Урок обучения грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Степанова Натальоя Викторовна

Тема: Гласный звук  [о] и буквы О, о.

 

 Цели:

  1. Закреплять умение выделять и определять место звука (о) в словах , обозначать его буквами О,о.
  2. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, слого-звукового анализа слов.
  3. .Формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности; уважительное отношение к труду; доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Создать щадящий режим работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема: Гласный звук  [о] и буквы О, о.

 Цели: 

  1. Закреплять умение выделять и определять место звука (о) в словах , обозначать его буквами О,о.
  2. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, слого-звукового анализа слов.
  3. .Формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности; уважительное отношение к труду; доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Создать щадящий режим работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

                                   План урока

I  Организационный момент.

- Всем доброе утро!

Проверьте, всё ли готово к уроку. Начинаем урок обучения грамоте.

- Сегодня на уроке мы окажемся в неведомом царстве, в каком-то государстве. А правит этой страной очень важный сеньор (вывешиваю картинку). Догадались, кто это ?  Правильно Сеньор Помидор.

-А раз царь этой страны С.П., то кто же жители его страны? Назовите их.

(дети называют овощи, а я вывешиваю на доску картинки)

- Кто догадался, в каком государстве мы оказались?

( в овощном)

- Как одним словом назвать жителей этого государства? (овощи)

- Жители этого государства приготовили вам сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока. Кто хочет поскорее узнать, что это за сюрприз? Тогда настройтесь на серьёзную работу, которую нужно выполнять правильно.

II  Повторение.

- С каким звуком вы познакомились на прошлом уроке?  [О]

- Какой это звук? Почему?

- Какой буквой обозначают звук  [О]?

- Чем буква отличается от звука? ( опора над доской)

- Как гласный звук обозначаем на схеме?

III  Слого-звуковой анализ.

 - Построим  слого- звуковую схему слова  ОВОЩИ.

  -Произнесите слово. Разделите на слоги. Сколько слогов?

- Назовите 1-й? 2-й? 3-й? ( составляют схему на доске и индивидуально на партах)

- Определим место звука  [О] в слове ОВОЩИ. Что ещё заметили? ( звук  [О] образует слог). Какой буквой обозначим?

 Ф  И  З  М  И  Н  У  Т  К  А

IV   Самостоятельная работа ( с проверкой).

- Среди картинок(горох, картофель, кабачок, морковь, помидор, огурец…)  выберите те овощи, в названии которых есть звук  [О].

( дети по одному выходят к доске, выбирают картинку, называют слово с выделением  звука).

- Вы согласны?  ( большой палец вверх)

- Определим место звука в слове (сигнальные карточки).

Итог:  А почему эти картинки не выбрали?  (убираю картинки яблока и груши).

V Развитие речи.

- В какое время года убирают овощи? (осенью) Определите место звука  [О] в этом слове. Кто из вас помогал убирать урожай овощей?

(вывешиваю картину « Уборка овощей»)

- Кого видите на картине? Что делают дети? Какие овощи они убирают?

- Составьте предложение по картине.( выслушиваем детей)

- Чьё предложение понравилось? Составим схему предложения.( один ученик у доски, остальные индивидуально на парте)

РЕБЯТА СОБРАЛИ БОГАТЫЙ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ.

Лексическая работа: Как понимаете БОГАТЫЙ урожай? Каким словом можно заменить?(большой, обильный, хороший)

   Ф  И  З  М  И  Н  У  Т  К  А

- Для чего люди выращивают овощи?

-Как люди получают витамины из овощей?

-Какие овощи любите вы?

-Какие блюда из овощей знаете?

Какое горячее блюдо из овощей вам  дают на обед? (борщ )

-Выберите на доске схему этого слова. (схемы на доске)

Определите место звука  [О] .(сигнальные карточки)

- Сейчас поиграем. Каждый из вас будет поваром. У меня на подносе овощи. По цепочке кладём в кастрюлю те овощи, которые нужны для приготовления борща.

-Почему  яблоко никто не выбрал?

V  Рефлексия.

- Как вы думаете, хорошо мы потрудились?

-Какое задание  хотелось бы ещё раз выполнить?

- Где испытывали затруднения?

- Жителям овощного государства и С.П. тоже понравилась ваша работа на уроке.  И вот – сюрприз! (открываю тарелку с морковкой)

- Почему морковь? (она полезна для роста и зрения). Угощайтесь!

 - Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...