршак  родился в 1887 году в городе Острогожске под Воронежом…

Будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырех лет сам пытался  сочинять их…

А в 11 лет он уже переводил древнегреческого поэта Горация…

Совсем молодым Маршак поехал учиться в Англию…

Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов, народные баллады и песни…

Начав постигать искусство перевода в молодые годы, Маршак посвятил ему полвека жизни…

Маршак – один из лучших переводчиков нашей страны...

Звучит английская песня (1 - куплет на английском языке, 2-й - на русском)


Three little kittens, they lost their mittens,
And they began to cry,
Oh, Mother Dear, we sadly fear
Our mittens we have lost.
Lost your mittens, you naughty kittens!
Then you shall have no pie.
Meow! Meow!
No, you shall have no pie.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок», где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки.

(Сценка из  сказки «Кошкин дом»: дети берут маски, согласно распределённым ролям и выходят вперед.)

Автор

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы — кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот —
Поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!

Маршак писал  для детей книжки, помогал расти, радовал и воспитывал

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный,  голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал –
Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад,
А потом ты покатился
И назад не воротился.

Побежал ты в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.

Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё.



Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» — говорил.

Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!

Эти забавные истории известны все давным-давно… Но во маленький читатель подрос и  пошёл в школу, и Маршак вместе с ним. А о школе  написано тоже немало  весёлых и поучительных историй.


Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли ?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: — Ребята, тише!
— Тише!» — крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмед.
— Тише! Тише!- закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
— Тише! Тише! Тишина!-
Крикнул Игорь у окна.
— Тише, тише! Не шумите! –
Заорали Витя, Митя.
— Замолчите! — на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
САМ!»

На стихи Маршака сняты мультфильмы,  написаны песни.

Давным-давно, ещё в 1900 году, знаменитый английский писатель и поэт Редьярд Киплинг сочинил стишок «Откуда пошли Армадилы». Спустя несколько лет строки Киплинга на русский язык переложил Самуил Яковлевич Маршак. Композиторами Виктором Берковским и Морисом Синельниковым для стихотворения Маршака была написана мелодия. Так и появился на свет текст песни «На далёкой Амазонке не бывал я никогда».

Забавная композиция о желании отправиться в плавание к далёким берегам нравится многим ребятам. И будущие путешественники с удовольствием поют

Слова песни «На далёкой Амазонке»

На далёкой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только «Дон» и «Магдалина», быстроходные суда,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.

Припев:

Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далёким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,
И я хочу в Бразилию — к далёким берегам!
Только «Дон» и «Магдалина», только «Дон» и «Магдалина»,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.

Никогда вы не найдёте в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных
черепах.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей,
Такое изобилие невиданных зверей.

Припев:

Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далёким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,
И я хочу в Бразилию — к далёким берегам!
Только «Дон» и «Магдалина», только «Дон» и «Магдалина»,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.

А в солнечной Бразилии, Бразилии моей,
Такое изобилие невиданных зверей!
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,
Увижу ли Бразилию до старости моей?

Припев:

Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далёким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,
И я хочу в Бразилию — к далёким берегам!
Только «Дон» и «Магдалина», только «Дон» и «Магдалина»,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.

Литературный труд Маршака высоко оценен в нашей стране…

Маршак был награжден орденами и медалями…

Его книги отмечены государственными премиями…

Его именем названы улицы…

Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь…

Я думал, чувствовал, я жил
И все, что мог, постиг,
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)

Задачи данного проекта:   Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Жизнь и творчество С.Я Маршака"

Конспект урока предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе...

Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "

В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы  - синквейн, рефлексия эмоциональ...

Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."

Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие  речевых  умений и творческих способностей. Урок способствует развит...

Кроссворд на тему "Творчество С.Я.Маршака"

В основу кроссворда вошли названия стихов и имена персонажей стихов С.Я.Маршака...

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика     С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»

Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями  произведений автора. Присутствуют игровые опросы,...