Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
методическая разработка по чтению (1 класс)

Шуляк Инна Александровна

         Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и адаптивный период сделает более легким.

         В процессе обучения чтению очень полезно использовать слоговые таблицы. Читая слоги или слова, расположенные в таблицы, ребенок придерживается определенного ритма, ему  легче прочитать и запомнить слог или слово. 

         С таблицами  можно играть  и  таких игр существует множество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotka.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Учитель коррекционной школы

Шуляк Инна Александровна

Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению

(практический материал для урока с использованием ЭОР)

Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и адаптивный период сделает более легким.

Однако, чтение – это  и весьма сложный шаг. Поэтому важна психологическая готовность ребенка к обучению. Ведь нам нужно не только научить его читать, но и привить любовь к чтению и литературе.

  Учителя рекомендуют обратить внимание на некоторые признаки, которые скажут вам о том, что готов к обучению чтению. Таких признаков очень много, и вот лишь некоторые:

  • У ребенка достаточно развитая, понятная речь;
  • Он обладает обширным словарным запасом, в речи должны быть и сложные предложения;
  • Ребенок должен уметь пересказывать то, что ему рассказали в садике, дома. Рассказ должен быть понятным и структурированным;
  • Наличие у ребенка пространственной и временной ориентации. Также понимание сторон света;
  • Отсутствие дефектов речи. То есть рано начинать читать, если у ребенка не получается выговаривать какие-то звуки и буквы. Но, опять-таки, к этому нужен очень индивидуальный подход!        

                В процессе обучения чтению очень полезно использовать слоговые таблицы. Читая слоги или слова, расположенные в таблицы, ребенок придерживается определенного ритма, ему  легче прочитать и запомнить слог или слово. 

С таблицами  можно играть  и  таких игр существует множество. 

А если Ваш ребенок уже научился читать и  учится в школе, это не значит, что ему не нужны слоговые таблицы. Нужны и даже очень! Только теперь они выполняют другую функцию - развивают технику чтения и внимание. 

Примерные задания:

  1. Прочитай последовательно все столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Составь слова из элементов таблицы.
  4. Что объединяет все элементы таблицы? Одинаковы ли они?
  5. Прочитай первые две строки таблицы.
  6. Прочитай второй и третий столбики.
  7. Отхлопай получившийся ритм.
  8. Придумай слова по первым слогам из таблицы                  и т.д.

 

 

Эти упражнения можно предлагать ребенку, начиная со второго этапа обучения чтению. Таблицы и слоговые цепочки могут быть использованы на протяжении длительного времени. Вначале они будут хорошим подспорьем в преодолении трудностей слияния согласного с гласным, помогут детям быстро находить и узнавать буквы.

С помощью таблиц и слоговых цепочек (если регулярно по ним заниматься) взрослый сможет воспитать у ребенка устойчивую тенденцию тщательно воспринимать звукобуквенный состав слов, что будет способствовать правильному развитию навыка чтения и письма.

Таблицы желательно изготовить в более крупном размере и повесить их рядом со столом, за которым ребенок готовит уроки. 

                

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...

Статья "Развитие познавательной активности учащихся с задержкой психического развития в процессе обучения математике с использованием наглядно-дидактического и игрового материала"

Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР.Целевое назначение наглядно-дидактического и игрового материала.Наглядно-дидактический и игровой материал как средство активизации познавательной де...

Слоговая таблица для уроков обучения грамоте

Таблица для уроков обучения грамоте УМК "Школа России"...

Применение дидактических игр в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности на уроках окружающего мира.

Доклад для выступления на районном семинаре "Игра  как средство здоровьесбережения"....

Дидактический материал. Тренажёр "Слоговые таблицы"

В данном материале предствлены сслоговые таблицы для отработки навыка чтения первоклассниками...

Слоговые таблицы к урокам обучения грамоте.

Слоговые таблицы к урокам обучения грамоте....