РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 А класса
рабочая программа по чтению (1 класс)

Симачкова Любовь Михайловна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(личнистные, метапредметные, предметные)

Личностные:

w эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

w эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

w чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

w любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

w понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

w интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

w наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

w ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

w этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

 

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-  Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

-  Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков.

-  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 

-   Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

-   Составлять сложный план текста.

-    Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

 

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

-  Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

-   Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-  Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

- Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-   Понимать точку зрения другого 

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

 

Регулятивные:

-  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

-  Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 

-     Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

 

Предметные результаты

-    называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;

-    определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

-      обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  -     определять количество букв и звуков в слове;

  -     читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты,

  -    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

  -     формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

  -     формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

  -    осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

 -   осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

-   понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

-  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

-   умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chtenie_1_klass.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______________/Шонина Г.А./

Протокол №   ____

от «____» __________2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

________________/Осипова Р.А./

от «____» _________ 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

__________________/Пушканова М.С. /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 1 А класса

Симачковой Любови Михайловны,

учителя   высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения  
«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамск, 2018 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на  основе:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"  от  06.10.2009 г. №373; с изменениями, утвержденными  приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
  • Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;
  • Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2018-2019 учебный год;
  • Положения о рабочей программе  МБОУ «СОШ №26» НМР РТ.  

Основная цель уроков литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

        

Задачи программы:

  • образовательные: формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова, целостного восприятия произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал;
  • развивающие: развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры; развивать навыка самостоятельного чтения;
  • воспитательные: воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

2. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(личнистные, метапредметные, предметные)

Личностные:

 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

 чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

 понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

 ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

 этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-  Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

-  Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков.

-  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 

-   Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

-   Составлять сложный план текста.

-    Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

-  Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

-   Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-  Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

- Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-   Понимать точку зрения другого 

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Регулятивные:

-  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

-  Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 

-     Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Предметные результаты

-    называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;

-    определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

-      обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  -     определять количество букв и звуков в слове;

  -     читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты,

  -    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

  -     формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

  -     формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

  -    осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

 -   осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

-   понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

-  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

-   умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Раздел 1. Добуквар

ный период «Давайте знакомиться»

Мир общения. Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении. Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов.

Звучание и значение слова.

Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).

Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).

Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.

Слова и слоги. Ударение в слове.

Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.

Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.

Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок,  кружки – кружки).

Слово и предложение.

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.

Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.

Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.

Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

10 ч

Раздел 2. Букварный период «Страна АБВГДейка»

Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова.

Согласные звуки и буквы. Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. 

Буквы е, ё, ю, я. Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й'] и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).

Буквы ь и ъ. Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари. Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

31 ч

Раздел 3. Послебукварный период  «Про всё на свете»

Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

6 ч

Раздел 4.

Книги - мои друзья.

С.Маршак «Новому читателю».  Как хорошо уметь читать. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»  Мои любимые писатели. А.Пушкин. «Руслан и Людмила».  «Наш театр». Книги К.Чуковского.  Из книг К.Ушинского.

3 ч

Раздел 5.

Радуга-дуга

 Пословица – мудрость народная.  Песенки разных народов. Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав.  «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». Стихи, рассказы, сказки: В. Сутеева, Е. Пермяка, Э. Успенского, Я. Акима, М. Карема, В. Драгунского, Н. Носова.

2 ч

Раздел 6. Здравствуй сказка!

Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи.  Н.Кончаловская «Козлята». «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!».  «Лиса, заяц и петух». Сборники русских народных сказок. Татарская народная сказка «Три дочери». «Лень до добра не доведёт». С.Михалков. «Сами виноваты». «Лиса и рак», «Лисица». Сравнение сказок.

4 ч

Раздел 7.

Люблю всё живое

В.Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина. «Котёнок». «Разговоры, разговоры, разговоры…».  И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». «Мы в ответе за тех, кого приручили».  И.Пивоварова. «Всех угостила».   Н.Сладков. «Без слов».

«Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким» «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» С.Маршак. «В зоопарке».  «Волк и лиса» В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета».

4 ч

Раздел 8.

Хорошие соседи, счастливые друзья

С.Михалков. «Песенка друзей». Е.Пермяк. «Самое страшное». «Доброе слово лучше мягкого пирога».  М.Пляцковский. «Солнышко на память». «Маленькие и большие секреты страны Литературии».  Сопоставление: рассказ – сказка. В.Сутеев. «Чей это гриб?». А.Барто «Сонечка». В Осеева «Хорошее» Э.Шим «Брат и младшая сестра»

2 ч

Раздел 9.

Край родной, навек любимый

«Край родной, навек любимый» П.Воронько. «Лучше нет родного края».  А.Плещеев. «Весна»;  И.Грабарь. «Март». Красота русского края.  С.Есенин. «Черёмуха». С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И.Суриков. «Лето». Н.Греков. «Летом».

