Методы ТРИЗ
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Мой мастер-класс связан с изучением природного многообразия нашей планеты, а вот с каким конкретно явлением, вы сможете догадаться, посмотрев на представленную картину.

(демонстрируется картина К.Брюллова «Последний день Помпеи»)

Тема моего мастер-класса «Методы ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира по теме «Горы. Вулканы» в 4 классе»

ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С. Альтшуллера.

Использование приемов ТРИЗ повышает комфортность ребенка на уроке, способствует появлению уверенности в своих силах, каждый справляется с заданием (на своём уровне) и, развиваясь, идёт дальше.

Приемы: ассоциации, мозговой штурм, лови ошибку, метод недостатков, озвучивание, театрализация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_triz.pptx670.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира в 4 классе Мастер-класс Макарова Л.М.

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги! Мой мастер-класс связан с изучением природного многообразия нашей планеты, а вот с каким конкретно явлением, вы сможете догадаться, посмотрев на представленную картину. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Слайд 3

Тема моего мастер-класса «Методы ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира по теме «Горы. Вулканы» в 4 классе» ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С. Альтшуллера . Использование приемов ТРИЗ повышает комфортность ребенка на уроке, способствует появлению уверенности в своих силах, каждый справляется с заданием (на своём уровне) и, развиваясь, идёт дальше.

Слайд 4

Рассмотрим применение нескольких методов ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира в 4 классе по теме « Горы. Вулканы». Нами использовались приемы: ассоциации , мозговой штурм, озвучивание, театрализация .

Слайд 5

Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Два человека, работа у доски: Я назову вам слово, а вы запишите свои ассоциации на доске. Слово – вулкан. Разделим их на 2 группы – чувства и строение. Теперь продолжим наши записи под словом строение, подчеркнуть слова, относящиеся к группе «строение» Я добавлю сюда части вулкана. Углубление в верхней части горы, называется кратером. Внутри горы расположен канал, называемый жерлом. Он ведет в особую камеру - очаг магмы. Магма, излившись на поверхность, превращается в лаву.

Слайд 6

Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Теперь пройдем к столам с материалами для творчества. Нарисуйте вулкан или слепите его или создайте при помощи аппликации, дав ему название, подписав его части, (жерло, магма, лава, кратер).

Слайд 7

Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке? Почему?

Слайд 8

Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе «Сказка о самой большой в мире юрте»

Слайд 9

Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Составить рассказ на тему «Я - Вулкан» , озвучив видеофрагмент, по опорным словам: вулкан, землетрясение, остров, магма, лава, вулканические бомбы и пепел.

Слайд 10

Примеры заданий в рамках данного метода которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе

Слайд 11

Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Герой книги Жюль Верна “Путешествие вглубь Земли” спускается по жерлу потухшего вулкана вглубь земли и выходит на поверхность также по жерлу вулкана в другом конце земли. Это фантастическое произведение. Какая ошибка этого героя? Можно ли таким образом изучать вулканы? Почему?

Слайд 12

Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Домашнее задание: сочинение-миниатюра. Продолжи мысль: 1) Я хочу жить возле вулкана, потому, что….. 2) Я не хочу жить возле вулкана, потому что…. 3) Я хочу стать вулканологом, для того чтобы… 4) Я не хочу стать вулканологом, потому что…. ,

Слайд 13

Пусть в каждом ребенке на уроке раскроется творческая и креативная личность! Цель ТРИЗ-педагогики – формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы ТРИЗ. Буклет

Современный учитель призван учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития, умеющую критически мыслить. Педагогам даны широкие во...

Применение методов и приемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих объединениях

Современная традиционная система образования требует серьезной перестройки, т.к. носит информационно-репродутивный характер, формирует человека-исполнителя, а обществу в современных условиях нужна тво...

Образовательные эффекты коммуникативного метода «кругового тренинга с правилами» на занятиях по технологии ТРИЗ

В статье описываются образовательные эффекты коммуникативного метода «кругового тренинга с правилами» на занятиях по образовательной технологии ТРИЗ.Образовательная технология ТРИЗ (теория решения изо...

Методы и приемы ТРИЗ

Данная статья предназначена не только для учителей начальных классов. Представленные приемы можно использовать на всех уроках в любом классе....

Информационная карта позитивного педагогического опыта по теме: "Развития творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»

Начиная с первого класса, сталкиваешься с тем, что дети не умеют мыслить образно, у них очень слабо развито творческое воображение, отсюда-проблема в решении задач, в написании сочинений и изложений. ...

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме: «Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме:«Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ». В работе описаны методы работы по ТРИЗ в нача...

Развитие познавательной деятельности младших школьников через реализацию приёмов и методов ТРИЗ

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, ...