Внеклассное мероприятие по чтению "Сказочный денек"
план-конспект по чтению

Хабибуллина Римма Владимировна

Цель: Формировать познавательный интерес учащихся к произведениям устного народного творчества, сказкам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_denek.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по чтению «Сказочный денек»

Хабибуллина Римма Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Князевская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ

Цель: Формировать познавательный интерес учащихся к произведениям устного народного творчества, сказкам. 

Задачи:

  • прививать учащимся любовь к чтению, желание самостоятельно знакомиться со сказками, помочь поверить в то, что добро побеждает зло;
  • создать условия для сплочения классного коллектива, способствовать формированию коммуникативных качеств, толерантности, умения работать в группе;
  • развивать умение анализировать, выражать свои мысли вслух, делать выводы, развивать доказательную речь.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты: формирование читательских умений: отработки навыка внимательного чтения текста; развития мышления, памяти, внимания, связной речи, интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора, навыки работы в группе.

Личностные результаты: положительное отношение к учению, формирование учебно-познавательного интереса, готовность преодолевать трудности; формирование эстетических чувств, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

- Начнем наше мероприятие с песни «Сказки гуляют по свету» (Дети поют песню)

  1. Сказки гуляют по свету,
    Ночь, запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.
    2. А принц Белоснежку полюбит.
    А жадность Кащея погубит...
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!
    3. Мир, озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В речку, как в окна, глядятся.
    4. А Золушку выручит фея,
    Не станет Горыныча Змея...
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!
    5. Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Стоит сомкнуть мне ресницы -
    Вмиг Сивка-Бурка приснится.
    6. А месяц засветится ясный,
    В глазах Василисы Прекрасной...
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, о чем говорить? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с самого раннего детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? (Учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.)

- Вот мы, вспомнив сказки, и научимся доброте у сказочных героев.

- Итак, мы начинаем «Сказочный денек», будем гулять по сказочному лесу (слайд1)

О чем-то скипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски –

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II. Представление команд и членов жюри.

- В нашей конкурсной программе принимают участие 3 команды:

1) «Жар-птица»

2) «Колобок»

3) «Сивка-бурка»

III. Проведение конкурсов.

- Начинаем состязание.

1. Разминка (слайды 3-15)

- Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. Если команда не может дать ответа или ответит неверно, то вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ - жетон.

- Кто так говорил о себе:

1) «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным» (Кай - герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

2)    «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»)

3) В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? В кого он превратился? (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

4) Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

5) Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробке у медведя за спиной)

6) Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке)

2. Дополни имя (слайд 16)

- Сказочные герои иногда носят длинные имена. Сейчас я вам дам листок, на котором написана одна часть имени, а вы вторую напишите сами.

1) - Кощей  … (Бессмертный)

- Никита … (Кожемка)

- Иван - … (царевич)

2)- Василиса  … (Прекрасная или Премудрая)

- Спящая  … (Красавица)

- Мальчик … (с пальчик)

3)- Елена … (Прекрасная)

- Конёк - … (Горбунок)

- Змей  … (Горыныч)

3. Сказочная шкатулка (слайд 17-29)

- Следующий конкурс «Сказочная шкатулка». В ней лежат предметы. Вы должны по описанию предмета отгадать, что находится в ней. Отвечаем по очереди.

1) Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо из русской народной сказки «Курочка – Ряба»)

2) С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок, Кощея Бессмертного. Что это за предмет? (игла)

3) С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована (Стрела. Сказка «Царевна Лягушка»)

4) Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка)

5) Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь? Как называется сказка? Кто её автор? (Мочалка. К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

6) В этой шкатулке спрятан предмет, который искал Буратино. (Золотой ключик)

4.  Примите телеграмму (слайд 30-38)

- Вы все конечно знаете, кто это встретился нам в сказочном лесу? (Почтальон Печкин)

- Ребята, он несет в своей сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому же ты,  Печкин, несешь телеграммы?

Печкин: Детям, которые хорошо знают сказки. И сейчас я проверю,  как вы их знаете. От кого пришли телеграммы? 

