М. Твен Приключения Тома Сойера. Знакомство.
план-конспект урока по чтению

Овчинникова Надежда Сергеевна

М. Твен  Приключения Тома Сойера. Знакомство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Марк Твен “Приключения Тома Сойера.” Знакомство. (4 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с произведением Марк Твен “Приключения Тома Сойера”.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: обеспечить формирование умения, ставить цель и планировать свою деятельность.

Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;

Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.

(скороговорка)

Актуализация знаний.

Новая тема.

Проверка первичного восприятия

Итог урока.

Домашние задание.

Итак, для начала проведем с вами речевую разминку.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

 (с начало читаю сама;)

-Ребят прочитайте про себя следя за указкой;

- О ком эта скороговорка?

- Что там происходит?

-прочитайте в пол голоса.

- прочитайте шепотом.

-прочитайте громко.

- Какой звук чаще всего повторяется?

- прочитайте в быстром темпе.

(3 человека.)

- 1 ряд читайте 1-ю строку шёпотом.

2 ряд 2-ю чуть громче.

3 ряд 3-ю еще громче

И 4-ю все вместе.

-Сегодня мы начинаем знакомство с произведением Марка Твена.

- Что вы знаете о нем?

-Краткая биография Марк Твен (1835-1910 гг.) (Портрет)

-Марк Твен (настоящее имя Сэмюэл Ленгхорн Клеменс)

- -(Слайд) Сэм Клеменс родился 30 ноября 1835 года в г.Флорида США.  Когда Сэм ещё был ребёнком, семья в поисках лучшей жизни переехала в город Ганнибал.  Именно этот город и его жители позже были описаны Марком Твеном в его знаменитых произведениях, особенно в «Приключениях Тома Сойера» (1876).

-(Слайд) С двенадцати лет Твену пришлось работать: ученик наборщика, журналист провинциальных газет, старатель в Неваде. Он был самоучкой, всю жизнь ощущал изъяны образования.

-(Слайд) Профессия, которой, по признанию самого Клеменса,
он занимался бы всю жизнь, - это профессия лоцмана на пароходе.

- (Слайд) Надеясь разбогатеть, Сэм стал шахтёром и начал добывать серебро. Ему приходилось подолгу жить в лагере вместе с другими старателями — этот образ жизни он позже описал в литературе.

-(Слайд) Но эта работа не принесла   богатства, и ему пришлось оставить добычу серебра и устроиться работать в газету «Territorial Enterprise».

-(Слайд) В этой газете он впервые использовал псевдоним                                                       к Твену пришёл первый литературный успех, его юмористический рассказ
«Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» был перепечатан по всей стране и назван «лучшим произведением юмористической литературы, созданным в Америке к этому моменту».

-(Слайд) Затем он начал писать острую сатиру, резко критикуя американское общество и политиков. Это особенно заметно в сборнике рассказов «Жизнь на Миссисипи», написанном в 1883 году.

-(Слайд) Самым большим вкладом Твена в американскую и мировую литературу считается роман «Приключения Гекльберри Финна». Многие считают это вообще лучшим литературным произведением, когда-либо созданным в США. Также очень популярны «Приключения Тома Сойера».  

-(Слайд) Твен был прекрасным оратором, увлекался наукой и научными проблемами. Ещё двумя известными увлечениями Марка Твена были игра на бильярде и курение трубки.

-(Слайд) Марк Твен умер 21 апреля 1910 года от стенокардии.
За год до смерти он сказал:
«Я пришёл в 1835 году с Кометой Галлея, через год она снова прилетает, и я рассчитываю уйти вместе с ней».
Так оно и случилось.Надгробный камень на могиле Марка Твена.

-(Слайд) В городе Ганнибал, штатМиссури, сохранился дом,в котором мальчишкойиграл Сэм Клеменс, и пещеры, которые он исследовал в детстве, и которые потом были описаны в знаменитых «Приключениях Тома Сойера»,туда теперь приходят туристы. Дом Марка Твена в Хартфорде превращён в его личный музей и объявлен в США национальным историческим достоянием.

       ФИЗМИНУТКА
-Откройте учебник на стр.194 и прочитайте название произведения. (Приключения Тома Сойера)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном произведении?

-Чтение рассказа по цепочке.

 - Понравилось ли вам произведение?

- Подберите синонимы к словам. 

Синонимы – это слова, близкие по значению, но различные по звучанию. 

(Слайд)Словарная работа:

Бойко – (живо, проворно)

Восседать – (сидеть, посиживать)

Любопытство – (пытливость, интерес)

Поразительный- (удивительный, дивный, потрясающий, ошеломляющий, разительный, головокружительный, умопомрачительный)

А теперь подберите антонимы(СЛАЙД)

Антонимы – это только одной части речи слова, отличающиеся звучанием и написанием. Лексические значения у них прямо противоположны.

Украдкой- (открыто, явно)

Растерянный – (находчивый)

- Что нового для себя узнали?

-Объясните выражение “почтительная робость перед новым божеством...” (Том робел перед новенькой девочкой, которую успел полюбить.)

-Перескажите текст (1-2 учащихся)

-Что вы можете рассказать о жизни Марка Твена?

Прочитайте дома выразительно.

Читают скороговорку.

-белка, снег, сел

Рассказывают о писателей.

(ответы детей)

-Выразительное чтение.

Работа со словами

(Том робел перед новенькой девочкой, которую успел полюбить.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по книге М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Эта игра позволяет вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора....

Игра по книге М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Эта игра позволяет вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора....

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Урок чтения в 4 классе. "Марк Твен. Приключения Тома Сойера".

Урок литературного чтения в 4 классе. Учебник Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Программа «Начальная школа ХХI века»....

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"

Урок литературного чтения по теме" Марк Твен. Приключения Тома Сойера " Был разработан мною для районного семинара и вызвал массу положительных отзывов. Специально для него я создала презентацию и исп...

Урок литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"

Этот урок литературного чтения я разработала для районного семинара,проходившего в нашей школе. Он вызвал много положительных отзывов, надеюсь, кому-нибудь пригодится в работе. На уроке использовала в...

Урок литературного чтения "Приключения Тома Сойера"

Урок литературного чтения в 4-м классе. Тип урока:  изучение нового материала.Цель: ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по р...