2 ч

Раздел 10.

Сто фантазий

Р. Сеф. «Совершенно непонятно». В.Маяковский. «Тучкины штучки». В.Викторов. »Поэт нашёл в себе слова» Ю.Мориц. «Сто фантазий» И.Пивоварова. «Я палочкой волшебной…»

2 ч

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема

Коли-чество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1.  Добукварный период «Давайте знакомиться»

10 ч

1. Мир общения. Слово в общении

1

Мир общения. «Мы —  хорошие друзья».  

1 ч

Коллективная работа

2

«Мы теперь ученики». «Мои любимые книжки».

1 ч

Творческая работа

2. Помощники слова в общении

3

Жесты и мимика. Их роль в общении

1 ч

Групповая работа

4

«Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?».  

1 ч

Групповая работа

5

«Слова или предметы?».

«Как найти дорогу». «Знаки на дорогах».

1 ч

Практическая работа

3. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные

6

Различение звуков речи и звуков окружающего мира.

1 ч

Коллективная работа

7

Звуки гласные и согласные.

1 ч

Практическая работа

8

Твердые и мягкие согласные.  

1 ч

Творческая работа

4. Звучание и значение слова

9

Слог. Ударение в слове.

1 ч

Работа в парах

10

«Слово, предложение». «Речь».

1 ч

Практическая работа

Раздел 2. «Страна АБВГДейка».

31 ч.

1. Гласные звуки и буквы

5 ч

11

Звук [а]; буквы Аа..

1 ч

Практическая работа

12

Звук [о]; буквы Оо.

1 ч

Работа в парах

13

Звук [у]; буквы Уу

1 ч

Самостоятельная работа

14

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.

1 ч

Работа по карточкам

15

Звук [э]. Буквы Ээ

1 ч

Работа в парах

2. Согласные звуки и буквы

10 ч

16

Звуки [м] — [м`]. Буквы М м.

1 ч

Практическая работа

17

Звуки [с] — [с`], буквы Сс.

1 ч

Работа по карточкам

18

Звуки [н] — [н`], буквы Н н

1 ч

Творческая работа

19

Звуки [л] — [л`], буквы  Л л

1 ч

Работа в парах

20

Звуки [т] — [т`]. Буквы Тт.

1 ч

Практическая работа

21

Звуки  [к] — [к`]. Буквы  Кк.

1 ч

Работа в парах

22

Звуки [р] — [р`].Буквы Рр.

1 ч

Работа по карточкам

23

Звуки [в], [в`]. Буквы Вв.

1 ч

Работа в группах

24

Звуки  [п] — [п`]. Буквы  Пп.

1 ч

Групповая работа

25

Звуки [г] — [г`]. Буквы Гг.

1 ч

Самостоятельная работа

3. Буквы е, ё,ю,я

14 ч

26

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1 ч

Практическая работа

27

Буквы Е, Ё после согласных.

1 ч

Работа в парах

28

Звуки [б] — [б`], буквы Б б .

1 ч

Творческая работа

29

Звуки [з] — [з`], буквы Зз. Сравнение звуков [з] — [с].

1 ч

Практическая работа

30

Звук [ж], буквы Жж.

1 ч

Работа по карточкам

31

Буква Я в начале слова и после гласных и согласных. Буква Я, как показатель мягкости.

1 ч

Творческая работа

32

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

1 ч

Практическая работа

33

Звуки [х] — [х`], буквы Х х. Звук [й], буквы Й й.

1 ч

Работа по карточкам

34

Звук [й], буква й.

1 ч

Практическая работа

35

Буква Ю в начале слова и после гласных и согласных.

1 ч

Творческая работа

36

Звук [ш], буквы Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж].

1 ч

Работа в парах

37

Звук [ч`], буквы Ч ч.

1 ч

Самостоятельная работа

38

Звуки [щ`],[ц].Буквы Щщ, Цц.

1 ч

Практическая работа

39

Звук [ф], [ф`], буквы Ф ф. Сравнение звуков [в] — [ф].

1 ч

Самостоятельная работа

4. Буквы ь и ъ знак

40

Разделительные ь и ъ.

1 ч

Работа в парах

5. Повторение – мать учения

41

Повторение — мать учения. Знаки городов России.

1 ч

Техника чтения

Раздел 3. Послебукварный период  «Про всё на свете»

6 ч

42

«Про все на свете». С чего начинается общение?

1 ч

Творческая работа

43

Стихи, рассказы, сказки. Удивительное рядом.

1 ч

Практическая работа

44

Алфавит. Книга природы.

1 ч

Групповая работа

45

Большие и маленькие секреты.

Волшебство слов.