1) «Поздравляю, Иа, с днём рождения!» (Винни Пух и Пятачок)

2) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам» (Мальчик из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»)

3) «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (Заяц из сказки «Заячья избушка»)

4) «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение» (Дюймовочка)

5) Дорогие ребята! Мне очень хотелось попасть на ваш праздник. Но я спешу на бал во дворец. А я так мечтала попасть на него. Если бы вы видели, какое на мне красивое платье!  А какие красивые   хрустальные туфельки! Буду очень рада и вас увидеть на балу во дворце. (Золушка)

6) Уж вы меня извините, что я не приехал на ваш праздник. У меня было столько хлопот, пока устраивал дела своего  хозяина. Пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то легко сделать. Но у меня всё кончилось удачно.  Желаю вам во всём успехов и удач. (Кот в сапогах)

5. Собери название сказки (слайд 39-40)

- Прилетел Кощей и перемешал все названия сказок. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше. У каждой команды на столах лежат конверты,  в которых находятся буквы, они все премешаны. Нужно собрать названия сказок (на быстроту). Конёк-горбунок, Гуси-лебеди, Хаврошечка.

6. Загадки Бабы Яги (слайд 42-54)

- А теперь, ребята, вам привет от Бабы Яги.

Баба Яга:

           Я летела на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила –

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадать мои загадки!

1) Уплетая калачи,

ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

и женился на царевне. (Емеля)

2) У Алёнушки – сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3) Был друг у Ивана

немного горбатым,

но сделал счастливым

его и богатым. (Конёк – Горбунок)

4) Эта скатерть знаменита

тем, что кормит всех досыта,

что сама собой она

вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5) Он сумел поймать волчишку,

он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

6) Убежали от грязнули

чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

и в дороге слёзы льёт. (Федора)

7. Собери картинку (слайд 55-56)

- Баба Яга тоже похулиганила – разрезала картинки с изображением сказочных героев. Ребята давайте восстановим картинки.

8. Пантомима (слайд 57)

- Выберете одну из карточек. На обратной стороне написано название сказки. Участникам команды за некоторое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.

Теремок. Три поросёнка.  Репка.

9. Конкурс «Намеки»

- Я сейчас предлагаю первую букву загаданного слова и какой-то намек на него - другое слово, которое он считает, некоторым образом, связанным с первым.

- Называемые словами явления могут встречаться в реальной жизни быть связаны неким общим сюжетом высказыванием. Каждой команде по очереди называю буквы. Например: Буква «К», намек – сумка (ответ – Кенгуру).

1. Буква «б», намек – «нос», «ключик», «Карабас» (Буратино)

2. Буква «к», намек – «крыша», «пропеллер»,  «варенье» (Карлсон)

3. Буква «к», намек –  «самолет» (ковер-самолет)

4. Буква «м», намек – «лягушонок»,  «Пантера», «Багира» (Маугли)

5. Буква «г», намек – «лилипуты», «Белоснежка» (Гномы)

6. Буква «ч», намек – «лопоухий», «Гена», «Шипокляк» (Чебурашка)

7. Буква «л», намек – «кот», «мыши» (Леопольд)

8. Буква «б», намек – «костяная нога», «метла» (Баба Яга)

10. Новые слова (слайд 59)

- Дано слово «ПРОСТОКВАШИНО». Из букв этого слова составьте новые слова. Какая команда составит больше слов за 1 минуту, та команда и победит.

11. Блиц-турнир.

1) Лучший в мире крокодил (Гена)

2) Сколько детей у многодетной мамы из одной сказки (семь)

3) Гордость Варвары-красы (коса)

4) Самая известная курочка (Ряба)

5) Кто тянул репку перед Жучкой (Внучка)

6) Мальчик-Луковка (Чипполино)

7) Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

8) Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

9) Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке)

10) Кто ехал на печи, уплетая калачи (Емеля)

11) Летательный аппарат у Бабы Яги (метла)

12)  У кого смерть на конце иглы? (у Кощея Бессмертного)

13) Жилище Бабы Яги (Чебурашка)

14) В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев)

15) Верный друг Гены (Чебурашка)

16) Что мешало спать принцесса (горошина)

12. Вспомни  сказку (слайд 61)

- Каждая команда получит карточку, на которой написаны названия сказки и вопросы  по ней. («Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят») Нужно ответить на эти вопросы по своей сказке.

1. Сколько героев в этой сказке?

2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?

3. Какова мораль сказки? Чему учит?

13. Музыкальный конкурс.

- Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам знакомы. Вы должны угадать, кто их поет. (Кто быстрее)

Крокодил Гена, Чебурашка, Буратино.

Жюри подводит итоги. Награждение участников

IV. Рефлексия.  

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята! Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает». Теперь вам под силу любая задача. И наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной, не так ли, ребята? В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний.  Там, где дружба, улыбки, добрые поступки, как в сказке, так и в жизни – все заканчивается хорошо. Добро всегда побеждает зло. И именно этому учат нас сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек""

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек"" разработан для учащихся начальных классов. В ходе данного мероприятия учащиеся вспоминают сказки, которые они изучали на уроках чтения и р...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....