Конспект урока литературного чтения "Гласный звук о. Буквы О,о.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Лим Наталья Викторовна

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gl._zvuk_o.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Гласный звук [о]. Буквы О, о»

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение выделять звук [о] из потока речи:

- Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о;

- Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.

- Учить выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки;

- Закреплять написание изученных букв

- обучение написанию прописной и строчной букв О,о.

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать фонематический слух; оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.

- Развивать умения четко и правильно выражать свои мысли, умение вести диалог, анализировать и обобщать,

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, бережное отношение к природе;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Основные методы: проблемно-поисковый, беседа, наблюдение.

Формы организации познавательной деятельности уч-ся: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.

1). Орг.момент  

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо все за парту сели

На меня все посмотрели

Мы должны успеть всё в срок

Букву новую узнать

Почитать и пописать.

2). Азбука с. 23 - В какое время года происходит событие?

На чём едет старик? (на санях)

Кто запряжён в сани? (лошадь)

Часто ли можно в наше время увидеть лошадь в упряжке?

Так раньше передвигались и в городах, и в сёлах в зимнее время.

В праздники сани украшали коврами, красивыми покрывалами.

Ну а те, у кого не было лошади, передвигались пешком. Даже из одного города в другой ходили пешком, тратили на это несколько дней и даже недель. На ночь останавливались в сёлах, которые попадались на пути.

В наше время тоже можно покататься на лошадях. Где?

- Посмотрите, как интересно художник изобразил лису. Какая у неё мордочка?

- Почему женщины всполошились, когда шли по воду?

- Чем опасен волк для селян?

- Что это за сказка? (Лиса и волк)

Посмотрите начало сказки. Что произошло потом?

-3). Мы сейчас с вами общались, говорили. Каким научным словом это называется?

Работа по таблице

4).- С каким гласным звуком мы уже познакомились?

- Что о нём можете рассказать?

- 5). Цель  Сегодня на уроке познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами, а поможет нам в этом…

- А кто он, вы узнаете, выполнив задание. Посмотрите на картинки.

В пустые клеточки надо вписать первую букву слов.  (Кто изображён на 1 картинке?- ОСА – С какого звука начинается это слово? – Я пишу букву о.)

- А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось? (ослик)

- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха») слайд

- Как его зовут?

- А каких еще героев этой сказки вы знаете?

- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.

- Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?

-- О-о-о!

- А что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?

- Ох-ох!

- С какого звука начинается слово ОХ?

- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о

Посмотрите ребята, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук в словах? 3 слайд

- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке? 4слайд

- Произнесите звук.

- Что можете о нём сказать? Дайте ему характеристиуку. (Гласный) – Почему?

Физминутка («Помогатор»)

- Посмотрите друг на друга. Произнесите звук о. Сконструируйте из пальчиков, какую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук о.

- Вот у вас и получилась буква о. Ослик нам её принёс. О

- Найдите букву в азбуке на с. 25 в правом верхнем углу.

Почему изображены две буквы?

6). Печатание Оо, письмо О

- Сравните печатную и письменную о. Чем похожи? Чем различаются?

7). Работа со схемой слова ослик (над звуком напечатать букву)

Физминутка

8). Чтение (слайд)

9) Азбука с.24       Работа с пословицей

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете слово скоро?

- Я скажу пословицу ещё раз. Кто быстро помог, тот дважды помог. Как вы её понимаете?

- А у вас в жизни были такие ситуации, когда вы приходили на помощь?

- Как понимаете слово взаимопомощь?

- Посчитайте, сколько в словах этой пословицы букв о. -8

- Сравните свой результат с результатом соседа.

10). Работа в прописи  А теперь найдите эту пословицу в прописи. Найдите все буквы о и обведите их по точкам.

Физминутка для пальчиков

11). Друзья всегда помогают друг другу. Буквы тоже могут дружить. Подружим буквы друг с другом. Письмо оо

12). Работа по картине «крот»

-Авторы учебника предлагают вам поиграть. Кто больше найдёт на рисунке предметов, содержащих звук о?

- Какое время года изображено на картинке?

- Чем занимается крот?

- Что он копает?

- Что уже выкопал?

- Что вы можете сказать о подсолнухе?

- Где находится жилище кротов?

- На картинке настоящее жилище или сказочное, придуманное?

Действительно, кроты в земле роют ходы, и , в заранее подготовленную яму, напоминающую погреб, складывают аккуратно запасы. Зимой крот впадает в короткую спячку.

- Составьте по рисунку предложения, которые подходят к схеме.

13) Итог

- Почему к нам приходил ослик?

- С каким звуком познакомились?

- Что особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок. Оцените свою работу смайликом.

-Физминутка с обручем

-  придумайте слова, в которых есть звук о, пробегите через обруч, а потом скажите его место в слове)

О – как обруч

Захочу, по дороге покачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация : Звук в Буква В,в

Здесь предложен конспект урока обучения чтению....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

Урок литературного чтения "Звук и буква ы"

Урок литературного чтения "Звук и буква ы"...

Методическая разработка к уроку литературного чтения"Звук й, буква Й". 1 класс

В разработке показана мотивация к учебной деятельности,актуализация знаний, использование занимательного материала....

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)

Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...