1 ч

Работа в парах

46

Считалочки в стране «Считалия».

1 ч

Творческая работа

47

Сказки. Загадки, присказки.

1 ч

Практическая работа

Часть  I

Раздел 4. «Книги – мои друзья»

3 ч

48

С. Маршак. «Новому читателю». Загадки, пословицы о книге.С. Михалков «Как бы жили мы без книг?»

1 ч

Работа в парах

49

А. Пушкин «Руслан и Людмила»

А. Барто «Стали грамотными».

1 ч

Практическая работа

50

С. Маршак «Разговор с первым классом».

Б. Заходер «Живая азбука».

«Наш театр». Книги К. Чуковского

1 ч

Самостоятельная работа

Раздел 5. «Радуга-дуга»

2 ч

51

Пословица – мудрость народная.

Песенки разных народов.

1 ч

Творческая работа

52

Маленькие и большие секреты страны «Литературии».

1 ч

Групповая работа

Раздел 6. «Здравствуй сказка!»

4 ч

53

Н. Кончаловская «Козлята» Г. Юдин. «Почему «А» первая».  И. Гамазкова. «Живая азбука».

1 ч

Практическая работа

54

Т. Коти. «Катя и буквы». «Курочка Ряба», С. Маршак. «Курочка Ряба и десять утят».

1 ч

Работа в группах

55

Сборники русских народных сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».

1 ч

Творческая работа

56

С. Михалков. «Сами виноваты». «Лиса и рак», «Лисица».

1 ч

Практическая работа

Часть 2

Раздел 7. «Люблю все живое»

4 ч

57

В. Лунин. «Никого не обижай». И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла», И. Пивоварова. «Всех угостила».  

1 ч

Работа в группах

58

Н. Сладков. «Без слов Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким».

1 ч

Групповая работа

59

Е.Благинина. «Котёнок».

И.Токмакова. «Лягушки».

1 ч

Работа в парах

60

В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета».

С. Маршак. «В зоопарке», «Волк и лиса».

1 ч

Практическая работа

Раздел 8. «Хорошие соседи, счастливые друзья»

2 ч

61

С. Михалков. «Песенка друзей».

А.Барто. «Сонечка». Е.Пермяк. «Самое страшное».

1 ч

Творческая работа

62

В. Осеева. «Хорошее». М.Пляцковский. «Солнышко на память». В.Сутеев. «Чей это гриб?».

1 ч

Практическая работа

Раздел 9. «Край родной, навек любимый»

2 ч

63

П. Воронько. «Лучше нет родного края». А. Плещеев. «Весна»; И. Грабарь. «Март».  С. Есенин. «Черёмуха».

1 ч

Групповая работа

64

С. Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».

И. Суриков. «Лето».       Н. Греков. «Летом»

1 ч

Практическая работа,

Раздел 10.  «Сто фантазий»

2 ч

65

Р. Сеф. «Совершенно непонятно».

В. Маяковский «Тучкины штучки».

В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова».

Ю.Мориц. «Сто фантазий»

И. Пивоварова. «Я палочкой волшебной…»

Г.Цыферов «Про меня и про цыплёнка»

1 ч

Практическая работа, творческая работа

66

Обобщающий урок. Проверка техники чтения.

1 ч

Техника чтения

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1.  Добукварный период «Давайте знакомиться»

10 ч

1. Мир общения. Слово в общении

1

Мир общения.

«Мы —  хорошие друзья».  

1 ч

2

«Мы теперь ученики».«Мои любимые книжки».

1 ч

2. Помощники слова в общении

3

Жесты и мимика.

Их роль в общении.

1 ч

4

«Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?».  

1 ч

5

«Слова или предметы?».

«Как найти дорогу». «Знаки на дорогах».

1 ч

3. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные

6

Различение звуков речи и звуков окружающего мира.

1 ч

7

Звуки гласные и согласные.

1 ч

8

Твердые и мягкие согласные.  

1 ч

4. Звучание и значение слова

9

Слог. Ударение в слове.  

1 ч

10

«Слово, предложение». «Речь».

1 ч

Раздел 2. «Страна АБВГДейка».

31 ч.

1. Гласные звуки и буквы

5 ч

11

Звук [а]; буквы Аа.

1 ч

12

Звук  [о]; буквы  Оо.

1 ч

13

Звук [у], буквы Уу

1 ч

14

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.

1 ч

15

Звук [э ]. Буквы Ээ

1 ч

2. Согласные звуки и буквы

10 ч

16

Звуки [м] — [м`]. Буквы М м.

1 ч

17

Звуки [с] — [с`], буквы Сс.

1 ч

18

Звуки [н] — [н`], буквы Н н

1 ч

19

Звуки [л] — [л`], буквы  Л л

1 ч

20

Звуки [т] — [т`]. Буквы Тт.

1 ч

21

Звуки  [к] — [к`]. Буквы Кк

1 ч

22

Звуки  [р] — [р`].Буквы Рр.

1 ч

23

Звуки [в], [в`]. Буквы Вв.

1 ч

24

Звуки [п] — [п`]. Буквы Пп.

1 ч

25

Звуки [г] — [г`]. Буквы  Гг.

1 ч

3. Буквы е, ё,ю,я

14 ч

26

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1 ч

27

Буквы Е, Ё после согласных.

1 ч

28

Звуки [б] — [б`], буквы Б б .

1 ч

29

Звуки [з] — [з`], буквы Зз. Сравнение звуков [з]-[с].

1 ч

30

Звук [ж], буквы Жж.

1 ч

31

Буква Я в начале слова и после гласных и согласных. Буква Я, как показатель мягкости.

1 ч

32

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

1 ч

33

Звуки [х] — [х`], буквы Х х.

1 ч

34

Звук [й], буква  й.

1 ч

35

Буква Ю в начале слова и после гласных и согласных.

1 ч

36

Звук [ш], буквы Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж].

1 ч

37

Звук [ч`], буквы Ч ч.

1 ч

38

Звуки [щ`],[ц].Буквы Щщ,Цц.

1 ч

39

Звук [ф], [ф`], буквы Фф. Сравнение звуков [в]- [ф].

1 ч

4. Буквы ь и ъ знак

1 ч

40

Разделительные ь и ъ.

1 ч

5. Повторение – мать учения

1 ч

41

Повторение — мать учения. Знаки городов России.

1 ч

Раздел 3. Послебукварный период  «Про всё на свете»

6 ч

42

«Про все на свете». С чего начинается общение?

1 ч

43

Стихи, рассказы, сказки. Удивительное рядом.

1 ч

44

Алфавит. Книга природы.

1 ч

45

Большие и маленькие секреты.

Волшебство слов.

1 ч

46

Считалочки в стране «Считалия».

1 ч

47

Сказки. Загадки, присказки.

1 ч

Часть  I

Раздел 4. «Книги – мои друзья»

3 ч

48

С. Маршак. «Новому читателю».

Загадки, пословицы о книге.

С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?»

1 ч

49

А. Пушкин. «Руслан и Людмила»

А. Барто. «Стали грамотными».

1 ч

50

С. Маршак. «Разговор с первым классом».

Б. Заходер.«Живая азбука».

«Наш театр». Книги К. Чуковского

1 ч

Раздел 5. «Радуга-дуга»

2 ч

51

Пословица – мудрость народная.

Песенки разных народов.

1 ч

52

Маленькие и большие секреты страны «Литературии».

1 ч

Раздел 6. «Здравствуй сказка!»

4 ч

53

Н.Кончаловская «Козлята» Г. Юдин. «Почему «А» первая». И.Гамазкова. «Живая азбука».

1 ч

54

Т.Коти. «Катя и буквы». «Курочка Ряба»,

С. Маршак. «Курочка Ряба и десять утят».

1 ч

55

Сборники русских народных сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».

1 ч

56

С. Михалков. «Сами виноваты». «Лиса и рак», «Лисица».

1 ч

Часть 2

Раздел 7. «Люблю все живое»

4 ч

57

В. Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла», И. Пивоварова. «Всех угостила».

1 ч

58

 Н. Сладков. «Без слов». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким».

1 ч

59

Е.Благинина. «Котёнок».

И.Токмакова. «Лягушки».

1 ч

60

В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета».

С. Маршак. «В зоопарке», «Волк и лиса».

1 ч

Раздел 8. «Хорошие соседи, счастливые друзья»

2 ч

61

С. Михалков. «Песенка друзей».

А.Барто. «Сонечка». Е.Пермяк. «Самое страшное».

1 ч

62

В. Осеева. «Хорошее».

М.Пляцковский. «Солнышко на память».

 В.Сутеев. «Чей это гриб?».

1 ч

Раздел 9. «Край родной, навек любимый»

2 ч

63

П. Воронько. «Лучше нет родного края».  А. Плещеев. «Весна»; И. Грабарь. «Март».  С. Есенин. «Черёмуха».

1 ч

64

С. Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».

И. Суриков. «Лето». Н. Греков. «Летом»

1 ч

Раздел 10 «Сто фантазий»

2 ч

65

Р. Сеф. «Совершенно непонятно».

В. Маяковский «Тучкины штучки».

В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова»

Ю.Мориц. «Сто фантазий»

И. Пивоварова. «Я палочкой волшебной…»

Г.Цыферов «Про меня и про цыплёнка»

1 ч

66

Обобщающий урок. Проверка техники чтения.

1 ч

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

 Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...